Гидроплан Каталина

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

.Был так же в эксплуатации SEAMASTER,

Вот фотка SEAMASTERa,извиняюсь за качество, еще на пленке было.Как я говорил, он тяжелее, ему ОС55 был бы в самый раз или ОС70 4т.Но есть хорошее преимущество-съемное шасси, т. е. можно полетать с чего нибудь твердого, особенно когда на воде штормит😒

5 months later
Chatlanin

Доброго времени суток! Тема чего то заглохла, как я понимаю Александр так и не приобрел данную модель. А я сегодня стал обладателем этого красивого гидроплана, решение о покупке пришло неожиданно. Буду собирать каталину не спеша, с чувством, толком, расстановкой. Планирую собрать к зиме и тренироваться на снегу. Пока в наличии только планер, электронику думаю заказывать на хоббисити. Это первый копийный самолет у меня, да еще такого размаха, еще и двухмоторник, уххх!! Рад как слон!

Chatlanin

Сообщение написал, а тема не поднялась.
Теме АП!

7 days later
ВДН

Все заинтересованные могут посмотреть на полном экране видеоролики vimeo.com/album/235471 зафиксировавшие мой непростой путь освоения капризной Каталины PBY.

Chatlanin

Что, она действительно капризная? Я думал наоборот, верхнеплан же. В чем капризность проявляется? И какие движки с электроникой стоят?
Движки у Вас в одну сторону крутят, или в разные? Хочу на своей сделать что бы в разные крутились, не встречу ли я с этой идеей проблем?

ВДН

Капризная прежде всего в настройке, поскольку два движка, а двух абсолютно одинаковых регуляторов и двигателей не бывает. Приходится возиться с уравниванием оборотов на разных режмимах. В управлении тоже есть капризы. При взлете и посадке, задев одним из поплавков за воду (а это бывает нередко, особенно в волну или порывистый ветер), ее начинает круто разворачивать, иногда даже с зарыванием носа в воду. Далее, на средних оборотах при движении по воде винты начинают задевать воду, что тоже не есть хорошо. Кроме того, у нее маленькие элероны, поэтому она очень неповоротлива на виражах. Бочку даже не пытаюсь делать, хотя кто-то писал, что у него они получались. Движки у меня крутят в разные стороны. Я пробовал различные варианты, этот оказался наилучшим. Идеал - трехлопастные мастерские разнонаправленные винты 8х6. Больше копийности и тяги.

funtik26

ВДН А вы регуляторы калибровали после подключения?

ВДН

Нет, Александр, а как это делается?

Chatlanin

Владимир, какие у вас движки с регулями стоят? И можно ссылочку на 3х лопастные винты с разной направленностью. Спасибо.

ВДН

Регуляторы по 40А с расчетом, что они, кроме всего прочего, меньше греются, а корпус у Каталины полностью закрытый. Двигатели - китайские из Москвы марки EMP С2836/08 весом 67 г, током 20А, мощностью 290W (на самом деле, поменьше), рассчитанные на 2-4 баночные батарейки. Летаю на 3-х баночной батарейке 2350 mah весом 200г. При этом получается 365W и 36А на максимуме. Винты с ХоббиСити Master Airscrew propeller 8x6.

Chatlanin

Винты брать один обычный, а второй пушер (толкающий)? Так ведь обозначается другая направленность лопастей?

ВДН

Максим, я двигатели поставил на разные каналы - так их проще регулировать. Но если использовать один канал с помощью Y-соединения, то один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить, чтобы БЕКи регуляторов не конфликтовали.

Chatlanin

А как проявляется этот конфликт беков?

ВДН

У меня этого не было, определенно сказать не могу, но ничего хорошего не будет, когда произойдет сбой.

vimeo.com/15275805

Здесь можно посмотреть фрагменты сегодняшних полетов моей красавицы. Пилотировал и снимал автор.

17 days later
TVI

Shumalex?отзовись.Что с покупкой?как дела аще.Как сезон отлетал?пиши не пропадай.

ВДН,впечатляет.Интересное видео.А сами,что нить строите?Какие планы ближайшее время в нашей теме?

shumalex

Здраствуйте Валерий,здраствуйте все любители гидроавиации.Действительно неудобно получается завёл тему и пропал на пол года.Сезон отлетал в общем нормально,как и у многих-немного полётов,немного починок дома.Только шасси на своей пилотажке 4 раза переделывал-не везло мне с посадками.Увлёкся с головой темой FPV.Каталина отошла немного на второй план.Но самое смешное через неделю у меня снова день рождения,ровно через год та же дилема-чем себя побаловать любимого.Опять сердце щемит при виде Каталины,да ещё Владимир(ВДН) посыпал солью на рану своими видео.Решено покупаю!Или на форуме с рук у micael (тем более с хорошей скидкой) или в магазине.В москве появились с лета.
Короче как куплю обязательно сообщу-будем осваивать!Я думаю тема не умрёт!!!

12 days later
Chatlanin

Ну вот пришла электроника из китая, потихоньку приступил к сборке. Начал с глажки, в некоторых местах пленка наклеена плохо с большими складками, которые никак не хотят разглаживаться((( придется оставить как есть((( Инструкция малоинформативна, собирать даже еще не начал, а уже возникают вопросы, а что будет дальше!!!? Я уже имел дело с фирмой греат плэйн, недавно собрал як54, и тоже возникали вопросы которые приходилось додумывать самому, инструкция так же была ниочём! Жалко внешний вид, из за складок на пленке. Судя по двум разным моделям от этой фирмы, это болячки производства, пленка и инструкция! В общем пока немного расстроен, но думаю хотя бы летать будет нормально.
Будут возникать вопросы, буду обращаться за советами.

ВДН
TVI:

ВДН,впечатляет.Интересное видео.А сами,что нить строите?Какие планы ближайшее время в нашей теме?

Самому строить с нуля нет времени и сил. Сейчас покоряю собранный Спитфаер от Рич Модел. В плане -двухмоторник Р-38 от той же фирмы. К сожалению, в Питере время полетов с воды непродолжительное (поскольку у меня нет лодки на крайний случай, а в холодную воду лезть нет здоровья 😃) Но обязательно собираюсь летать на Каталине на Заливе, когда его покроет лет. Видео потом обязательно выложу.

Chatlanin:

Судя по двум разным моделям от этой фирмы, это болячки производства, пленка и инструкция! В общем пока немного расстроен, но думаю хотя бы летать будет нормально.
Будут возникать вопросы, буду обращаться за советами.

Мне не удалось ровненько разгладить только стабилизатор, а крыло разгладилось идеально. Но… после летних полетов и нахождения нескольких месяцев в квартире, пленка сильно деформировалась. Гладил-гладил, но того, что было, добиться не удалось… 😦 Возможно, сказался контакт с водой…
Насчет инструкции - у меня была довольно подробная, даже слишком… Если возникнут вопросы - спрашивайте.

Chatlanin

Да, сразу пара вопросов- 1- как фиксируются задние боковые выпуклые стекла? Если на клей, то как потом осуществлять доступ к сервам?
2 Как одеть мотогандолу на мотораму? Если делать по инструкции, то она не лезет, боюсь повать.

dimmon72

Добрый день. На своей Каталине (Beli model) боковые окна приклеил на герметик abro из автомага. Очень удобно , после облёта решил поменять сервы с тягами , поддел иголкой и прорезал ,снялось без повреждений . высыхает за 1 -2 часа, пока сохнет фиксирую малярным скотчем. Мотогандолы у меня из двух половинок и плохо подгоняются , их просто прикрутил саморезами к моторамеrcopen.com/files/000000000000000000000000

Chatlanin

У меня мотогандола тоже из 2х половинок, но уже склеена.

ВДН
Chatlanin:

1- как фиксируются задние боковые выпуклые стекла? Если на клей, то как потом осуществлять доступ к сервам?
2 Как одеть мотогандолу на мотораму? Если делать по инструкции, то она не лезет, боюсь порвать.

  1. Я фиксировал эти детали клеем UHU POR - типа Момента. В крайних случаях можно отодрать.
  2. Мотогандола действительно одевается, хотя кажется, что сделать это невозможно. Нужно неторопять покрутить ее вокруг оси и порастягивать. Все получится, хотя одну из них я тоже слегка надорвал из-за своей нетерпеливости.