Гидроплан Каталина

Evgeny_08

Продолжу.Для питания использую аккум. 3200мАч. На взлете нужно очень аккуратно работать рудером т.к. часто поплавки зацепляют за воду и самолет резко разворачивает ,элероны на таких скоростях еще не работают.Для облегчения взлета я поставил на рудер простейший гироскоп от Е-скай ,взлетать стало легко и просто. Опыт показал ,что смещение ц.т. на10мм назад от рекомендованного улучшает взлетно-посадочные характеристики-меньше загребает воду носом на взлете и не заныривает на посадке. Не спешите поднять модель, дайте ей разогнаться ,и она сама красиво взлетит.Управляется очень хорошо ,делает весь основной пилотаж, а как смотрится на взлете ,в полете и на посадке -это песня! P.S. Хорошо приклейте задние фонари их бывает сбивает водой. Удачи.

shumalex

Спасибо Евгений!Я уже думал не у кого нет такого красавца,очень подробный обзор и советы очень дельные!Ещё раз спасибо вам.Теперь точно уверен-будем брать!!Вопрос по мотору-какой поставили?Если можно ссылку.И по аккумулятору-3200 на сколько примерно минут хватает?И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.

Evgeny_08

Здравствуйте. Двигатель покупал здесь rcmag.ru/#product/3390 с винтами экспериментировал и поставил укороченные 3-х лопастные 9-ти дюймовые тяга=1,5 . Покупал через Амокс ,доставка была 100$ .Летал 10 мин. не до отсечки ,сколько оставалось в аккумуляторе не засекал .Для посадки на воду необходимо иметь запас т.к. грубые посадки недопустимы и лучше зайти еще на круг ,и нужно еще подогнать модель к себе. Иначе придется искать лодку или смотреть как она медленно удаляется от вас ,гонимая ветерком и прощаться с ней. Кстати,хорошо иметь с собой спининг и при нештатных ситуациях ,если недалеко ,он может помочь.Некоторые используют простенькую р.у лодку с поплавком на 2-х м леске,которой буксируют модель.

san_AA
TVI:

…Могу предложить чертежи моего Seamaster,но в размахе 1900 (мой 1600).Чертеж в автокаде.Самолет мне очень понравился и как тренер очень практичная модель.Поддержку окажу.

Отписал Вам в личку три недели назад, ответа не получил.😦

shumalex:

…И последний вопрос-где брали если не секрет.Из за бугра ташить не охота,а здесь не могу найти.

Саш привет. Я тоже решил к лету обзавестись гидрачём, но ДВСным.
У нас продают Sunlight, тот же Seamaster и Sea Wing-91, на www.hobbyforyou.ru правда не Каталина.

shumalex

Привет Александрить.Что касается Sunlight-тоже одно время присматривался,потом почитал отзыв rcopen.com/forum/f82/topic162027/41 -задумался.Хотя если к нему приложить руки,проклеить стеклотканью дно,кое-где усилить -вполне достойный вариант получится.Что касается ДВС или электро-душа у меня конечно лежит к ДВС,с ним при контакте с водой меньше проблем, у электро частенько регуляторы горят.Но у электро есть неоспоримое преимущество(на мой взгляд)-это меньше шума.Дело в том там где я собираюсь летать-частенько рыбаки собираются,могут и побить:) Что касается Seaving-аппарат с норовом говорят,для меня я думаю рановат будет.Ну а что касается Каталины-так это любовь с первого взгляда😒,ну прёт меня от нее и всё тут.Логика здесь бессильна.

Алекс_Ю
shumalex:

Seaving-аппарат с норовом говорят

SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом (испытал на собственной шкуре) и для первого гидроплана не подходит.Советую NEPTUNE размах 1520, летаю уже три года, пожалуй лучший вариант из АРФ-летает очень уверенно, крутит класс. пилотаж, с ОС46 прет вертикально.Был так же в эксплуатации SEAMASTER, но он более тяжелый, чем “нептун”, что в полете чувствуется. Мое мнение, на гидроплане лучше начинать летать зимой, можно все отстроить " посуху", особенно электро, да взлет и посадка на снежную “целину” удовольствия приносит не меньше, чем с воды.Кстати развесовка “нептуна” хорошо подходит под электро. Вот снимок НЕПТУНА.
Р.S. Sunlight взрослому дяде не подходит, удовольствия не получите😁

Rula
Алекс_Ю:

SEAWIND модель конечно изящная, но точно с норовом

Присоединяюсь к мнению, я свой пока так и не поднял в воздух. Но дьяволски красивый гидроплан 😃

Evgeny_08

Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
Модель очень резвая ,на подачу газа отзывается резким кивком ,пока не установил микшер газ-элеватор приходилось ее постоянно ловить.На посадке такие же прыжки со стремлением нырнуть ,а так летает неплохо ,способна делать многое. Не рекомендую Sunlight очень непрочный аппарат .После первой посадки на маленькую волну весь фюзеляж потрескался и держался только на пленке,попытки усилить его привели к тому что трескаться начало рядом в конце он стал тяжелым как кирпич ну и летал соответственно. Ушел в костер т.к. раздражал а не доставлял удовольствие.

Rula
Evgeny_08:

Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.

У вас тот маленький, или размахом побольше (от GP или NP)? Мой, до того, как сгорел регулятор (у меня от NP) только скакал и нырял, разгонять при таких прыжках (с явной тенденцией нырнуть при приземлении) до большей скорости я его побоялся (может и зря). А потом отклелся один магнит в моторе и регулятор сгорел

Алекс_Ю
Rula:

я свой пока так и не поднял в воздух.

Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках

Rula
Алекс_Ю:

Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках

“При рулёжке” - с шасси поднимал? Насчёт крыльев Торео уже говорил, что там бальзовый лонжерон, то, что я видел через отверстия - тоже это подтверждает. Но усиливать пока не буду, цель - просто поднять и посадить (это мой первый гидроплан), а дальше уже можно будет совершенствовать (если будет что совершенствовать) 😃

Алекс_Ю
Алекс_Ю:

.Был так же в эксплуатации SEAMASTER,

Вот фотка SEAMASTERa,извиняюсь за качество, еще на пленке было.Как я говорил, он тяжелее, ему ОС55 был бы в самый раз или ОС70 4т.Но есть хорошее преимущество-съемное шасси, т. е. можно полетать с чего нибудь твердого, особенно когда на воде штормит😒

5 months later
Chatlanin

Доброго времени суток! Тема чего то заглохла, как я понимаю Александр так и не приобрел данную модель. А я сегодня стал обладателем этого красивого гидроплана, решение о покупке пришло неожиданно. Буду собирать каталину не спеша, с чувством, толком, расстановкой. Планирую собрать к зиме и тренироваться на снегу. Пока в наличии только планер, электронику думаю заказывать на хоббисити. Это первый копийный самолет у меня, да еще такого размаха, еще и двухмоторник, уххх!! Рад как слон!

Chatlanin

Сообщение написал, а тема не поднялась.
Теме АП!

7 days later
ВДН

Все заинтересованные могут посмотреть на полном экране видеоролики vimeo.com/album/235471 зафиксировавшие мой непростой путь освоения капризной Каталины PBY.

Chatlanin

Что, она действительно капризная? Я думал наоборот, верхнеплан же. В чем капризность проявляется? И какие движки с электроникой стоят?
Движки у Вас в одну сторону крутят, или в разные? Хочу на своей сделать что бы в разные крутились, не встречу ли я с этой идеей проблем?

ВДН

Капризная прежде всего в настройке, поскольку два движка, а двух абсолютно одинаковых регуляторов и двигателей не бывает. Приходится возиться с уравниванием оборотов на разных режмимах. В управлении тоже есть капризы. При взлете и посадке, задев одним из поплавков за воду (а это бывает нередко, особенно в волну или порывистый ветер), ее начинает круто разворачивать, иногда даже с зарыванием носа в воду. Далее, на средних оборотах при движении по воде винты начинают задевать воду, что тоже не есть хорошо. Кроме того, у нее маленькие элероны, поэтому она очень неповоротлива на виражах. Бочку даже не пытаюсь делать, хотя кто-то писал, что у него они получались. Движки у меня крутят в разные стороны. Я пробовал различные варианты, этот оказался наилучшим. Идеал - трехлопастные мастерские разнонаправленные винты 8х6. Больше копийности и тяги.

funtik26

ВДН А вы регуляторы калибровали после подключения?

ВДН

Нет, Александр, а как это делается?

Chatlanin

Владимир, какие у вас движки с регулями стоят? И можно ссылочку на 3х лопастные винты с разной направленностью. Спасибо.

ВДН

Регуляторы по 40А с расчетом, что они, кроме всего прочего, меньше греются, а корпус у Каталины полностью закрытый. Двигатели - китайские из Москвы марки EMP С2836/08 весом 67 г, током 20А, мощностью 290W (на самом деле, поменьше), рассчитанные на 2-4 баночные батарейки. Летаю на 3-х баночной батарейке 2350 mah весом 200г. При этом получается 365W и 36А на максимуме. Винты с ХоббиСити Master Airscrew propeller 8x6.