Гидроплан Каталина
Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
Модель очень резвая ,на подачу газа отзывается резким кивком ,пока не установил микшер газ-элеватор приходилось ее постоянно ловить.На посадке такие же прыжки со стремлением нырнуть ,а так летает неплохо ,способна делать многое. Не рекомендую Sunlight очень непрочный аппарат .После первой посадки на маленькую волну весь фюзеляж потрескался и держался только на пленке,попытки усилить его привели к тому что трескаться начало рядом в конце он стал тяжелым как кирпич ну и летал соответственно. Ушел в костер т.к. раздражал а не доставлял удовольствие.
Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
У вас тот маленький, или размахом побольше (от GP или NP)? Мой, до того, как сгорел регулятор (у меня от NP) только скакал и нырял, разгонять при таких прыжках (с явной тенденцией нырнуть при приземлении) до большей скорости я его побоялся (может и зря). А потом отклелся один магнит в моторе и регулятор сгорел
я свой пока так и не поднял в воздух.
Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках❗
Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках❗
“При рулёжке” - с шасси поднимал? Насчёт крыльев Торео уже говорил, что там бальзовый лонжерон, то, что я видел через отверстия - тоже это подтверждает. Но усиливать пока не буду, цель - просто поднять и посадить (это мой первый гидроплан), а дальше уже можно будет совершенствовать (если будет что совершенствовать) 😃
Доброго времени суток! Тема чего то заглохла, как я понимаю Александр так и не приобрел данную модель. А я сегодня стал обладателем этого красивого гидроплана, решение о покупке пришло неожиданно. Буду собирать каталину не спеша, с чувством, толком, расстановкой. Планирую собрать к зиме и тренироваться на снегу. Пока в наличии только планер, электронику думаю заказывать на хоббисити. Это первый копийный самолет у меня, да еще такого размаха, еще и двухмоторник, уххх!! Рад как слон!
Сообщение написал, а тема не поднялась.
Теме АП!
Все заинтересованные могут посмотреть на полном экране видеоролики vimeo.com/album/235471 зафиксировавшие мой непростой путь освоения капризной Каталины PBY.
Что, она действительно капризная? Я думал наоборот, верхнеплан же. В чем капризность проявляется? И какие движки с электроникой стоят?
Движки у Вас в одну сторону крутят, или в разные? Хочу на своей сделать что бы в разные крутились, не встречу ли я с этой идеей проблем?
Капризная прежде всего в настройке, поскольку два движка, а двух абсолютно одинаковых регуляторов и двигателей не бывает. Приходится возиться с уравниванием оборотов на разных режмимах. В управлении тоже есть капризы. При взлете и посадке, задев одним из поплавков за воду (а это бывает нередко, особенно в волну или порывистый ветер), ее начинает круто разворачивать, иногда даже с зарыванием носа в воду. Далее, на средних оборотах при движении по воде винты начинают задевать воду, что тоже не есть хорошо. Кроме того, у нее маленькие элероны, поэтому она очень неповоротлива на виражах. Бочку даже не пытаюсь делать, хотя кто-то писал, что у него они получались. Движки у меня крутят в разные стороны. Я пробовал различные варианты, этот оказался наилучшим. Идеал - трехлопастные мастерские разнонаправленные винты 8х6. Больше копийности и тяги.
ВДН А вы регуляторы калибровали после подключения?
Нет, Александр, а как это делается?
Владимир, какие у вас движки с регулями стоят? И можно ссылочку на 3х лопастные винты с разной направленностью. Спасибо.
Регуляторы по 40А с расчетом, что они, кроме всего прочего, меньше греются, а корпус у Каталины полностью закрытый. Двигатели - китайские из Москвы марки EMP С2836/08 весом 67 г, током 20А, мощностью 290W (на самом деле, поменьше), рассчитанные на 2-4 баночные батарейки. Летаю на 3-х баночной батарейке 2350 mah весом 200г. При этом получается 365W и 36А на максимуме. Винты с ХоббиСити Master Airscrew propeller 8x6.
Винты брать один обычный, а второй пушер (толкающий)? Так ведь обозначается другая направленность лопастей?
Ну да.
Максим, я двигатели поставил на разные каналы - так их проще регулировать. Но если использовать один канал с помощью Y-соединения, то один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить, чтобы БЕКи регуляторов не конфликтовали.
А как проявляется этот конфликт беков?
У меня этого не было, определенно сказать не могу, но ничего хорошего не будет, когда произойдет сбой.
Здесь можно посмотреть фрагменты сегодняшних полетов моей красавицы. Пилотировал и снимал автор.
Еще один ролик от 30 сентября
Shumalex?отзовись.Что с покупкой?как дела аще.Как сезон отлетал?пиши не пропадай.
ВДН,впечатляет.Интересное видео.А сами,что нить строите?Какие планы ближайшее время в нашей теме?