Гидроплан Каталина
Здравствуйте.У меня есть Seawind в эл. варианте ,в первый раз я не смог его поднять т.к.после серии неуправляемых прыжков он нырнул и нахлебался воды.
У вас тот маленький, или размахом побольше (от GP или NP)? Мой, до того, как сгорел регулятор (у меня от NP) только скакал и нырял, разгонять при таких прыжках (с явной тенденцией нырнуть при приземлении) до большей скорости я его побоялся (может и зря). А потом отклелся один магнит в моторе и регулятор сгорел
я свой пока так и не поднял в воздух.
Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках❗
Руслан, обрати внимание на прочность крыла. Мне повезло, при рулежке от детей и собак, повредил одно крыло. При вскрытии которого оказалось,что лонжерон, как силовой элемент, практически отсуствует. В результате пришлось вкрыть оба крыла и все переделать. По мнению моих коллег, видевших оное, такое крыло доложно отвалиться даже при незначительных перегрузках❗
“При рулёжке” - с шасси поднимал? Насчёт крыльев Торео уже говорил, что там бальзовый лонжерон, то, что я видел через отверстия - тоже это подтверждает. Но усиливать пока не буду, цель - просто поднять и посадить (это мой первый гидроплан), а дальше уже можно будет совершенствовать (если будет что совершенствовать) 😃
Доброго времени суток! Тема чего то заглохла, как я понимаю Александр так и не приобрел данную модель. А я сегодня стал обладателем этого красивого гидроплана, решение о покупке пришло неожиданно. Буду собирать каталину не спеша, с чувством, толком, расстановкой. Планирую собрать к зиме и тренироваться на снегу. Пока в наличии только планер, электронику думаю заказывать на хоббисити. Это первый копийный самолет у меня, да еще такого размаха, еще и двухмоторник, уххх!! Рад как слон!
Сообщение написал, а тема не поднялась.
Теме АП!
Все заинтересованные могут посмотреть на полном экране видеоролики vimeo.com/album/235471 зафиксировавшие мой непростой путь освоения капризной Каталины PBY.
Что, она действительно капризная? Я думал наоборот, верхнеплан же. В чем капризность проявляется? И какие движки с электроникой стоят?
Движки у Вас в одну сторону крутят, или в разные? Хочу на своей сделать что бы в разные крутились, не встречу ли я с этой идеей проблем?
Капризная прежде всего в настройке, поскольку два движка, а двух абсолютно одинаковых регуляторов и двигателей не бывает. Приходится возиться с уравниванием оборотов на разных режмимах. В управлении тоже есть капризы. При взлете и посадке, задев одним из поплавков за воду (а это бывает нередко, особенно в волну или порывистый ветер), ее начинает круто разворачивать, иногда даже с зарыванием носа в воду. Далее, на средних оборотах при движении по воде винты начинают задевать воду, что тоже не есть хорошо. Кроме того, у нее маленькие элероны, поэтому она очень неповоротлива на виражах. Бочку даже не пытаюсь делать, хотя кто-то писал, что у него они получались. Движки у меня крутят в разные стороны. Я пробовал различные варианты, этот оказался наилучшим. Идеал - трехлопастные мастерские разнонаправленные винты 8х6. Больше копийности и тяги.
ВДН А вы регуляторы калибровали после подключения?
Нет, Александр, а как это делается?
Владимир, какие у вас движки с регулями стоят? И можно ссылочку на 3х лопастные винты с разной направленностью. Спасибо.
Регуляторы по 40А с расчетом, что они, кроме всего прочего, меньше греются, а корпус у Каталины полностью закрытый. Двигатели - китайские из Москвы марки EMP С2836/08 весом 67 г, током 20А, мощностью 290W (на самом деле, поменьше), рассчитанные на 2-4 баночные батарейки. Летаю на 3-х баночной батарейке 2350 mah весом 200г. При этом получается 365W и 36А на максимуме. Винты с ХоббиСити Master Airscrew propeller 8x6.
Винты брать один обычный, а второй пушер (толкающий)? Так ведь обозначается другая направленность лопастей?
Ну да.
Максим, я двигатели поставил на разные каналы - так их проще регулировать. Но если использовать один канал с помощью Y-соединения, то один провод (светлый) от одного из регуляторов к приемнику надо перекусить, чтобы БЕКи регуляторов не конфликтовали.
А как проявляется этот конфликт беков?
У меня этого не было, определенно сказать не могу, но ничего хорошего не будет, когда произойдет сбой.
Здесь можно посмотреть фрагменты сегодняшних полетов моей красавицы. Пилотировал и снимал автор.
Еще один ролик от 30 сентября
Shumalex?отзовись.Что с покупкой?как дела аще.Как сезон отлетал?пиши не пропадай.
ВДН,впечатляет.Интересное видео.А сами,что нить строите?Какие планы ближайшее время в нашей теме?
Здраствуйте Валерий,здраствуйте все любители гидроавиации.Действительно неудобно получается завёл тему и пропал на пол года.Сезон отлетал в общем нормально,как и у многих-немного полётов,немного починок дома.Только шасси на своей пилотажке 4 раза переделывал-не везло мне с посадками.Увлёкся с головой темой FPV.Каталина отошла немного на второй план.Но самое смешное через неделю у меня снова день рождения,ровно через год та же дилема-чем себя побаловать любимого.Опять сердце щемит при виде Каталины,да ещё Владимир(ВДН) посыпал солью на рану своими видео.Решено покупаю!Или на форуме с рук у micael (тем более с хорошей скидкой) или в магазине.В москве появились с лета.
Короче как куплю обязательно сообщу-будем осваивать!Я думаю тема не умрёт!!!