Гидроплан Каталина

vjick

мне хотя бы относительную толщину профиля, но от скана не откажусь.
мне достался самолет, с выпукло вогнутым профилем, типа планеров А1.
Думаю переделать крыло.

9 days later
DemB

Всем привет! Ездил я в отпуск на Волгу. Конечно брал с собой любимый гидроплан. Сделал небольшую нарезочку из фото и видео. Строго не судите… в общем вот ))

www.youtube.com/watch?v=mQEL8FMsD_Y

BUK:

Облетал наконец свою Каталину от Dynam. В волну взлетать надо очень аккуратно. Чуть зацепит поплавком и сразу разворот. Был ветер 6-8 метров, для первого полёта,конечно, плохо,но ничего, обошлось.

www.youtube.com/watch?v=cNxKKqTcGJM

Валерий, язаметил, что у Вашей Каталины поплавки убираются. Как Вы это сделали? В ютубе масса вариантов, Вы по какому пошли? Или свой вариант придумали?

BUK

Дима, на Паркфлаере недавно была моя статья про про Каталину. Зайдите на сайт и в рубрике -Статьи- задайте поиском название “Амфибия Каталина”.
Если что-то не ясно будет,спрашивайте. Очень понравился ваш ролик.

DemB

Спасибо Валерий! Статья замечательная. Особенно понравилась идея про эпоксидку-пятиминутку (сам долго не мог придумать как сделать красочное покрытие более устойчивым). Сейчс я все еще в поисках запчастей (нужен комплект блистерных накладок CTL-05 Dynam). Нашел на Украинском сайте, обещали прислать как только у них появится в продаже, в России к сожалению такого нет. Еще видел в продаже на немецких сайтах и США. Но в Россию не шлют. Как приедут запчасти затею большой ремонт - модернизацию тихими зимними вечерами 😃

BUK

Одно замечание. “Пятиминутка”(встречается и 4х) хороша ПОД краску, а не НА краску. Она со временем желтеет и вид портится.

ДедЮз
BUK:

Одно замечание. “Пятиминутка”(встречается и 4х) хороша ПОД краску, а не НА краску. Она со временем желтеет и вид портится.

“Локтайдовская” и “Девконовская” не желтеют. Растворенные в бутаноле очень укрывисты и стойки.

DemB

Облазил массу магазинов, не могу найти эпоксидку пятиминутку. Все что нахожу это момент. Но он в таких маленьких тюбиках, что на покрытие всего самолета разориться можно. Вы где брали и какую именно? Идея заинтересовала, начал полную модернизацию своей Каталины.

BUK

У нас в тюбиках продаётся(комплект из двух штук). Фирма ALTECO. Но не всегда, когда вижу,покупаю впрок. Она 4х минутка.Комплект 56г. Последний раз в прошлом месяце брал на Хоббикинге. Там разные объёмы были. По 50г и по 100г. Несколько раз покупал в автомагазине . Там бывает прозрачная и серая,чёрная. Тоже 4х минутка в тюбиках.

Губанов_Игорь
DemB:

Облазил массу магазинов, не могу найти эпоксидку пятиминутку. Все что нахожу это момент. Но он в таких маленьких тюбиках, что на покрытие всего самолета разориться можно. Вы где брали и какую именно? Идея заинтересовала, начал полную модернизацию своей Каталины.

Вот на вскидку сразу подкинуло в поисковике, притом очень качественную: espritmodel.com/zpoxy-5-minute-epoxy-glue.aspx

3 months later
ДедЮз

Покритиковать можно. Тут зима и холода, а кое-кто в плавках…😉 АБИДНА

DemB
ДедЮз:

Покритиковать можно. Тут зима и холода, а кое-кто в плавках…😉 АБИДНА

😁 сейчас и у нас холодно и противно) В начале ролика показаны крайние летние полеты этого сезона. Надеюсь что на новогодние праздники выпадет снег, тогда можно будет устроить тестовый вылет.

DonPedro
DemB:

Надеюсь что на новогодние праздники выпадет снег, тогда можно будет устроить тестовый вылет.

В этом плане гидросамолёт выигрывает у обычного, можно летать и зимой по снежку.
Тоже жду снега.

redsszmei
DemB:

Ну вот… Результат моей работы над Каталиной. Готов принимать критику )))

Здорово! Красивая получилась. 800г, это с краской и уборкой поплавков?

Тоже в теме немного.

vjick
DemB:

Готов принимать критику

Вопрос первый, как поплавки убираются? Вопрос второй, крыло прямое? Вроде у оригинала центроплан прямой а уши приподняты?

DemB

В крылья установил машинки для убора шасси, что собственно и сказалось от части на весе. Основной вес прибавился в крыле, от чего уши чуть припустились. Раньше они действительно были чуть выше, но меня это слегка раздражало, т.к. у оригинала на стоянке крылья ровные. Думаю что в полете крыло будет выгибаться.

vjick
DemB:

т.к. у оригинала на стоянке крылья ровные.

а как же на чертежах? там уши подняты относительно центроплана…

DemB:

машинки для убора шасси,

а простыми сервами не получится?

DemB
vjick:

а как же на чертежах? там уши подняты относительно центроплана…

а простыми сервами не получится?

Смотрел много роликов с разными решениями. Можно было и простыми сервами… но мне хотелось избавиться от видимых тяг и кулачков.
Ну а ежели уши действительно опустились, буду считать что это еще один недостаток к весу.

redsszmei:

800г, это с краской и уборкой поплавков?

Да, это с лаками, грунтом, краской, машинками, наклейками и даже тонировкой сфер )))
Кстати, интересное решение с переносом машинок в хвостовую часть. Это для чего? Место под кокпитом освободить?

redsszmei
DemB:

Кстати, интересное решение с переносом машинок в хвостовую часть. Это для чего? Место под кокпитом освободить?

Места там и так полно, просто короче тяги, лучше управляемость.

Меня копийность не очень волнует, поэтому убрал носовую башню и эти жуткие блистеры наблюдателей. Слава богу на наших водоемах U-боты не водятся.

биплан

Как убираются поплавки?Можно подробнее,с фото.Заранее,спасибо.

18 days later
DemB

В связи с увеличением веса самолета на 800грамм, в результате модернизации, возникла необходимость проверить, как изменилась его “плавучесть”. Воспользовавшись аномально теплой для 24 декабря погодой (+8 по цельсию), я с товарищем отправился на пруд изначально закодировав себя от соблазна подняться в небо. Только плавать! Иначе первый полет обязательно обернется в продолжение пляжного сезона ))). На видео видно, что самолет более погружен в воду, и поплавки более утоплены. Но при наборе скорости они все же выходят из воды и самолет устремляется в небо. Первый облет будет по снегу.

9 months later