Двигатель для копии

NeON_123

Уважаемые коллеги копиисты, прошу помочь с выбором мотора для копии. Строится Биплан, на котором стоял 4-х чилиндровый 4-х тактный двигатель. Стоит вопрос о копийности/надежности/проблемах в обслуживании. Выбор, в основном, стоит между:

  1. Четырехтактный метанольник (скорее всего ASP 120 FS) - тока они куда то поисчези с магазинов.
  2. Одноцилиндровый Бензиныч 26 см . Пердположительно
    вот этот -
    www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Выскажите свои доводы за и против - кто на чем бы остановился для себя???
pilot43

Размеры самолёта, форма капота - одни из определяющих факторов при выборе силовой установки для копии. Если Вам эти факторы по барабану, тогда можно ставить любой движок. ASP будет надёжнее. ИМХО. Если бензин, тогда уж лучше DLE-30

NeON_123

В капот прячутся вроде оба полностью. Хотелось бы получить работу двигателя боле приближенную к прототипу (по звуку). “размер” движка выбран так, что работа на максимале не предполагается - летать где-то “в полгаза”.
А чем плох тот бензиныч? И не доставляет ли эксплуатация 4Т хлопот - вроде как посложнее - больше деталек - больше вероятность выхода из строя…

Александр_Иванов

бензиныч мне больше нравиться. метанольник таких размеров жрет горючку как из пистолета 😃 а она не дешевая, да и на заправках не продается 😃 правда он легче 😦

NeON_123

Метанольник 4Т!!! Расход у него гораздо меньше чем у 2Т. На копии не летают каждую неделю… В год максимум 5 соревнований по 3 тура + тренировки… Вес особо не беспокоит - копии практичеки все страдают задней центровкой, потому приходится грузить нос…

D-pilot

присоединюсь к Алексу, 120 мотор это серьезные затраты на топливо, несмотря даже на то, что на такой модели много не летают.

а что за самолет-то?

а про то, что больше деталек - просто если вы знаете, как это работает - проблем не будет. не знаете - будут. все просто.

NeON_123

Как работае то знаю, а вот с естественным и неестественным износом бороться сложно 😃 Модель TigerMoth 1:5.

aladdin

я бы бензин ставил. во первых он просто надёжнее метанольника, для модели в которую вложено много труда это важно.
второе - мне жалко обделывать копию маслом.
ещё с центровкой момент, бипланчик то коротконосый и более тяжёлым мотором легче оцентровать. общий вес мотор/крепление/ бак с топливом сильно не отличается. бензинке на 10-12мин хватает 150мл, и это на пилотажке. биплану наверно и того много.
кстати, копийный винт какого будет диаметра? для 4-тактника винт 15-16", бензинка 16-18".

NeON_123

Вот и я к тому же склоняюсь…не могу нормальный вид сбоку этого бензиныча отыскать чтоб подрисовать его в контур модели: встанет - не встанет без нарушения копийности… может то подкинет???

Yury99
NeON_123:

Вот и я к тому же склоняюсь…не могу нормальный вид сбоку этого бензиныча отыскать чтоб подрисовать его в контур модели: встанет - не встанет без нарушения копийности… может то подкинет???

Да тоже голову сломал…встанет не встанет…вес какой планируете?..От бензина на полукопиях (копиях) отказался…такой звук позорный…как дачная газонокосилка…на Hawk P-6 стояла Saito-125 винт 16*8 при взлетном 6800 гр. газ в пол на вертикалях …ну короче все на грани…сейчас ставлю мотор большего обьема тоже калилку 4-t, а бензин для спортивных самолетов;)

NeON_123

Дык это… настоящий двигатель на биплане 30-х годов как мог работать???
Я вот прикинул чисто сточки зрения математики:
4Т 4 цилиндровый двигатель за 2 оборота коленвала делает 4 раза “пук”…, получается за 1 оборот 2 “пук”. А 4Т 1 цилиндровый - на 2 оборота - 1 раз “пук”.
2Т 1 цилиндр (бензиныч) - 1 оборот=1 “пук”. Вот теперь еще вопрос что по частоте выхлопа ближе к оригиналу… Какая скорость вращения коленвала была у прототипа. А звучок, думаю, можно “подправить” подбором глушителя.

ЗЫ Кто то может подсказать где можно сейчас ASP120FS приобрести? Ниде не найду…😦

NeON_123

Ерунда какая-то…120 написано в модели, а в характеристиках -15 см… Несростуха…

D-pilot

сугубо мое мнение:
на TigerMoth 1:5 (если от GP то размах около 1800мм) прекрасно подойдет саита-100, этот мотор выпускается в оппозитном варианте. вот прямая ссылка:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

покупать в этом магазине вполне реально, они работают с россией и работают качественно - инвойс занижают например…

если этодорого, тогда просто можно поставить обычную 125 саиту
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

  • вам для данной модели будет “за глаза” - у меня на стирмане такая стоит - мотор замечательный, только он на стирман маловат, откровено говоря. самолет этот будет потяжелее Тайгер Мота.

Но ваш самолет в силу своей конструкции довольно летуч, это небесный тихихид и 125й мотор туда вполне подойдет, будет даже неплохой запас по мощности.
_________________________

конечно, если саита для вас дорого, тогда надо искать 120й асп, но где его купить я не знаю, по последней информации в техноспорте они закончились…