Двигатель для копии
Уважаемые коллеги копиисты, прошу помочь с выбором мотора для копии. Строится Биплан, на котором стоял 4-х чилиндровый 4-х тактный двигатель. Стоит вопрос о копийности/надежности/проблемах в обслуживании. Выбор, в основном, стоит между:
- Четырехтактный метанольник (скорее всего ASP 120 FS) - тока они куда то поисчези с магазинов.
- Одноцилиндровый Бензиныч 26 см . Пердположительно
вот этот -
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Выскажите свои доводы за и против - кто на чем бы остановился для себя???
Размеры самолёта, форма капота - одни из определяющих факторов при выборе силовой установки для копии. Если Вам эти факторы по барабану, тогда можно ставить любой движок. ASP будет надёжнее. ИМХО. Если бензин, тогда уж лучше DLE-30
В капот прячутся вроде оба полностью. Хотелось бы получить работу двигателя боле приближенную к прототипу (по звуку). “размер” движка выбран так, что работа на максимале не предполагается - летать где-то “в полгаза”.
А чем плох тот бензиныч? И не доставляет ли эксплуатация 4Т хлопот - вроде как посложнее - больше деталек - больше вероятность выхода из строя…
бензиныч мне больше нравиться. метанольник таких размеров жрет горючку как из пистолета 😃 а она не дешевая, да и на заправках не продается 😃 правда он легче 😦
Метанольник 4Т!!! Расход у него гораздо меньше чем у 2Т. На копии не летают каждую неделю… В год максимум 5 соревнований по 3 тура + тренировки… Вес особо не беспокоит - копии практичеки все страдают задней центровкой, потому приходится грузить нос…
120 тоже кушает очень хорошо, был 120 осмакс
присоединюсь к Алексу, 120 мотор это серьезные затраты на топливо, несмотря даже на то, что на такой модели много не летают.
а что за самолет-то?
а про то, что больше деталек - просто если вы знаете, как это работает - проблем не будет. не знаете - будут. все просто.
Как работае то знаю, а вот с естественным и неестественным износом бороться сложно 😃 Модель TigerMoth 1:5.
я бы бензин ставил. во первых он просто надёжнее метанольника, для модели в которую вложено много труда это важно.
второе - мне жалко обделывать копию маслом.
ещё с центровкой момент, бипланчик то коротконосый и более тяжёлым мотором легче оцентровать. общий вес мотор/крепление/ бак с топливом сильно не отличается. бензинке на 10-12мин хватает 150мл, и это на пилотажке. биплану наверно и того много.
кстати, копийный винт какого будет диаметра? для 4-тактника винт 15-16", бензинка 16-18".
Вот и я к тому же склоняюсь…не могу нормальный вид сбоку этого бензиныча отыскать чтоб подрисовать его в контур модели: встанет - не встанет без нарушения копийности… может то подкинет???
Вот и я к тому же склоняюсь…не могу нормальный вид сбоку этого бензиныча отыскать чтоб подрисовать его в контур модели: встанет - не встанет без нарушения копийности… может то подкинет???
Да тоже голову сломал…встанет не встанет…вес какой планируете?..От бензина на полукопиях (копиях) отказался…такой звук позорный…как дачная газонокосилка…на Hawk P-6 стояла Saito-125 винт 16*8 при взлетном 6800 гр. газ в пол на вертикалях …ну короче все на грани…сейчас ставлю мотор большего обьема тоже калилку 4-t, а бензин для спортивных самолетов;)
Дык это… настоящий двигатель на биплане 30-х годов как мог работать???
Я вот прикинул чисто сточки зрения математики:
4Т 4 цилиндровый двигатель за 2 оборота коленвала делает 4 раза “пук”…, получается за 1 оборот 2 “пук”. А 4Т 1 цилиндровый - на 2 оборота - 1 раз “пук”.
2Т 1 цилиндр (бензиныч) - 1 оборот=1 “пук”. Вот теперь еще вопрос что по частоте выхлопа ближе к оригиналу… Какая скорость вращения коленвала была у прототипа. А звучок, думаю, можно “подправить” подбором глушителя.
ЗЫ Кто то может подсказать где можно сейчас ASP120FS приобрести? Ниде не найду…😦
во владике есть
www.hobbyforyou.ru/catalog/504-3180.html
Только слабоват будет наверно…
Ерунда какая-то…120 написано в модели, а в характеристиках -15 см… Несростуха…
www.toni-clark.com/index_en.htm Может пригодиться.
сугубо мое мнение:
на TigerMoth 1:5 (если от GP то размах около 1800мм) прекрасно подойдет саита-100, этот мотор выпускается в оппозитном варианте. вот прямая ссылка:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
покупать в этом магазине вполне реально, они работают с россией и работают качественно - инвойс занижают например…
если этодорого, тогда просто можно поставить обычную 125 саиту
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
- вам для данной модели будет “за глаза” - у меня на стирмане такая стоит - мотор замечательный, только он на стирман маловат, откровено говоря. самолет этот будет потяжелее Тайгер Мота.
Но ваш самолет в силу своей конструкции довольно летуч, это небесный тихихид и 125й мотор туда вполне подойдет, будет даже неплохой запас по мощности.
_________________________
конечно, если саита для вас дорого, тогда надо искать 120й асп, но где его купить я не знаю, по последней информации в техноспорте они закончились…
Спасибо, только оппозитник на Тайгер не сгодится…
а Саита, честно говоря, дороговата… безспорно - движки отличные…, но…
просто интересно - а почему вы думаете, что не сгодлится опозитник?
на прототипе вроде же опозитный стоял мотор, по крайней мере я такие варианты в сети видел, только там 4 котла, а не два… или я что-то путаю?
просто интересно - а почему вы думаете, что не сгодлится опозитник?
на прототипе вроде же опозитный стоял мотор, по крайней мере я такие варианты в сети видел, только там 4 котла, а не два… или я что-то путаю?
Дим ,котлов два,посмотри на свою одноцилиндровую Саиту;)
просто интересно - а почему вы думаете, что не сгодлится опозитник?
на прототипе вроде же опозитный стоял мотор, по крайней мере я такие варианты в сети видел, только там 4 котла, а не два… или я что-то путаю?
Не было там оппозитов. Рядники стояли.
Спасибо, только оппозитник на Тайгер не сгодится…
а Саита, честно говоря, дороговата… безспорно - движки отличные…, но…
Ну тогда может быть вот это www.hobbyforyou.ru/catalog/504-3176.html правда летать будет совсем копийно, этот мотор с помпой;)
По поводу оппозитников - на прототипе стоял рядный двигатель, потому “морда” исключительно под рядный.
По поводу 91-го оса - в принципе понимаю, что при подборе винтика даже с этим мотором подель будет летать (а при дурном желании - и некопийно, а как истребитель 😃 ).
Просто мотивация в стремлении отыскать 120 FS-ку такова:
- она все таки, практически в притирочку, но все таки без нарушения копийности прячется в капот.
- излишний запас мощности не лишний (на случай ветра и т.п.)
- перспектива (присматриваю аппарат под копию посерьезнее - коплю информацию и опыта набираюсь…)
Вот и встала дилемма поскольку как я понял бензинычи стали достойной альтернативой метанольникам, а я блин, 15 литров метанола прикупил…😃
Не было там оппозитов. Рядники стояли.
да да, перепутал йа…
ну - раз 15л - тогда надо точно где-то искать 120й мотор… вот уж не думал, что с этим будут проблемы…
Хм… Интересно какую цель вы преследуете когда подбираете двигатель?
Экономичность (доступное топливо)
Копийность (скрытая установка отсутствие лишних дырок ,разрезов итп)
И в конце концов нужен Приятный рокот сердца вашей модели???