Гидросамолеты

tom_007

Да уж лето в этом году было аЦЦкое и распологало полетам на воде. За зиму 09/10гг успел воплотить свою мечту в реальность. Самоль Экстра размах 1380мм, вес 1900-2000г, мотор Тайгер 0,46, винт 11х6. В этом сезоне сделал около 15 вылетов. Удовольствие получил море.

nedz

пилотага ДВС на поплавках-супер… Только вдруг двиг заглохнет? Всетаки мне кажется электро безопасней.

neon_exe

Я вот тоже созрел для гидры. В процессе постройки. Размах 150 см. До копии долеко т.к. чертежей почти нет леплю с натуры.
Вот оно… icon A5

tom_007
nedz:

пилотага ДВС на поплавках-супер… Только вдруг двиг заглохнет? Всетаки мне кажется электро безопасней.

Дык глох ужо! Благо высоты хватало и успевал долететь до воды.

nedz
tom_007:

Дык глох ужо! Благо высоты хватало и успевал долететь до воды.

Хорошо если жара, а если холод? Вот мой экстрим, думаю ДВС не завелся бы при недостатке кислорода…

Р.С И музыка в кадре случайно оказалась, но прям в тему про меня…

nedz
DD:

pro icon A5 est tema Icon-a5 гидроплан из потолочки

красивый самолет, и цена хорошая, вот только из америки пересыл дорогой

vbrf

По-любому нужно судно-авиаматка. Про холодную воду - уже упомянули. А как, если не дай Бог, придется забирать аварийную модель (и, возможно, частями)? Идеальна уфимская или похожей формы двухместная надувнушка (надувной борт не повредит модель, размеры позволяют доковать самолет приличных размеров, и не толкаться с ним, или взять пассажира).

Накрайняк пойдет хотя-бы китайская ПВХ (видел за 800-2000р всего 3,5кг веса).
За 3 лета 70й O.S. глох в воздухе 1 или 2 раза (один раз просто в полете открутился карб), гораздо чаще двигло встает при ударах о волны.
Насчет дыма шутку оценил, какой живой организм с легочным дыханием выживет там, где всанет ДВС? Кстати, на моем видео солнце закрыто именно дымом от пожаров.
У ДВС гидроплана в защите от влаги нуждается по большому счету лишь приемник (пакуем в РТИ).
У электролета (особенно БК и особенно большого) много чего уязвимо, и не на все наденешь презик. А капотирования и нырки - со временем неизбежны.

nedz
vbrf:

По-любому нужно судно-авиаматка.

а может Р/У буксир? можно подумать, или лучше гидроплан товарища приспособить для эвакуации

PILOTon99

А так-же неплохо бы уметь кидать спиннинг 😁. Я так р/у катер как-то доставал

tom_007
vbrf:

У ДВС гидроплана в защите от влаги нуждается по большому счету лишь приемник (пакуем в РТИ).
У электролета (особенно БК и особенно большого) много чего уязвимо, и не на все наденешь презик. А капотирования и нырки - со временем неизбежны.

Хороший самоль! А можно еще фоток и ТТХ:)
Вот еще немного с закрытия сезона:

CaHbI4

Пример вылавливания притопленных и перевертышей в пришедшее воскресенье смотрите на ветках встречи Марьинский парк и Орехово- Борисово.

nedz
tom_007:

Вот еще немного с закрытия сезона:

посадка классическая, здорово, а вот взлет резкий по моему, надо бы по плавней отрыв

TREX-olet

Всем привет ! Летаю на Seawind EP от Греат плайнес электрическом из пенопласта, летаю уже 2 года ненарадуюсь ! Лучший гидроплан, до него был Сиавинд 60 под ДВС,что выше в постах на фото, вот это были одни мучения …
Вопрос по взлету на электрическом,с посадкой все супер почти,но вот за 2 года полетов никак немогу понять как взлететь без прыжков самолета. При наборе скорости начинает кивать носом,начинает прыгать а потом взлет. Уже пробовал и руль высоты в нейтраль и на себя,все равно без прыжков не получается … Дайте совет ?

nedz
TREX-olet:

При наборе скорости начинает кивать носом,начинает прыгать а потом взлет. Уже пробовал и руль высоты в нейтраль и на себя,все равно без прыжков не получается … Дайте совет ?

согласен, классный гидроплан. (Seawind EP от Греат плайнес ) И зимой и летом. А на счет взлета у меня то же скакал как мячик. Но решил эту проблему! Разгон делаю медленно, с плавным прибавлением газа. Как только чувствую, что он начинает скакать, даю РВ чуть на себя, у него хвост прижимается и самолет выходит на редан, Как вышел, руль высоты отпускаю и продолжаю разбег. Ну а дальше при наборе скорости он сам от воды отрывается.

посадка на ролике некудышная, а вот на взлете видно, что он носом начинает кивать, а я чуть РВ на себя

vbrf

Как защищаете регуль от возможного попадания воды? (На сессне он, вероятно, мощный и дорогой, и охлаждаться ему не мешало бы)

nedz

цесна не моя, а на моем метровом Seawind EP стоит рег на 30, там аппаратура вообще не защищена, после каждого заплыва просто выливаю попавшую воду.

vbrf

Эта тема обсуждалась у посудников. Интересно, что участвуют в обсуждении и “самолетчики”. Есть опасения, что далеко не каждый регулятор выживет при намокании.
Я приемники прячу в надувной шарик и перематываю выход жгута проводов (через горлышко) и выход антенны (прокол в шарике с противоположной стороны) резиночкой. При опрокидывании обычно внутрь попадает немного воды (буквально пара см2, крыло плотно сидит). Страхуюсь на случай тьфу-тьфу серьезного удара.
Есть еще маленькое кино (из начала сезона).

www.youtube.com/watch?v=2Vxgra6tSUQ

fedor_flyagin

а мы для начала взяли Кальмато 40 верхнеплан, красный
поставили поплавки красные,
Ос .56альфа 4т\винт не помню…
(самолет в моделке)

в зиму был чудо не тренер!😃
www.u-tube.ru/pages/video/75095/
тут фото:

за лето научились взлетать с выходом на редан и поняли что,
надо увеличить жесткость крепления поплавков поперечинами
(на взлете из-за мягкого крепления самолет рыскал с резким разворотом на 180)
был один кувырок на взлете-внутри сухо,
мотор не клинануло, думаю, что он останавливается раньше
-цепляясь винтом за воду…

ну а теперь гложет мысля о 3м самолете…поплавковом😇
(зы: мега извинения за кросс-постинг😍 )

nedz

ну да на поплапках своя прелесть, меня тоько цена на них останавливает, пол самолета… Да и компановка летающая “лодка” мне кажется более удобной…