Гидросамолеты

TVI

Всем доброго дня уважаемые коллеги.Построил прошлой зимой вот этот гидрач как первую в этом классе модель.Вес планера 1650г,без топлива около 3-х кг.Размах 1600мм,Двс-46-ой.Облетал со снега в марте 2009гПроблем не было никаких,летом с воды и тоже без проблем.Строго не судите.Готов выслушать замечания и рекомендации.Начинаю постройку полукопии PBY-5A Catalina-108".Пишите.

Еще немного- Плиз

И крайнее фото.А ниже мой друг и коллега по гидрачам Юрий Сорокин.Летает вот на этом АРФ-е.

lemlem

…Приятно видеть людей удачно вошедших в гидроавиамоделизм с использованием классической схемы гидроплана-лодки… В этом смысле Каталина видится более сложной и капризной схемой - хотя бы по использованию двух двигателей - даже для электролета это дополнительные проблемы, а уж для ДВС - тем более…
Так же проблемными местами(по прочности) видятся пилон и крыльевые глиссеры на стойках… Однако расположение двигателей на крыле, без высоких стоек (в противовес классической схеме), должно обеспечить более высокие летные характеристики ( без клевков при даче газа)…

TVI

Всем доброго времени суток!Спасибо,принято к сведению.Есть у нас опыт постройки АН-26-го-2150 в размахе под 46-ые двс.Облетал удачно.Посадил на одном моторе-второй заглох.Доводить надо еще электронику.В разделе большие модели есть выкладка фото и видео.По Каталине ничего сочинять не хочу.Чертежи будут использованы модельные.Накоплено много материала и фото и текстовой информации.Так что будем двигать потихоньку.А у вас,Феликс,есть видимо опыт и практикаЮПоделитесь по компановке и электронике 2-х моторных моделей.Всем удачи.

shumalex
lemlem:

… В этом смысле Каталина видится более сложной и капризной схемой - хотя бы по использованию двух двигателей - даже для электролета это дополнительные проблемы, а уж для ДВС - тем более…

Уважаемый Феликс,а в чём вам видится проблема двух моторов электрических на Каталине?Ну с ДВС мне понятно тягу абсолютно одинаковую очень сложно отрегулировать,опять же заглохнуть один из них может,не имея опыта я думаю сложно будет посадить.А с электро какие проблемы?Вопрос не праздный собираюсь приобретать Каталину электрическую.

TVI

Уважаемые коллеги!Не могу ничего сказать по электричкам,но с ДВС-ными моторами есть инфа следующая.Я отталкиваюсь от основных принципов в профилактике отказов 2-х моторных в частности моделей,а именно -применение 4-х тактных двигателей,подкал свечей и особенности их настройки.Электротяга конечно надежнее и многократно,но питание необходимо надежное.Если говорить о конструкции модели и силовых установок в частности,то обращаю внимание на применение развала моторов,что обеспечивает компенсацию тяги при отказе одного из них,затем выкос моторов вниз.Применение гироскопа-очень эффективно при отказе мотора.Ну и конечно же применять надо устройства синхронизации оборотов.Думается,что на одном моторе,если правильно все отрегулировать,можно продолжить полет и удачно посадить модель.Аппаратура тоже имеет значение,согласитесь.Применение отдельных каналов для моторов-лучший вариант.Ко всему этому-техника пилотирования.Понимаю,что непросто все это.И наш с другом опыт,а точней его по АН-26,показывает недостатки и необходимость очень серьезно подходить к 2-х и более моторным моделям.Он сажал на одном моторе,сбросив обороты.За счет малой высоты и достаточных расходов на элеронах,посадил удачно.Желаю нам всем удачи.См.его видео в разделе Большие модели-Полет АН-26.

lemlem

to shumalex: …проблемы двух электродвигателей на гидроплане вырастают из проблем одного двигателя, а верней из проблемы надежной гидроизоляции регуля - у меня например не удавалось вылетать на одном регуле более 15-20 полетов - несмотря на казалось бы полную! гидроизоляцию регуля(обмазку силиконом) - он плавно выходил из строя - начинались сбои по оборотам, внезапные броски тяги… замена регуля решала проблему(от греха подальше)… а теперь представте два регуля выходящие из строя (не синхронно конечно)… Гидроизолировать, гидроизолировать и гидроизолировать! не забывая одновременно о теплоотдаче - залитый слишком толстым слоем регуль перегревается… из моего опыта регуль - самая нежная деталь в электрогидроплане…

…а на людей летающих на двс-гидропланах, я вообще смотрю с уважением - достаточно одного нырка, как движок стуканет…
на своих электрогидропланах я, например, нырял не раз и не два, а один раз даже полностью (на воде остались плавать только крылья), к счастью никогда это не приводило (и не дложно) к необратимым разрушениям…

7 days later
Алекс_Ю

Привет гидролетчикам!Тема гидролетов оказалась" зашифрованной" в копиях,полукопиях.Очень интересная тема,почему то мало освещаемая.Мне самому нравиться летать на гидролетах зимой-очень простой доступ к ВПП,любое поле,озеро и т.п. Сам летаю на NEPTUNE,разм.1520мм,вес 2,7кг,двиг.ОС46.Может кто-то есть с интересными моделями- поделитесь кайфом!

pentajazz
lemlem:

…а на людей летающих на двс-гидропланах, я вообще смотрю с уважением - достаточно одного нырка, как движок стуканет…

ничего не стуканет, у меня был глиссерок с .15 OS, так он нырял на полном газу раз 5-6, потом еще много лет летал на самолетах, и до сих пор в строю.

kvn543
Алекс_Ю:

Может кто-то есть с интересными моделями- поделитесь кайфом!

В пенолетах две темы: Поларис и Бе 103

МаксимЛ
pentajazz:

ничего не стуканет, у меня был глиссерок с .15 OS, так он нырял на полном газу раз 5-6, потом еще много лет летал на самолетах, и до сих пор в строю.

Подтверждаю,пару раз “нырял” на гидроплане с ДВСом,и ничего воду из движка слил,продул и все в порядке.
P.S. Посмотрите тему в Самолетах “Лето,вода,поплавки”

Алекс_Ю

А где народ из Таганрога? ведь там гидромоделистов было море? Копии строили…Отзовись кто живой !

smk256

Вот гидросамолет из Таганрога.

Алекс_Ю

Да там красавцев было много,а кто летает и на чем? На снимке,если я не ошибаюсь, заводская модель-прототип,у них много чего делали…

CaHbI4

Приступил к изготовлению Б 12 размер 1850.Болван фюзеляжа из синего пенопласта, обтянут капроновым чулком. Крыло и хвост бальза, попытаюсь сделать убирающиеся шасси, електричка.Летаю в основном на самодельных( адреса встречи- ветка Марьинский парк) Всем всего доброго Саныч.

Seahawk

Привет из Болгарии, уважаемые коллеги гидролетчики !

5 и 6 сентября в древнем болгарском городе Несебр состоялся очередный "Гидрокубок “Несебър” 2009 .В турнире участвовали 25 спортсменов со своими гидросамолетами и гидрогеликоптерами.С русской стороный в спортивной надпреваре приняла участия команда города Выборга “Фаворит-Авиа” :Некрасов Михаил и Бузунов Роман.
Болгарская Федерация авиомодельного спорта и Спортивной модельной клуб города Несебра желает всем настоящим и будующим участником Гидрокубка “Несебър” все больше и больше успехов и удачи!

rc-bulgaria.com/index.php?topic=763.0

Алекс_Ю

[quote=Seahawk;1567275]Привет будующим участником Гидрокубка “Несебър”

Привет Солнечной Болгарии ! Молодцы братухи! Надо будет на следующий год к вам съездить-море,солнце еще и удовольствия-😁лучше не придумаешь!А видео есть? если можно ссылочку😁