Гидросамолеты
…Приятно видеть людей удачно вошедших в гидроавиамоделизм с использованием классической схемы гидроплана-лодки… В этом смысле Каталина видится более сложной и капризной схемой - хотя бы по использованию двух двигателей - даже для электролета это дополнительные проблемы, а уж для ДВС - тем более…
Так же проблемными местами(по прочности) видятся пилон и крыльевые глиссеры на стойках… Однако расположение двигателей на крыле, без высоких стоек (в противовес классической схеме), должно обеспечить более высокие летные характеристики ( без клевков при даче газа)…
Всем доброго времени суток!Спасибо,принято к сведению.Есть у нас опыт постройки АН-26-го-2150 в размахе под 46-ые двс.Облетал удачно.Посадил на одном моторе-второй заглох.Доводить надо еще электронику.В разделе большие модели есть выкладка фото и видео.По Каталине ничего сочинять не хочу.Чертежи будут использованы модельные.Накоплено много материала и фото и текстовой информации.Так что будем двигать потихоньку.А у вас,Феликс,есть видимо опыт и практикаЮПоделитесь по компановке и электронике 2-х моторных моделей.Всем удачи.
… В этом смысле Каталина видится более сложной и капризной схемой - хотя бы по использованию двух двигателей - даже для электролета это дополнительные проблемы, а уж для ДВС - тем более…
Уважаемый Феликс,а в чём вам видится проблема двух моторов электрических на Каталине?Ну с ДВС мне понятно тягу абсолютно одинаковую очень сложно отрегулировать,опять же заглохнуть один из них может,не имея опыта я думаю сложно будет посадить.А с электро какие проблемы?Вопрос не праздный собираюсь приобретать Каталину электрическую.
Уважаемые коллеги!Не могу ничего сказать по электричкам,но с ДВС-ными моторами есть инфа следующая.Я отталкиваюсь от основных принципов в профилактике отказов 2-х моторных в частности моделей,а именно -применение 4-х тактных двигателей,подкал свечей и особенности их настройки.Электротяга конечно надежнее и многократно,но питание необходимо надежное.Если говорить о конструкции модели и силовых установок в частности,то обращаю внимание на применение развала моторов,что обеспечивает компенсацию тяги при отказе одного из них,затем выкос моторов вниз.Применение гироскопа-очень эффективно при отказе мотора.Ну и конечно же применять надо устройства синхронизации оборотов.Думается,что на одном моторе,если правильно все отрегулировать,можно продолжить полет и удачно посадить модель.Аппаратура тоже имеет значение,согласитесь.Применение отдельных каналов для моторов-лучший вариант.Ко всему этому-техника пилотирования.Понимаю,что непросто все это.И наш с другом опыт,а точней его по АН-26,показывает недостатки и необходимость очень серьезно подходить к 2-х и более моторным моделям.Он сажал на одном моторе,сбросив обороты.За счет малой высоты и достаточных расходов на элеронах,посадил удачно.Желаю нам всем удачи.См.его видео в разделе Большие модели-Полет АН-26.
Вот небольшой клипчик
to shumalex: …проблемы двух электродвигателей на гидроплане вырастают из проблем одного двигателя, а верней из проблемы надежной гидроизоляции регуля - у меня например не удавалось вылетать на одном регуле более 15-20 полетов - несмотря на казалось бы полную! гидроизоляцию регуля(обмазку силиконом) - он плавно выходил из строя - начинались сбои по оборотам, внезапные броски тяги… замена регуля решала проблему(от греха подальше)… а теперь представте два регуля выходящие из строя (не синхронно конечно)… Гидроизолировать, гидроизолировать и гидроизолировать! не забывая одновременно о теплоотдаче - залитый слишком толстым слоем регуль перегревается… из моего опыта регуль - самая нежная деталь в электрогидроплане…
…а на людей летающих на двс-гидропланах, я вообще смотрю с уважением - достаточно одного нырка, как движок стуканет…
на своих электрогидропланах я, например, нырял не раз и не два, а один раз даже полностью (на воде остались плавать только крылья), к счастью никогда это не приводило (и не дложно) к необратимым разрушениям…
Привет гидролетчикам!Тема гидролетов оказалась" зашифрованной" в копиях,полукопиях.Очень интересная тема,почему то мало освещаемая.Мне самому нравиться летать на гидролетах зимой-очень простой доступ к ВПП,любое поле,озеро и т.п. Сам летаю на NEPTUNE,разм.1520мм,вес 2,7кг,двиг.ОС46.Может кто-то есть с интересными моделями- поделитесь кайфом!
…а на людей летающих на двс-гидропланах, я вообще смотрю с уважением - достаточно одного нырка, как движок стуканет…
ничего не стуканет, у меня был глиссерок с .15 OS, так он нырял на полном газу раз 5-6, потом еще много лет летал на самолетах, и до сих пор в строю.
Может кто-то есть с интересными моделями- поделитесь кайфом!
В пенолетах две темы: Поларис и Бе 103
ничего не стуканет, у меня был глиссерок с .15 OS, так он нырял на полном газу раз 5-6, потом еще много лет летал на самолетах, и до сих пор в строю.
Подтверждаю,пару раз “нырял” на гидроплане с ДВСом,и ничего воду из движка слил,продул и все в порядке.
P.S. Посмотрите тему в Самолетах “Лето,вода,поплавки”
А где народ из Таганрога? ведь там гидромоделистов было море? Копии строили…Отзовись кто живой !
Да там красавцев было много,а кто летает и на чем? На снимке,если я не ошибаюсь, заводская модель-прототип,у них много чего делали…
Приступил к изготовлению Б 12 размер 1850.Болван фюзеляжа из синего пенопласта, обтянут капроновым чулком. Крыло и хвост бальза, попытаюсь сделать убирающиеся шасси, електричка.Летаю в основном на самодельных( адреса встречи- ветка Марьинский парк) Всем всего доброго Саныч.
Привет из Болгарии, уважаемые коллеги гидролетчики !
5 и 6 сентября в древнем болгарском городе Несебр состоялся очередный "Гидрокубок “Несебър” 2009 .В турнире участвовали 25 спортсменов со своими гидросамолетами и гидрогеликоптерами.С русской стороный в спортивной надпреваре приняла участия команда города Выборга “Фаворит-Авиа” :Некрасов Михаил и Бузунов Роман.
Болгарская Федерация авиомодельного спорта и Спортивной модельной клуб города Несебра желает всем настоящим и будующим участником Гидрокубка “Несебър” все больше и больше успехов и удачи!
[quote=Seahawk;1567275]Привет будующим участником Гидрокубка “Несебър”
Привет Солнечной Болгарии ! Молодцы братухи! Надо будет на следующий год к вам съездить-море,солнце еще и удовольствия-😁лучше не придумаешь!А видео есть? если можно ссылочку😁
Всем привет и спасибо за интерес ! Эсть видео с 2-го Гидрокубка,который проходил в 2008 году.
С 2009 еще не успел смонтировать.В прошлом году с России приехали у нас на соревнованиях даже 4 человека
с Выборга,вместе с гидросамолетами,конечно.Приезжайте,позаботимся про каждого ! Будет всем приятно познакомиться и слетать вместе😁 в единственном в Болгарии авиомодельном турнире на воде в Несебре!
В Болгарии конечно классно, но и мы тоже на гидро летаем:
первый взлет с воды на кууте
rutube.ru/tracks/1945940.html?v=f79c6a0ac16e0d4477…
было и такое
rutube.ru/tracks/1946292.html?v=07d680f7646c9bc275…
летали и на таких
rutube.ru/tracks/2381251.html?v=09414cbb7edff20b02…
rutube.ru/tracks/2609592.html?v=383aa86d6bb4c745ce…
rutube.ru/tracks/2609584.html?v=4fa85df23b48d1aa33…
конечо еще учиться и учиться, боязнь воды и отсутствие лодки дает себя знать, особенно при посадке. Хотя именно взлет (желательно продолжительный) и посадка с большим пробегом самые зрелищные и красивые. Ну и пилотаж над водой добавляет адреналинчика.
Сильно не пинайте, только учусь (пол года всего)
а здесь перегрузил самик фотиком и нехватило тяги на взлет. Хотя с этим весом (170гр.) со снега взлетал) Но снег и вода разные субстанции.
[URL] rutube.ru/tracks/1962823.html?v=7bae7f9d3d78f7adb1… [/ URL]
Эсть видео с 2-го Гидрокубка
Спасибо за видео,красивые полеты!Теперь будем знать на что ориентироваться.Хотелось бы почитать “Правила” на русском,пытался зайти на сайт “Фаворит-Авиа” г.Выборг fas-vyborg.narod.ru, но антивирус не пускает, сайт заражен.Ау Выборг-может кто услышит?
Хорошие полеты ! Главное-про водe не думать. Правила на Выборгском сайте,думаю нет. По болгарски можно прочитать правила на сайте Федерации: www.bfa2.hit.bg/docs_2009/HYDROPLANE_09.pdf
У нас "Гидрокубок “Несебр” проводится в 6 категорий.
*F3A- W. Акробатические гидросамолеты.Программа полетов- F3A-комплекс Р-09.
*Народный-W. Облекченный акробатический кмплекс для начинающих пилотов.
*F3C-W. Официальный класс по FAI для гидрогеликоптеров .
*F4C-W. Копийный класс для прототипы гидросамолетов.
*Пилонрейсинг-W. Гоночный класс для гидроавиоделей над воде,обгоняя 3 пилонов.
*Гидрошоу -класс необычных полетов с воду,демонстрации ракет,парашютов и пр.
да, красиво, но за отсупствием погоды летаем уже со снега. На летающей лодке самое то.rcopen.com/files/4ab7b0399970730077d9169b
rcopen.com/files/4ab7b0139970730077d910d1
rcopen.com/files/000000000000000000000000