Гидросамолеты
Выбрал окошко в сегодняшней мерзкой погоде и “помочил лапки”
Александр, скажите пожалуйста, обводы поплавков на Экстре типа ‘‘лыжа’’, т.е. плоскодонные? Как себя ведут такие поплавки при волнении?
Александр как Вы хорошо пилотируете Экстру на поплавках. Некоторые мои знакомые бояться на пилотажках на лыжах летать, а тут поплавки. Хотя конечно для пилотажки и лыжи совсем “не подарок”.
Как себя ведут такие поплавки при волнении?
При слишком сильном ветре я летать не рискую, а небольшое волнение даже способствует взлету и посадка тоже нормальная.
Хотя конечно для пилотажки и лыжи совсем “не подарок”
Да и на лыжах вроде ничего себе так:), я их на штатное место поплавков ставлю
Этот же аппарат летом
К стаи о лыжах. Зимой мне очень нравиться летать на гидросамолётах. Ни каких проблем в ВПП. Они на кахдом углу. Летающие лодки просто отлично взлетают и садяться на снег. Летом, если не могу добраться до воды (и при облёте) летаю с травы. Раньше колхозил всякие съёмные колёса, сейчас их не использую. Взлетаю и сажусь на пузо, надо только на посадке за поплавками следить, дабы не зацепить и не оторвать.
Ради эксперимента один раз пробовал летом летать на Як-55 с лыжами. Вполне успешно. У них проходимость по высокой траве и кочкам гораздо лучше чем у колёс. А в воздухе всёж приятней с колёсным шасси 😃
Летающие лодки просто отлично взлетают и садяться на снег.
Где-то уже это было.
Взлетаю и сажусь на пузо, надо только на посадке за поплавками следить, дабы не зацепить и не оторвать.
Следить, не зацепить, ну ну, это только на ухоженной травяной взлётке возможно.
Фёдор Ваш скептис (Следить, не зацепить, ну ну, это только на ухоженной травяной взлётке возможно.) мне конечно понятен но как гоасит один рекламный слоган - “Если Вы не любите кошек, значит Вы просто не умеете их готовить”. Состояние взлётки можите оценить по фото в моём сообщении 682 и 684. Там трава ещё маленькая и жёсткая, а сейчас высокая и мягкая. Взлетать и садиться одно удовольствие. Но трава это вынужденая мера, дожди размыли дорогу к одному очень привлекательному озеру, а у меня обычные жигули они совсем не вездеход. Вот подсохнет и планирую поехать полетать.
Я ни кого не заставляю летать на гидросамолётах с земли, это мера вынужденая. Я только делюсь своим опытом в этом воросе.
А в воздухе всёж приятней с колёсным шасси
Лично мне и так и эдак хорошо, лишь бы летать (кстати, как я неоднократно говорил, посадку на воду лучше отрабатывать зимой)
Я ни кого не заставляю летать на гидросамолётах с земли,
Спасибо, и за это.
это мера вынужденая.
А, может на любителя?
Я только делюсь своим опытом в этом воросе.
Ваш опыт, очень ценен, для темы: Это, лучше не делать. Для меня, очень ценен опыт Александра Голубкова, не один год, читаю и восхищаюсь.
“Спасибо, и за это”. (сообщение 726). Та нема за шо. Оращайтесь!
А уж если Вы цените опыт Александра Голубкова то уж обратите внимание - это он советует учиться взлётам и посадкам на снегу. Вот и Сергей Крапивин его поддерживает. Так, что это опыт не только мой. Критиковать оно легче всего, но как быть когда нравяться гидросамолёты, а подходящего водоёма нет по друкой?
Сергей какая красивая Шаврушка. Самодельная?
Не надо ссориться коллеги, давайте лучше будем больше летать.😃
Сергей какая красивая Шаврушка. Самодельная?
Да, в прошлом году построил.
Первые полеты были только осенью, поэтому с воды еще не пробовал.
Я когда выбирал, какую модель построить рассматривал вариант Шаврушки. Но крыло на стойках, решил что не смогу их нормально сделать. Центральный пилон, для меня проще, вот и получился Бе-8. Первоначально сделал на нём убирающееся шасси. Вот только основные стойки работали так плохо, что пришлось их снять. Осталось лиш хвостовое колесо. Оно отлично выпускается и убирается, но стало абсолютно бесполезным.
Сегодня утром провёл испытания Бе-8 на воде. Первый блин получился комом. Самые «вкусные» места заняли рыбаки, пришлось сместиться в старый затопленный карьер.
Поплавки оказались маленькими. Крыло то они держали, а вот на разгоне сразу уходили под воду. Модель начинала описывать круги. Попробовал разогнать с закрылками - не помогло. Попытался разогнать на циркуляции – не вышло. Второй минус тяги для воды маловато.
Недостатки устраню. Сделаю большие поплавки и поставлю 3х лопастной винт.
Так при разгоне нужно стараться держать элеронами ровный киль. А поплавки да, нужно побольше делать. У меня тоже первые были небольшие - тонули, но как только чуть разгонялся - элеронами выправлять удавалось и спокойно взлетать.
Дело не в элеронах, беда с поплавками. Я и так ручку до упора в противоположную сторону от крена отклонял. Как только не пытался выкрутиться. Даже используя небольшой ветер, подрабатывая мотором, почти стоя на месте выводил крыло в горизонт. Чуть газку и один из поплавков обязательно касался воды и буквально заныривал. Не тонул,а именно нырял.
В общем не зачем “копья ломать”, поплавки я уже переделал. Теперь практические ипытания всё расставят на свои места.
Дело в угле установки поплавков, наверное, а не в их водоизмещении. Он должен быть, и довольно приличный. www.airpages.ru/img/ru/be8.jpg
Жизнь расставила всё по своим местам. Во вчерашней неудаче виноваты ПОПЛАВКИ. Новые поплавки больших размеров и с большим углом установки (как писал Артём).
Модель взлетела легко и непринуждённо. Полетал, вернее взлетал и садился. Особого адреналина давала посадочная глиссада. Она проходила над (вдоль) аппарели (спуск в карьер), между отвесных стен. Класс! И так мне это понравилось, что после писка о конце полёта решил сделать ещё кружок. Результат предсказуем – отсекло в самый не подходящий момент. Садил за пределами карьера, вне зоны видимости, по настоящему вслепую с заглохшим мотором. Результат на 2 фото. Как потом оказалось, приводнился в соседнее болото. Пострадал слегка только один поплавок.
Во нашёл старенькое видео