Гидросамолеты

Зинченко

Я когда выбирал, какую модель построить рассматривал вариант Шаврушки. Но крыло на стойках, решил что не смогу их нормально сделать. Центральный пилон, для меня проще, вот и получился Бе-8. Первоначально сделал на нём убирающееся шасси. Вот только основные стойки работали так плохо, что пришлось их снять. Осталось лиш хвостовое колесо. Оно отлично выпускается и убирается, но стало абсолютно бесполезным.

Зинченко

Сегодня утром провёл испытания Бе-8 на воде. Первый блин получился комом. Самые «вкусные» места заняли рыбаки, пришлось сместиться в старый затопленный карьер.
Поплавки оказались маленькими. Крыло то они держали, а вот на разгоне сразу уходили под воду. Модель начинала описывать круги. Попробовал разогнать с закрылками - не помогло. Попытался разогнать на циркуляции – не вышло. Второй минус тяги для воды маловато.
Недостатки устраню. Сделаю большие поплавки и поставлю 3х лопастной винт.

Ирбиус

Так при разгоне нужно стараться держать элеронами ровный киль. А поплавки да, нужно побольше делать. У меня тоже первые были небольшие - тонули, но как только чуть разгонялся - элеронами выправлять удавалось и спокойно взлетать.

Зинченко

Дело не в элеронах, беда с поплавками. Я и так ручку до упора в противоположную сторону от крена отклонял. Как только не пытался выкрутиться. Даже используя небольшой ветер, подрабатывая мотором, почти стоя на месте выводил крыло в горизонт. Чуть газку и один из поплавков обязательно касался воды и буквально заныривал. Не тонул,а именно нырял.
В общем не зачем “копья ломать”, поплавки я уже переделал. Теперь практические ипытания всё расставят на свои места.

PILOTon99

Дело в угле установки поплавков, наверное, а не в их водоизмещении. Он должен быть, и довольно приличный. www.airpages.ru/img/ru/be8.jpg

Зинченко

Жизнь расставила всё по своим местам. Во вчерашней неудаче виноваты ПОПЛАВКИ. Новые поплавки больших размеров и с большим углом установки (как писал Артём).
Модель взлетела легко и непринуждённо. Полетал, вернее взлетал и садился. Особого адреналина давала посадочная глиссада. Она проходила над (вдоль) аппарели (спуск в карьер), между отвесных стен. Класс! И так мне это понравилось, что после писка о конце полёта решил сделать ещё кружок. Результат предсказуем – отсекло в самый не подходящий момент. Садил за пределами карьера, вне зоны видимости, по настоящему вслепую с заглохшим мотором. Результат на 2 фото. Как потом оказалось, приводнился в соседнее болото. Пострадал слегка только один поплавок.

7 days later
Ирбиус
Зинченко:

И так мне это понравилось, что после писка о конце полёта решил сделать ещё кружок. Результат предсказуем – отсекло в самый не подходящий момент. Садил за пределами карьера, вне зоны видимости, по настоящему вслепую с заглохшим мотором. Результат на 2 фото. Как потом оказалось, приводнился в соседнее болото. Пострадал слегка только один поплавок.

Раздолбайство до хорошего не доведет. Я летаю по таймеру. До отсечек не довожу. Но бывает что старые сборки чудят. В самый неподходящий момент может произойти отсечка, а на двухмоторнике это очень интересно - разнотяг и все сопутствующие “веселости”.

9 days later
Михаил_Екб

У меня постоянно на гидре отходит пленка. Хочется низ крыла да и стаб зашить бальзой да покрасить. Но не думается, что и так тяжеленому самолету лишний вес будет в пользу. Кто и как с этой проблемой борется?

wihrlwind

Честь и хвала! Я тоже думаю на поплавки ДВС Катану полутораметровую поставить, да все никак не решусь.

Alx1m1k
Михаил_Екб:

Кто и как с этой проблемой борется?

армирую скочем (ширина 12-15мм) по квадратам по всему крылу ,фюзу,ГО и ВО.квадрат -10х10см.

Ирбиус:

ДВСный гидроплан - круто!

Жень а электро какие-то бездушные(эти слова мне понравились от Юры Мотор.)

vbrf
Михаил_Екб:

Кто и как с этой проблемой борется?

Самое простое (и не портит внешний вид) - аккуратно (чтоб не было потеков) пройтись по отклеивающимся краям жидким циакрином - сам затечет под пленку, и защитит от размокания бальзу в этих местах. Подождать когда схватится, и подтянуть утюжком пленку (осторожно! - если не приклеилась может сползти!). Небольшие потеки потом можно убрать ацетоном.
При длительной эксплуатации модели процедура особенно актуальна для крыльев и оперения.
Нет необходимости “улучшать” кальмато-спорт - как начальный самолет он “само совершенство”. В особо запущенном случае - просто перетянуть крыло.

Поплавки ТТ для уральской зимы должны быть лучше чем родные киошевские или другие стеклянные (термопласт - менее хрупкие) - со снега не пробовали?

Отчего не “затросили” водяной руль от передней стойки? Поплавковая РМ мокрая как лягушка - даже если “ватерпроф” - разъем и в скотче может коротнуть - просадит борт “и адью”!

Михаил_Екб
vbrf:

Поплавки ТТ для уральской зимы должны быть лучше чем родные киошевские или другие стеклянные (термопласт - менее хрупкие) - со снега не пробовали?

Отчего не “затросили” водяной руль от передней стойки? Поплавковая РМ мокрая как лягушка - даже если “ватерпроф” - разъем и в скотче может коротнуть - просадит борт “и адью”!

Со снега не пребывал. На зиму есть лыжи и другой самолет.
По поводу затросить водяной руль что то и не заморачивался, серва обычная залита герметиком. Поплавки отрывал, водой не коротится.

Михаил_Екб

Полетал сегодня немного. Облегчать надо очень тяжелый. С большим трудом отрывается от воды.

75777
Михаил_Екб:

Облегчать надо очень тяжелый.

Посмотрите угол установки поплавков относительно крыла. По фоткам кажется, что они параллельны. Поэтому от воды и не отрывается. Сколько там в теории должно быть, градусов 5 не меньше.