Гидросамолеты
Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час по погоде
OK!
Кама. Воткинское водохранилище.
Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!
Летаем вместе😁 Самолёт выше всяких похвал, очень приятный, послушный, красивый, много раз смотрел видео от Себы , у него нормально взлетает , наверно я слишком резко стартую , время покажет , суббота уже близко:)
Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!
Я тоже не понимаю, что люди в Турции делают? - Видать “просто ближе”!😃
Извините, что “как бы - не про самолеты”.
Облетал наконец своего Нептуна с воды,остался очень доволен.Но остались некоторые тонкости в его поведении ,которые хотелось бы убрать.Речь идет о его постоянной тенденции к задиранию носа.При 50 процентах газа удалось добиться прямолинейного полёта только с рулем высоты вниз почти на 7-8 градусов.Некоторые скажут-летай так,не заморачивайся.Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.На мой взгляд тут есть три решения данной проблемы-первое центровка.Но на носу уже висит почти 80 грамм свинца.Центровка кстати идеальная точно на редане и 25-27 процентов САХ.Грузить дальше думаю не имеет смысла-появятся проблемы с отрывом от воды во время выхода на глиссирование.Второе- установка заднего стабилизатора на другой угол плюс 3-4 градуса.Но это целая проблема.Третий вариант мне наиболее предпочтительный-поиграть с выкосом двигателя.Дело в том что сейчас он вообще без выкоса установлен.Вопрос только куда делать это выкос-в плюс или в минус.С двигателем спереди тут всё ясно-вниз и вправо и никаких гвоздей.А как быть с верхне расположенным двигателем,находящимся недалеко от центра тяжести.Интуитивно думаю что выкос нужно делать в вверх(т.е. в плюс),объяснить не могу-на уровне интуиции.
Что скажут уважаемые форумчане?Заранее спасибо.
Если вверх - нос будет задирать сильнее:
- уменьшится пикирующий момент от двигателя (вектор силы пройдет ближе к Ц.Т.)
- Увеличится угол обдува стабилизатора и сила на нем направленная вниз (т.е. задирающая нос).
Проверено на “детсколетах” подобной Нептуну компоновки.
Насколько понимаю ваш Нептун?
Потому - таки в низ.
Или чтоб ничего не переделывать (если аппа позволяет) - миксер “газ - РВ”.
Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
Кто-нибудь, расскажите пожалуйста, как правильно взлетать с тихой воды на двухпоплавковом самолёте, чтобы после взлёта вот так не получалось:
Не очень видно, что получилось. После отрыва - “брык и плюх”? Есть (была) уверенность, что “в сборе” центровка была не “задняя”?
Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
1.Двигатель не трогать, пока не добъетесь достаточно устойчивого полета на малом газу, без ощутимых “вспучиваний”.
2.Проверить угол атаки стабилизатора (лучше, конечно, в процессе сборки, потом это бесполезно) и крыла. Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно). Незабывайте подгерметизировать появившую щель в месте стыка крыла и фюзеляжа, если на воде. На снегу- можно обойтись.
3.Центровку делал 23-25. В нос, акк металгирд от эл.катеров, емкость большая, вес и свинца не надо.
4.Выкос двигателя вверх!
Небольшое вспучивание после сброса газа можно оставить. Легкая коррективка РВ и все в порядке.
Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.
У меня все равно остался угол в градус- другой.
После отрыва - “брык и плюх”?
Да, как-то так… Отрыв, начался набор и самолёт, словно рулём поворота, развернуло на 180 и “бульк”.
центровка была не “задняя”?
Самолёт не повредился.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было.
Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно)
- ! Вот это дело! - коль стаб уже не подвинуть.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было
Размер? Вес? Нагрузка? - В принципе для легкого вернеплана и 30% может быть нормально.
Если не центровка - тогда нехватка киля (из-за поплавков - торчат “впереди носа”, порой нужен форкиль).
Свой случай длинно и нудно я уже описал.😃
- В любом случае - техника взлета тут уже ни причем - коль самоль оторвался и летит (не летит).
Размер? Вес? Нагрузка?
Самолёт этот:
Площадь крыла, дм²: 35.9
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2200
Поплавки с ХК:
Взлётный 3000.
Понятно. LA Racer.
Поплавки со стойками всего 800г?
В любом случае - я бы сделал Ц.Т. - 20%
редан по Ц.Т.
И форкиль снизу.
Поплавки со стойками всего 800г?
Всего??? Целых!!! 😃
Ц.Т. - 20%
Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера. 😃
Всего??? Целых!!!
- вэри гуд!!!
Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.
- основательно! И в общем правильно.
Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.
У меня ларейсеру более 5 лет (сухопутный вариант). В хоббийных гонках использовал. Двигатель ОС55, тяга с подобранным винтом 3.5кг, взлетает вертикально и так и прет дальше. Скорость по прямой 150км\час.
Так, что поплавки утянет без проблем. Хотя, Вам не для гонок, поэтому видимо лучше 4-х такт-к.
Если вверх - нос будет задирать сильнее:
Потому - таки в низ.
.Выкос двигателя вверх!
Два противоположных мнения…Мдя…Помощь зала не помогла.Теперь попросим компьютер убрать один неправильный ответ😁😵
Если серьёзно,то я подумав на работе всё же склоняюсь к мнению Михаила-всё таки вниз на пару градусов.Если рассматривать двигатель как вектор тяги направленный вниз,то и тянуть он должен по идее вниз.Короче в субботу попробую.Начнем с самого простого,потом попробуем с углом установки крыла.
Кстати Александр - у вашего Нептуна всё таки выкос какой нибудь есть?Если есть и вверх- тогда может и мне вверх?..😃
Наткнулся на любопытную книженцию.
Наткнулся на любопытную книженцию.
Как раз там и написано по схеме летающая лодка (как Нептун), относительно выкоса двигателя:
При конструировании моторной гондолы модели «Летающая лодка» необходимо, чтобы линия оси винта проходила параллельно хорде крыла, т. е. под углом + 3 + 4° по отношению к осевой линии фюзеляжа.
Да Александр похоже вы правы посмотрел книжку пока просто глазами пробежал,увидел рисунок гидросамолёта верхнеплана с верхним расположением двигателя-там ясно на рисунке ось двигателя вверх на 4 градуса.Может стоит довериться моей интуиции?
Все так. Но правило - не догма. Ось винта отклоняют вверх - чтобы уменьшить “пикирующий момент” двигателя на пилоне. Если хотите чтобы при даче газа самолет не “взмывал” (как уже есть, причины - отдельная песня), а кабрирование компенсировалось пикирующим моментом силовой, стоит попробовать постепенно “выкручивать движек вниз”, увеличивая этот самый “вредный” момент (он как раз у shumalex-а оказался недостаточен).
Просто у ваших самолетов стабилизаторы вероятно вклеены чуть под разным углом. 😉 Может еще чего отличается на полградуса, или два процента САХ.
Т.е. сначала можно “поиграть” углом установки крыла. Если сейчас на холостых, самолет итак “правильно” планирует (угол РВ - 0, или оч маленький “+”), можно этого не делать. Ну а потом, потихоньку ось вниз (как на самолетах где мотор спереди) до “состояния комфорта” (как вариант, если возможно и хочется - чтоб самоль и в перевернутом полете не особо “требовал руля”).
Я так прокололся с пенолетом - хотел “по науке” уменьшить момент движка - отклонил вверх, чтобы вектор силы был ближе к Ц.Т. (видно на фото) - в результате он на полном газу - чуть ни петлю делал (в положении РВ, при котором с тягой “0” устойчиво планировал). Пришлось мотор оторвать и переклеить. 😵
Дык оказался - вообще “тяжелый случай” - поток от винта “прилипает” к верхней поверхности крыла и практически так же - как и раньше “бъет” по стабилизатору!
Описанное не “глюк” - сами посудите - держишь игрушку в руке за днище (мотор далеко вверху) даешь газу - фюз проворачивается в пальцах носом вверх - хвост вниз - вроде бы должен “клевать” 😃!!! (РВ - “0”). - Так от “качелей” и не удалось избавиться.
Благо самолет “медленный как облако”, делал для ребенка, профиль как у схематички, элеронов нет, с руки летит, и спокойно, сам садится с выключенным бортом, позволяет даже пилоту с нулевыми навыками под него “подстроиться”.
У двс-ного “детсколета” пилон выше, основной поток от винта “под стабилизатором” (оперение Т, угол обдува ГО - “0”) - как результат - при плоско-выпуклом крыле, без элеронов, устойчиво летит вверх ногами (не совсем, но почти симметрично), делает петли и бочки, можно попытаться “повисеть” секунду - другую (угол мотора у него подбирается закручиванием винтов крепления пилона к крылу через резиновые амортизаторы - прокладки).
Обобщая - хотите чтобы дача газа сильнее прижимала нос - мотор вниз - хотите этот эффект уменьшить - вверх.
У-ффф!!! Длинно че-то!😃 Короче - попробуйте!
поэтому видимо лучше 4-х такт-к.
ДВС не позволит остановится на исполнительном в штиль. Поэтому вот:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
любопытную книженцию.
Можно поискать целым файлом:
Летающие модели гидросамолётов Ю. Хухра