Гидросамолеты

spyder3

Дмитрий,
Маттчи очень красивый самолёт. И летает он или вы? супер. Про залипаниие на взлёте.
Я, кроме крошечного в 800г весом пенолёта с воды ничего не поднимал, но много раз видел как тут с воды настоящие Сессны и Пайперы стартуют. Если штиль, то они покрутятся по озеру, сделают волны и взлетают с них, либо ждут когда катер пройдёт и создаст волнение. Видно без волнения оторвать их проблематично

shumalex
dimmon72:

Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час по погоде

OK!

vbrf:

Кама. Воткинское водохранилище.

Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!

dimmon72

Летаем вместе😁 Самолёт выше всяких похвал, очень приятный, послушный, красивый, много раз смотрел видео от Себы , у него нормально взлетает , наверно я слишком резко стартую , время покажет , суббота уже близко:)

vbrf
shumalex:

Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!

Я тоже не понимаю, что люди в Турции делают? - Видать “просто ближе”!😃
Извините, что “как бы - не про самолеты”.

shumalex

Облетал наконец своего Нептуна с воды,остался очень доволен.Но остались некоторые тонкости в его поведении ,которые хотелось бы убрать.Речь идет о его постоянной тенденции к задиранию носа.При 50 процентах газа удалось добиться прямолинейного полёта только с рулем высоты вниз почти на 7-8 градусов.Некоторые скажут-летай так,не заморачивайся.Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.На мой взгляд тут есть три решения данной проблемы-первое центровка.Но на носу уже висит почти 80 грамм свинца.Центровка кстати идеальная точно на редане и 25-27 процентов САХ.Грузить дальше думаю не имеет смысла-появятся проблемы с отрывом от воды во время выхода на глиссирование.Второе- установка заднего стабилизатора на другой угол плюс 3-4 градуса.Но это целая проблема.Третий вариант мне наиболее предпочтительный-поиграть с выкосом двигателя.Дело в том что сейчас он вообще без выкоса установлен.Вопрос только куда делать это выкос-в плюс или в минус.С двигателем спереди тут всё ясно-вниз и вправо и никаких гвоздей.А как быть с верхне расположенным двигателем,находящимся недалеко от центра тяжести.Интуитивно думаю что выкос нужно делать в вверх(т.е. в плюс),объяснить не могу-на уровне интуиции.
Что скажут уважаемые форумчане?Заранее спасибо.

vbrf

Если вверх - нос будет задирать сильнее:

  1. уменьшится пикирующий момент от двигателя (вектор силы пройдет ближе к Ц.Т.)
  2. Увеличится угол обдува стабилизатора и сила на нем направленная вниз (т.е. задирающая нос).
    Проверено на “детсколетах” подобной Нептуну компоновки.
    Насколько понимаю ваш Нептун?
    Потому - таки в низ.
    Или чтоб ничего не переделывать (если аппа позволяет) - миксер “газ - РВ”.
    Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
Русинов_Сергей

Кто-нибудь, расскажите пожалуйста, как правильно взлетать с тихой воды на двухпоплавковом самолёте, чтобы после взлёта вот так не получалось:

vbrf

Не очень видно, что получилось. После отрыва - “брык и плюх”? Есть (была) уверенность, что “в сборе” центровка была не “задняя”?

Алекс_Ю
vbrf:

Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?

1.Двигатель не трогать, пока не добъетесь достаточно устойчивого полета на малом газу, без ощутимых “вспучиваний”.
2.Проверить угол атаки стабилизатора (лучше, конечно, в процессе сборки, потом это бесполезно) и крыла. Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно). Незабывайте подгерметизировать появившую щель в месте стыка крыла и фюзеляжа, если на воде. На снегу- можно обойтись.
3.Центровку делал 23-25. В нос, акк металгирд от эл.катеров, емкость большая, вес и свинца не надо.
4.Выкос двигателя вверх!
Небольшое вспучивание после сброса газа можно оставить. Легкая коррективка РВ и все в порядке.

shumalex:

Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.

У меня все равно остался угол в градус- другой.

Русинов_Сергей
vbrf:

После отрыва - “брык и плюх”?

Да, как-то так… Отрыв, начался набор и самолёт, словно рулём поворота, развернуло на 180 и “бульк”.

vbrf:

центровка была не “задняя”?

Самолёт не повредился.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было.

vbrf
Алекс_Ю:

Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно)

  • ! Вот это дело! - коль стаб уже не подвинуть.
Русинов_Сергей:

Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было

Размер? Вес? Нагрузка? - В принципе для легкого вернеплана и 30% может быть нормально.
Если не центровка - тогда нехватка киля (из-за поплавков - торчат “впереди носа”, порой нужен форкиль).
Свой случай длинно и нудно я уже описал.😃

  • В любом случае - техника взлета тут уже ни причем - коль самоль оторвался и летит (не летит).
Русинов_Сергей
vbrf:

Размер? Вес? Нагрузка?

Самолёт этот:

Площадь крыла, дм²: 35.9
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2200

Поплавки с ХК:

Взлётный 3000.

vbrf

Понятно. LA Racer.
Поплавки со стойками всего 800г?
В любом случае - я бы сделал Ц.Т. - 20%
редан по Ц.Т.
И форкиль снизу.

Русинов_Сергей
vbrf:

Поплавки со стойками всего 800г?

Всего??? Целых!!! 😃

vbrf:

Ц.Т. - 20%

Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера. 😃

vbrf
Русинов_Сергей:

Всего??? Целых!!!

  • вэри гуд!!!
Русинов_Сергей:

Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.

  • основательно! И в общем правильно.
Алекс_Ю
Русинов_Сергей:

Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.

У меня ларейсеру более 5 лет (сухопутный вариант). В хоббийных гонках использовал. Двигатель ОС55, тяга с подобранным винтом 3.5кг, взлетает вертикально и так и прет дальше. Скорость по прямой 150км\час.
Так, что поплавки утянет без проблем. Хотя, Вам не для гонок, поэтому видимо лучше 4-х такт-к.

shumalex
vbrf:

Если вверх - нос будет задирать сильнее:

vbrf:

Потому - таки в низ.

Алекс_Ю:

.Выкос двигателя вверх!

Два противоположных мнения…Мдя…Помощь зала не помогла.Теперь попросим компьютер убрать один неправильный ответ😁😵
Если серьёзно,то я подумав на работе всё же склоняюсь к мнению Михаила-всё таки вниз на пару градусов.Если рассматривать двигатель как вектор тяги направленный вниз,то и тянуть он должен по идее вниз.Короче в субботу попробую.Начнем с самого простого,потом попробуем с углом установки крыла.
Кстати Александр - у вашего Нептуна всё таки выкос какой нибудь есть?Если есть и вверх- тогда может и мне вверх?..😃

Алекс_Ю
vbrf:

Наткнулся на любопытную книженцию.

Как раз там и написано по схеме летающая лодка (как Нептун), относительно выкоса двигателя:

При конструировании моторной гондолы модели «Летающая лодка» необходимо, чтобы линия оси винта проходила параллельно хорде крыла, т. е. под углом + 3 + 4° по отношению к осевой линии фюзеляжа.

shumalex

Да Александр похоже вы правы посмотрел книжку пока просто глазами пробежал,увидел рисунок гидросамолёта верхнеплана с верхним расположением двигателя-там ясно на рисунке ось двигателя вверх на 4 градуса.Может стоит довериться моей интуиции?

vbrf

Все так. Но правило - не догма. Ось винта отклоняют вверх - чтобы уменьшить “пикирующий момент” двигателя на пилоне. Если хотите чтобы при даче газа самолет не “взмывал” (как уже есть, причины - отдельная песня), а кабрирование компенсировалось пикирующим моментом силовой, стоит попробовать постепенно “выкручивать движек вниз”, увеличивая этот самый “вредный” момент (он как раз у shumalex-а оказался недостаточен).
Просто у ваших самолетов стабилизаторы вероятно вклеены чуть под разным углом. 😉 Может еще чего отличается на полградуса, или два процента САХ.

Т.е. сначала можно “поиграть” углом установки крыла. Если сейчас на холостых, самолет итак “правильно” планирует (угол РВ - 0, или оч маленький “+”), можно этого не делать. Ну а потом, потихоньку ось вниз (как на самолетах где мотор спереди) до “состояния комфорта” (как вариант, если возможно и хочется - чтоб самоль и в перевернутом полете не особо “требовал руля”).
Я так прокололся с пенолетом - хотел “по науке” уменьшить момент движка - отклонил вверх, чтобы вектор силы был ближе к Ц.Т. (видно на фото) - в результате он на полном газу - чуть ни петлю делал (в положении РВ, при котором с тягой “0” устойчиво планировал). Пришлось мотор оторвать и переклеить. 😵
Дык оказался - вообще “тяжелый случай” - поток от винта “прилипает” к верхней поверхности крыла и практически так же - как и раньше “бъет” по стабилизатору!
Описанное не “глюк” - сами посудите - держишь игрушку в руке за днище (мотор далеко вверху) даешь газу - фюз проворачивается в пальцах носом вверх - хвост вниз - вроде бы должен “клевать” 😃!!! (РВ - “0”). - Так от “качелей” и не удалось избавиться.
Благо самолет “медленный как облако”, делал для ребенка, профиль как у схематички, элеронов нет, с руки летит, и спокойно, сам садится с выключенным бортом, позволяет даже пилоту с нулевыми навыками под него “подстроиться”.

У двс-ного “детсколета” пилон выше, основной поток от винта “под стабилизатором” (оперение Т, угол обдува ГО - “0”) - как результат - при плоско-выпуклом крыле, без элеронов, устойчиво летит вверх ногами (не совсем, но почти симметрично), делает петли и бочки, можно попытаться “повисеть” секунду - другую (угол мотора у него подбирается закручиванием винтов крепления пилона к крылу через резиновые амортизаторы - прокладки).

Обобщая - хотите чтобы дача газа сильнее прижимала нос - мотор вниз - хотите этот эффект уменьшить - вверх.

У-ффф!!! Длинно че-то!😃 Короче - попробуйте!