Гидросамолеты
Коллеги, вот думаю как правильней посчитать центровку “CG” гидросамолета по САХ с крылом “Чайка” - размах (полуразмах) для расчетов брать в плановой проекции или сумму длин реального размаха до изгиба и после?
Проекция на горизонтальную плоскость
Или пригласит в гости на совместные полетушки;)
Мы в ближайшее воскресенье проводим “Гидроплан-2012”, человек 15 наверное участников будет. Подробности у организатора
Мы в ближайшее воскресенье проводим “Гидроплан-2012”, человек 15 наверное участников будет. Подробности у организатора
Спасибо за приглашение!Далековато от меня немножко…Вот если б не за три дня,может быть и собрался бы!Удачи Вам!Завидую…
В воскресение в Самарской области прошёл фестиваль “Гидроплан 2012”. Фестиваль проходил на прудах у села Санчелеево недалеко от Тольятти. Было 12 участников. Летали два тура и финал. Погода была замечательная. Успели полностью закончить полёты и сложиться до начала дождя. Мне фестиваль понравился, было очень интересно. Кому интересно посмотреть, много фото и видео тут - http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=7&t=1153&start=40
Да, хорошо прошел фестиваль. Первый день был сухопутный и проходил на аэродроме, второй день на воде. Это был второй фестиваль, надеемся сделать его ежегодным.
Это видео с первого дня.
Это со второго.
Всю тему можно посмотреть Тут
Молодцы!Так держать.Было бы замечательно фоток побольше.
первый полёт двухмоторного гидросамолёта
Приятного просмотра!
владимир-к какой теме это кино полётов я не нашёл
первый полёт двухмоторного гидросамолёта
Ну могём:)))
андрей привет. вот видиш чем мы занимаемся в твоё отсутствие. как говорил наш герой-не могём а можем. но полетел я после третьего выезда на. воду-всё доводил до ума.
уж сильно хотелось полетать на воде
Юра, ты молодец,что касается упорства и тяге к полетам на двух моторнике- в прочем, в своем репертуаре. Я за тебя очень рад.Пиши в личку, чтобы не сорить в теме. А что касается самолета, то я заметил на видео, что поплавки коротковаты, т.к по крену он сильно на воде кувыркается.Видно высоко сидит на воде за счет большого объема пенопласта на фюзеляже.
Доброго времени всем. Вопрос такой. Положение центра тяжести и редана? В некоторых статья пишут. ЦТ. должен быть на вертикальной оси с реданом. другие впереди или позади. Не могу определиться в противоречиях. Самолет верхнеплан. размах 1600. Спасибо.
Я думаю +_ 20мм. большой роли не играют, но я бы предпочел цт за реданом ~ 20мм.
По моему опыту положение Ц.Т. относительно редана сильно зависит от коэф. тяги. Если тяга, как на настоящих, в пределах 0,4-0,6, ц.т.лучше располагать над реданом или даже чуток сзади для облегчения отрыва от воды. У моделей тяга обычно 0,8 - 1,5 и для более копийного разбега можно смещать ц.т. вперед. При этом надо учитывать, что при слишком большом сдвиге вперед, самолет может вообще не оторваться от воды. Для размаха 1600 смещение вперед может быть 15-25мм
да- это тема редана всегда будет в дискуссии. пишут и так и эдак. я сделал редан по центру тяжести самолёта. не думаю что 10мм в сторону принципиально скажется на разбеге. если уж мотор будет совсем слабенький. я потом поэксперементирую при случае.
6-9 сентября в Геленджике прошел Гидроавиасалон-2012
Верой и правдой лет 5 служил вот такой дедовский вариант самолета. Избавился от шасси, на переднюю часть самолета добавил пенопластовые накладки, изменил выкос моторов. .
Но взлетать с колес это не одно и тоже что с воды. Первая попытка прошла не удачно. При той же мощности моторов, увеличилась масса, лобовое сопротивление. Даже была первая мысль после аварии снять с модели оборудование и списать ее. Но уже восстановлен фюзеляж, а крыло практически не пострадало. Пусть еще попытается полетает мой дедушка.
леонид на фото видно что он весь в воде как фонтан-поднимите повыше фезеляж и брызги будут меньше попадать на винты
Кстати о винтах на гидросамолетах. Еще в 90-е был сделан аэроглиссер с МДС-3,5. Так деревянные винты от брызг разлетелись в щепки быстро,пластиковые, черные такие, (диаметром 220 шаг не помню) тоже долго не проходили. Потому вопрос, на каких винтах летаете товарищи и как они себя чувствуют от контакта с брызгами? А ответ Сорокина Юрия, как двс-ника, интересен вдвойне.
владимир я летаю на винтах thunder tiger. ставил и aps и деревянные винты были, но остановился на тайгеровских. они аккуратнее в кок вжодят без подрезки кока. размеры разные. ну балансирую все винты обязательно. и прочные, если при ударе сломались то вал двигателя не гнётся-а, это очень важно. из видео выше видно что вода их не берёт.цена винта 11.3-6.5 -150 руб. тоже не напрягает.
Спасибо Юрий. Просто часто глядя на взлет гидросамолетов (как например Ваш, в облаке брызг) и вспоминая наш опыт контакта с водой, меня удивляла живучесть винтов. Нам, помню, просто надоело их менять. Деревянные, те вообще на один раз прокатиться, и весь винт в трещинах.
Добрый день гидроавиаторы:) Недавно стал счастливым обладателем очень интересного, на мой взгляд, самолёта Macchi MC-72 от Себы . На сегодняшний день совершил 8 полётов , постепенно настраиваю и привыкаю к аппарату. Предлагаю видео одного из вчерашних полётов
( гидроавиасалон Люблино 15 09 2012)😃