Гидросамолеты
6-9 сентября в Геленджике прошел Гидроавиасалон-2012
Верой и правдой лет 5 служил вот такой дедовский вариант самолета. Избавился от шасси, на переднюю часть самолета добавил пенопластовые накладки, изменил выкос моторов. .
Но взлетать с колес это не одно и тоже что с воды. Первая попытка прошла не удачно. При той же мощности моторов, увеличилась масса, лобовое сопротивление. Даже была первая мысль после аварии снять с модели оборудование и списать ее. Но уже восстановлен фюзеляж, а крыло практически не пострадало. Пусть еще попытается полетает мой дедушка.
леонид на фото видно что он весь в воде как фонтан-поднимите повыше фезеляж и брызги будут меньше попадать на винты
Кстати о винтах на гидросамолетах. Еще в 90-е был сделан аэроглиссер с МДС-3,5. Так деревянные винты от брызг разлетелись в щепки быстро,пластиковые, черные такие, (диаметром 220 шаг не помню) тоже долго не проходили. Потому вопрос, на каких винтах летаете товарищи и как они себя чувствуют от контакта с брызгами? А ответ Сорокина Юрия, как двс-ника, интересен вдвойне.
владимир я летаю на винтах thunder tiger. ставил и aps и деревянные винты были, но остановился на тайгеровских. они аккуратнее в кок вжодят без подрезки кока. размеры разные. ну балансирую все винты обязательно. и прочные, если при ударе сломались то вал двигателя не гнётся-а, это очень важно. из видео выше видно что вода их не берёт.цена винта 11.3-6.5 -150 руб. тоже не напрягает.
Спасибо Юрий. Просто часто глядя на взлет гидросамолетов (как например Ваш, в облаке брызг) и вспоминая наш опыт контакта с водой, меня удивляла живучесть винтов. Нам, помню, просто надоело их менять. Деревянные, те вообще на один раз прокатиться, и весь винт в трещинах.
Добрый день гидроавиаторы:) Недавно стал счастливым обладателем очень интересного, на мой взгляд, самолёта Macchi MC-72 от Себы . На сегодняшний день совершил 8 полётов , постепенно настраиваю и привыкаю к аппарату. Предлагаю видео одного из вчерашних полётов
( гидроавиасалон Люблино 15 09 2012)😃
Сколько весит в реале?
Летает не хуже чем в рекламном ролике с сайта магазина - ЛУЧШЕ!
В городе - летать на таком “непенолете”! - снимаю шляпу.
Без “хвостика” рулить на воде не пробовали?
Добрый вечер. Полётный вес 3080 (±20)гр. Рекомендованый 3400. Начинка лёгкая:)
Места на самом деле много , это видео обман😁 Там и на 2-х метровом можно развернуться:)
Без" хвостика" не пробовал ,и так со взлётом не всё в порядке , может из-за того что лёгкий? попробую ещё немного Ц.Т назад сдвинуть … Редан на 65 мм. назад от рекомендованного Ц.Т.😃 на других видео взлетают нормально, а мой не хочет без подпрыгов оторваться от воды , как вариант иногда отрываю от воды один поплавок и взлетаю, но думаю это не совсем правильно 😃
Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!😮
Мой Райан (1600мм 4,5кг) то и дело норовит «лягуху» изобразить – чуть зевнешь.
Боремся действием РВ:
На взлете – «на себя» - постепенно увеличивая – по отрыву – «решительно на себя» (даже если «прыгнул на волне» - нельзя отпускать – скорость - «доберет». Испугался, отпустил – пойдет в «расколбас», с непредсказуемыми последствиями).
На посадке – то же «на себя», по тихоньку, но твердо увеличивая по мере падения скорости (угадать бы - иначе “рикошет”, или “просадка”) – выдерживаем – и уверенно «на себя» после касания (ни в коем случае не отпускаем). Вобщем похоже на то, как с «сухопутным козлом».
Особенно опасно рысканье на взлете (да и на посадке) – потому – строго против ветра! – и на скорости никаких резких движений рулем направления.
На вторых поплавках водяные рули ставить не стал – рулежка без проблем, если не мешает сильный ветер – при ветре чуть газу больше – и порядок!
Видел книжку (с картинками) где утверждалось, что как раз, смещение редана назад от Ц.Т. ведет к “дельфинированию”.
У меня реданы перед Ц.Т. (пикирующий момент силовой все ставит на место).
Думаю все зависит от размеров аэроплана, нагрузки на крыло, пикирующего момента от тяги двигателя. Хорошо сказал kvn543.
А вообще 72-й - лапочка! Давно на него облизываюсь.
Спасибо за разъяснения и интересные видео:)
У меня вобще не отрывается ,если даже немного р.в.на себя , т.е только газ и немного р.н… Центровку постепенно сдвигая назад становиться лучше , но ещё не совсем как хочется , на полёт изменение ц.т. на 5-7 мм. практически не влияет , буду дальше экспериментировать:)
На этом видео (второй полёт) видно как не взлетел с р.в. на себя
Важно не переборщить с задней центровкой (чтоб в полете не слишком срывной был), хоть макки и относительно легкий для своего размера (у меня “чугуний” 120г/дм, стеклопластик, крыло - бальза с пенопластовым ядром).
Безопаснее (хотя понимаю из-за ограниченности места креплений сложно, кстати на фото у многих болгар поплавки вдоль реек можно двигать - не спроста!) собственно, двигать поплавки тудым-сюдым.
Своему на второй год я поплавки поменял на новые (для полетной центровки без балласта и для переноса вперед реданов)
Есть мысли использовать флапероны на взлёте , попробовать в воздухе и найти положение чтоб при определённой скорости начинал подниматься без участия р.в. Понятно, что сильно задняя центровка не желательна. Если погода не подведёт в сл.субботу продолжим " гидроавиасалон"😃 Нужен налёт для полной ясности происходящего, может дело в руках , а не в модели 😉
Есть впечатление (по видео “с залипанием”), что реданы “слишком сзади” уже. Что-то не дает опустить хвост и оторваться (неясно, положение реданов, пятки поплавков, или момент силовой, че-то “нехорошие” брызги и больше всего от руля).😃 Колесы впереди реданов у вас стоят? (как в инструкции). Можно попробовать снять руль (чуть уменьшится сопротивление, как следствие - пикирующий момент).
Может изменить угол установки поплавков, подложив в паз между передней стойкой и фюзом фанеру - скажем 3мм? (“вздыбится” нос) Может начнет “сам” взлетать? - переделывать практически ничего не надо.😃
Руль был очень глубоко , сейчас укорочен , колёса не ставил , кронштейны сниму , фанерки 2 и 3 мм сделаю:) Надеюсь в субботу полетать:)
Тогда может и нишу заклеить (для начала скотчем), она может “загребать” не хуже колес?
Удачи!😃
летают все на электричках. где тяжёлая техника, где двс. звук, полёт там совсем другой.
Летаем-то в городе… Это у вас просторы, а тут… Летом не полетаешь, кругом головы из воды торчат. Чуть мотор погромче - уже милиция интерес проявлять начинает и т.д.
Двс тоже присутствовал и очень хорошо летал:)
кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.
кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.
Лично я своего Нептуна на форуме приобрел,в магазинах у нас в России они не часто встречаются,ну вот на вскидку где видел
www.toyhobby.spb.ru/index.php?do=menu&id=557
hobbyostrov.ru/…/rc-aircraft-hobbypro-sea-airplane…
world-toys.ru/product_info.php?products_id=1977
Как видно их или сейчас нету или ждите привезут…
Я бы посоветовал посмотреть за бугром,с доставкой конечно морока
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1635…
espritmodel.com/grumman-g-44-widgeon-30e-arf.aspx
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRLP8&P…
Вообще если покопаться в инете можно накопать,сейчас просто не вспомню где еще видел.
Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!
Михаил если не секрет что за место где вы летаете?Простор…красота…