Гидросамолеты

vbrf

Есть впечатление (по видео “с залипанием”), что реданы “слишком сзади” уже. Что-то не дает опустить хвост и оторваться (неясно, положение реданов, пятки поплавков, или момент силовой, че-то “нехорошие” брызги и больше всего от руля).😃 Колесы впереди реданов у вас стоят? (как в инструкции). Можно попробовать снять руль (чуть уменьшится сопротивление, как следствие - пикирующий момент).
Может изменить угол установки поплавков, подложив в паз между передней стойкой и фюзом фанеру - скажем 3мм? (“вздыбится” нос) Может начнет “сам” взлетать? - переделывать практически ничего не надо.😃

dimmon72

Руль был очень глубоко , сейчас укорочен , колёса не ставил , кронштейны сниму , фанерки 2 и 3 мм сделаю:) Надеюсь в субботу полетать:)

vbrf

Тогда может и нишу заклеить (для начала скотчем), она может “загребать” не хуже колес?

Удачи!😃

Treiner

летают все на электричках. где тяжёлая техника, где двс. звук, полёт там совсем другой.

kvn543

Летаем-то в городе… Это у вас просторы, а тут… Летом не полетаешь, кругом головы из воды торчат. Чуть мотор погромче - уже милиция интерес проявлять начинает и т.д.

dimmon72

Двс тоже присутствовал и очень хорошо летал:)

Treiner

кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.

shumalex
Treiner:

кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.

Лично я своего Нептуна на форуме приобрел,в магазинах у нас в России они не часто встречаются,ну вот на вскидку где видел
www.toyhobby.spb.ru/index.php?do=menu&id=557
hobbyostrov.ru/…/rc-aircraft-hobbypro-sea-airplane…
world-toys.ru/product_info.php?products_id=1977
Как видно их или сейчас нету или ждите привезут…
Я бы посоветовал посмотреть за бугром,с доставкой конечно морока
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1635…
espritmodel.com/grumman-g-44-widgeon-30e-arf.aspx
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRLP8&P…
Вообще если покопаться в инете можно накопать,сейчас просто не вспомню где еще видел.

vbrf:

Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!

Михаил если не секрет что за место где вы летаете?Простор…красота…

dimmon72

Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час:) по погоде:)

vbrf
shumalex:

Михаил если не секрет что за место где вы летаете?Простор…красота…

Кама. Воткинское водохранилище.

spyder3

Дмитрий,
Маттчи очень красивый самолёт. И летает он или вы? супер. Про залипаниие на взлёте.
Я, кроме крошечного в 800г весом пенолёта с воды ничего не поднимал, но много раз видел как тут с воды настоящие Сессны и Пайперы стартуют. Если штиль, то они покрутятся по озеру, сделают волны и взлетают с них, либо ждут когда катер пройдёт и создаст волнение. Видно без волнения оторвать их проблематично

shumalex
dimmon72:

Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час по погоде

OK!

vbrf:

Кама. Воткинское водохранилище.

Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!

dimmon72

Летаем вместе😁 Самолёт выше всяких похвал, очень приятный, послушный, красивый, много раз смотрел видео от Себы , у него нормально взлетает , наверно я слишком резко стартую , время покажет , суббота уже близко:)

vbrf
shumalex:

Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!

Я тоже не понимаю, что люди в Турции делают? - Видать “просто ближе”!😃
Извините, что “как бы - не про самолеты”.

shumalex

Облетал наконец своего Нептуна с воды,остался очень доволен.Но остались некоторые тонкости в его поведении ,которые хотелось бы убрать.Речь идет о его постоянной тенденции к задиранию носа.При 50 процентах газа удалось добиться прямолинейного полёта только с рулем высоты вниз почти на 7-8 градусов.Некоторые скажут-летай так,не заморачивайся.Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.На мой взгляд тут есть три решения данной проблемы-первое центровка.Но на носу уже висит почти 80 грамм свинца.Центровка кстати идеальная точно на редане и 25-27 процентов САХ.Грузить дальше думаю не имеет смысла-появятся проблемы с отрывом от воды во время выхода на глиссирование.Второе- установка заднего стабилизатора на другой угол плюс 3-4 градуса.Но это целая проблема.Третий вариант мне наиболее предпочтительный-поиграть с выкосом двигателя.Дело в том что сейчас он вообще без выкоса установлен.Вопрос только куда делать это выкос-в плюс или в минус.С двигателем спереди тут всё ясно-вниз и вправо и никаких гвоздей.А как быть с верхне расположенным двигателем,находящимся недалеко от центра тяжести.Интуитивно думаю что выкос нужно делать в вверх(т.е. в плюс),объяснить не могу-на уровне интуиции.
Что скажут уважаемые форумчане?Заранее спасибо.

vbrf

Если вверх - нос будет задирать сильнее:

  1. уменьшится пикирующий момент от двигателя (вектор силы пройдет ближе к Ц.Т.)
  2. Увеличится угол обдува стабилизатора и сила на нем направленная вниз (т.е. задирающая нос).
    Проверено на “детсколетах” подобной Нептуну компоновки.
    Насколько понимаю ваш Нептун?
    Потому - таки в низ.
    Или чтоб ничего не переделывать (если аппа позволяет) - миксер “газ - РВ”.
    Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
Русинов_Сергей

Кто-нибудь, расскажите пожалуйста, как правильно взлетать с тихой воды на двухпоплавковом самолёте, чтобы после взлёта вот так не получалось:

vbrf

Не очень видно, что получилось. После отрыва - “брык и плюх”? Есть (была) уверенность, что “в сборе” центровка была не “задняя”?

Алекс_Ю
vbrf:

Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?

1.Двигатель не трогать, пока не добъетесь достаточно устойчивого полета на малом газу, без ощутимых “вспучиваний”.
2.Проверить угол атаки стабилизатора (лучше, конечно, в процессе сборки, потом это бесполезно) и крыла. Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно). Незабывайте подгерметизировать появившую щель в месте стыка крыла и фюзеляжа, если на воде. На снегу- можно обойтись.
3.Центровку делал 23-25. В нос, акк металгирд от эл.катеров, емкость большая, вес и свинца не надо.
4.Выкос двигателя вверх!
Небольшое вспучивание после сброса газа можно оставить. Легкая коррективка РВ и все в порядке.

shumalex:

Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.

У меня все равно остался угол в градус- другой.

Русинов_Сергей
vbrf:

После отрыва - “брык и плюх”?

Да, как-то так… Отрыв, начался набор и самолёт, словно рулём поворота, развернуло на 180 и “бульк”.

vbrf:

центровка была не “задняя”?

Самолёт не повредился.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было.

vbrf
Алекс_Ю:

Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно)

  • ! Вот это дело! - коль стаб уже не подвинуть.
Русинов_Сергей:

Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было

Размер? Вес? Нагрузка? - В принципе для легкого вернеплана и 30% может быть нормально.
Если не центровка - тогда нехватка киля (из-за поплавков - торчат “впереди носа”, порой нужен форкиль).
Свой случай длинно и нудно я уже описал.😃

  • В любом случае - техника взлета тут уже ни причем - коль самоль оторвался и летит (не летит).