Гидросамолеты
Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!😮
Мой Райан (1600мм 4,5кг) то и дело норовит «лягуху» изобразить – чуть зевнешь.
Боремся действием РВ:
На взлете – «на себя» - постепенно увеличивая – по отрыву – «решительно на себя» (даже если «прыгнул на волне» - нельзя отпускать – скорость - «доберет». Испугался, отпустил – пойдет в «расколбас», с непредсказуемыми последствиями).
На посадке – то же «на себя», по тихоньку, но твердо увеличивая по мере падения скорости (угадать бы - иначе “рикошет”, или “просадка”) – выдерживаем – и уверенно «на себя» после касания (ни в коем случае не отпускаем). Вобщем похоже на то, как с «сухопутным козлом».
Особенно опасно рысканье на взлете (да и на посадке) – потому – строго против ветра! – и на скорости никаких резких движений рулем направления.
На вторых поплавках водяные рули ставить не стал – рулежка без проблем, если не мешает сильный ветер – при ветре чуть газу больше – и порядок!
Видел книжку (с картинками) где утверждалось, что как раз, смещение редана назад от Ц.Т. ведет к “дельфинированию”.
У меня реданы перед Ц.Т. (пикирующий момент силовой все ставит на место).
Думаю все зависит от размеров аэроплана, нагрузки на крыло, пикирующего момента от тяги двигателя. Хорошо сказал kvn543.
А вообще 72-й - лапочка! Давно на него облизываюсь.
Спасибо за разъяснения и интересные видео:)
У меня вобще не отрывается ,если даже немного р.в.на себя , т.е только газ и немного р.н… Центровку постепенно сдвигая назад становиться лучше , но ещё не совсем как хочется , на полёт изменение ц.т. на 5-7 мм. практически не влияет , буду дальше экспериментировать:)
На этом видео (второй полёт) видно как не взлетел с р.в. на себя
Важно не переборщить с задней центровкой (чтоб в полете не слишком срывной был), хоть макки и относительно легкий для своего размера (у меня “чугуний” 120г/дм, стеклопластик, крыло - бальза с пенопластовым ядром).
Безопаснее (хотя понимаю из-за ограниченности места креплений сложно, кстати на фото у многих болгар поплавки вдоль реек можно двигать - не спроста!) собственно, двигать поплавки тудым-сюдым.
Своему на второй год я поплавки поменял на новые (для полетной центровки без балласта и для переноса вперед реданов)
Есть мысли использовать флапероны на взлёте , попробовать в воздухе и найти положение чтоб при определённой скорости начинал подниматься без участия р.в. Понятно, что сильно задняя центровка не желательна. Если погода не подведёт в сл.субботу продолжим " гидроавиасалон"😃 Нужен налёт для полной ясности происходящего, может дело в руках , а не в модели 😉
Есть впечатление (по видео “с залипанием”), что реданы “слишком сзади” уже. Что-то не дает опустить хвост и оторваться (неясно, положение реданов, пятки поплавков, или момент силовой, че-то “нехорошие” брызги и больше всего от руля).😃 Колесы впереди реданов у вас стоят? (как в инструкции). Можно попробовать снять руль (чуть уменьшится сопротивление, как следствие - пикирующий момент).
Может изменить угол установки поплавков, подложив в паз между передней стойкой и фюзом фанеру - скажем 3мм? (“вздыбится” нос) Может начнет “сам” взлетать? - переделывать практически ничего не надо.😃
Руль был очень глубоко , сейчас укорочен , колёса не ставил , кронштейны сниму , фанерки 2 и 3 мм сделаю:) Надеюсь в субботу полетать:)
Тогда может и нишу заклеить (для начала скотчем), она может “загребать” не хуже колес?
Удачи!😃
летают все на электричках. где тяжёлая техника, где двс. звук, полёт там совсем другой.
Летаем-то в городе… Это у вас просторы, а тут… Летом не полетаешь, кругом головы из воды торчат. Чуть мотор погромче - уже милиция интерес проявлять начинает и т.д.
Двс тоже присутствовал и очень хорошо летал:)
кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.
кто и где покупает гидросамолёты. на сайтах не нашел .тот-же neptune. seamaster.
Лично я своего Нептуна на форуме приобрел,в магазинах у нас в России они не часто встречаются,ну вот на вскидку где видел
www.toyhobby.spb.ru/index.php?do=menu&id=557
hobbyostrov.ru/…/rc-aircraft-hobbypro-sea-airplane…
world-toys.ru/product_info.php?products_id=1977
Как видно их или сейчас нету или ждите привезут…
Я бы посоветовал посмотреть за бугром,с доставкой конечно морока
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1635…
espritmodel.com/grumman-g-44-widgeon-30e-arf.aspx
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRLP8&P…
Вообще если покопаться в инете можно накопать,сейчас просто не вспомню где еще видел.
Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!
Михаил если не секрет что за место где вы летаете?Простор…красота…
Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час:) по погоде:)
Дмитрий,
Маттчи очень красивый самолёт. И летает он или вы? супер. Про залипаниие на взлёте.
Я, кроме крошечного в 800г весом пенолёта с воды ничего не поднимал, но много раз видел как тут с воды настоящие Сессны и Пайперы стартуют. Если штиль, то они покрутятся по озеру, сделают волны и взлетают с них, либо ждут когда катер пройдёт и создаст волнение. Видно без волнения оторвать их проблематично
Саш, в ближайшую субботу на том же месте в тот же час по погоде
OK!
Кама. Воткинское водохранилище.
Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!
Летаем вместе😁 Самолёт выше всяких похвал, очень приятный, послушный, красивый, много раз смотрел видео от Себы , у него нормально взлетает , наверно я слишком резко стартую , время покажет , суббота уже близко:)
Вот засада!как такая красота так за 1000км от Москвы!
Я тоже не понимаю, что люди в Турции делают? - Видать “просто ближе”!😃
Извините, что “как бы - не про самолеты”.
Облетал наконец своего Нептуна с воды,остался очень доволен.Но остались некоторые тонкости в его поведении ,которые хотелось бы убрать.Речь идет о его постоянной тенденции к задиранию носа.При 50 процентах газа удалось добиться прямолинейного полёта только с рулем высоты вниз почти на 7-8 градусов.Некоторые скажут-летай так,не заморачивайся.Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.На мой взгляд тут есть три решения данной проблемы-первое центровка.Но на носу уже висит почти 80 грамм свинца.Центровка кстати идеальная точно на редане и 25-27 процентов САХ.Грузить дальше думаю не имеет смысла-появятся проблемы с отрывом от воды во время выхода на глиссирование.Второе- установка заднего стабилизатора на другой угол плюс 3-4 градуса.Но это целая проблема.Третий вариант мне наиболее предпочтительный-поиграть с выкосом двигателя.Дело в том что сейчас он вообще без выкоса установлен.Вопрос только куда делать это выкос-в плюс или в минус.С двигателем спереди тут всё ясно-вниз и вправо и никаких гвоздей.А как быть с верхне расположенным двигателем,находящимся недалеко от центра тяжести.Интуитивно думаю что выкос нужно делать в вверх(т.е. в плюс),объяснить не могу-на уровне интуиции.
Что скажут уважаемые форумчане?Заранее спасибо.
Если вверх - нос будет задирать сильнее:
- уменьшится пикирующий момент от двигателя (вектор силы пройдет ближе к Ц.Т.)
- Увеличится угол обдува стабилизатора и сила на нем направленная вниз (т.е. задирающая нос).
Проверено на “детсколетах” подобной Нептуну компоновки.
Насколько понимаю ваш Нептун?
Потому - таки в низ.
Или чтоб ничего не переделывать (если аппа позволяет) - миксер “газ - РВ”.
Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
Кто-нибудь, расскажите пожалуйста, как правильно взлетать с тихой воды на двухпоплавковом самолёте, чтобы после взлёта вот так не получалось: