Гидросамолеты
По моему опыту положение Ц.Т. относительно редана сильно зависит от коэф. тяги. Если тяга, как на настоящих, в пределах 0,4-0,6, ц.т.лучше располагать над реданом или даже чуток сзади для облегчения отрыва от воды. У моделей тяга обычно 0,8 - 1,5 и для более копийного разбега можно смещать ц.т. вперед. При этом надо учитывать, что при слишком большом сдвиге вперед, самолет может вообще не оторваться от воды. Для размаха 1600 смещение вперед может быть 15-25мм
да- это тема редана всегда будет в дискуссии. пишут и так и эдак. я сделал редан по центру тяжести самолёта. не думаю что 10мм в сторону принципиально скажется на разбеге. если уж мотор будет совсем слабенький. я потом поэксперементирую при случае.
6-9 сентября в Геленджике прошел Гидроавиасалон-2012
Верой и правдой лет 5 служил вот такой дедовский вариант самолета. Избавился от шасси, на переднюю часть самолета добавил пенопластовые накладки, изменил выкос моторов. .
Но взлетать с колес это не одно и тоже что с воды. Первая попытка прошла не удачно. При той же мощности моторов, увеличилась масса, лобовое сопротивление. Даже была первая мысль после аварии снять с модели оборудование и списать ее. Но уже восстановлен фюзеляж, а крыло практически не пострадало. Пусть еще попытается полетает мой дедушка.
леонид на фото видно что он весь в воде как фонтан-поднимите повыше фезеляж и брызги будут меньше попадать на винты
Кстати о винтах на гидросамолетах. Еще в 90-е был сделан аэроглиссер с МДС-3,5. Так деревянные винты от брызг разлетелись в щепки быстро,пластиковые, черные такие, (диаметром 220 шаг не помню) тоже долго не проходили. Потому вопрос, на каких винтах летаете товарищи и как они себя чувствуют от контакта с брызгами? А ответ Сорокина Юрия, как двс-ника, интересен вдвойне.
владимир я летаю на винтах thunder tiger. ставил и aps и деревянные винты были, но остановился на тайгеровских. они аккуратнее в кок вжодят без подрезки кока. размеры разные. ну балансирую все винты обязательно. и прочные, если при ударе сломались то вал двигателя не гнётся-а, это очень важно. из видео выше видно что вода их не берёт.цена винта 11.3-6.5 -150 руб. тоже не напрягает.
Спасибо Юрий. Просто часто глядя на взлет гидросамолетов (как например Ваш, в облаке брызг) и вспоминая наш опыт контакта с водой, меня удивляла живучесть винтов. Нам, помню, просто надоело их менять. Деревянные, те вообще на один раз прокатиться, и весь винт в трещинах.
Добрый день гидроавиаторы:) Недавно стал счастливым обладателем очень интересного, на мой взгляд, самолёта Macchi MC-72 от Себы . На сегодняшний день совершил 8 полётов , постепенно настраиваю и привыкаю к аппарату. Предлагаю видео одного из вчерашних полётов
( гидроавиасалон Люблино 15 09 2012)😃
Сколько весит в реале?
Летает не хуже чем в рекламном ролике с сайта магазина - ЛУЧШЕ!
В городе - летать на таком “непенолете”! - снимаю шляпу.
Без “хвостика” рулить на воде не пробовали?
Добрый вечер. Полётный вес 3080 (±20)гр. Рекомендованый 3400. Начинка лёгкая:)
Места на самом деле много , это видео обман😁 Там и на 2-х метровом можно развернуться:)
Без" хвостика" не пробовал ,и так со взлётом не всё в порядке , может из-за того что лёгкий? попробую ещё немного Ц.Т назад сдвинуть … Редан на 65 мм. назад от рекомендованного Ц.Т.😃 на других видео взлетают нормально, а мой не хочет без подпрыгов оторваться от воды , как вариант иногда отрываю от воды один поплавок и взлетаю, но думаю это не совсем правильно 😃
Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!😮
Мой Райан (1600мм 4,5кг) то и дело норовит «лягуху» изобразить – чуть зевнешь.
Боремся действием РВ:
На взлете – «на себя» - постепенно увеличивая – по отрыву – «решительно на себя» (даже если «прыгнул на волне» - нельзя отпускать – скорость - «доберет». Испугался, отпустил – пойдет в «расколбас», с непредсказуемыми последствиями).
На посадке – то же «на себя», по тихоньку, но твердо увеличивая по мере падения скорости (угадать бы - иначе “рикошет”, или “просадка”) – выдерживаем – и уверенно «на себя» после касания (ни в коем случае не отпускаем). Вобщем похоже на то, как с «сухопутным козлом».
Особенно опасно рысканье на взлете (да и на посадке) – потому – строго против ветра! – и на скорости никаких резких движений рулем направления.
На вторых поплавках водяные рули ставить не стал – рулежка без проблем, если не мешает сильный ветер – при ветре чуть газу больше – и порядок!
Видел книжку (с картинками) где утверждалось, что как раз, смещение редана назад от Ц.Т. ведет к “дельфинированию”.
У меня реданы перед Ц.Т. (пикирующий момент силовой все ставит на место).
Думаю все зависит от размеров аэроплана, нагрузки на крыло, пикирующего момента от тяги двигателя. Хорошо сказал kvn543.
А вообще 72-й - лапочка! Давно на него облизываюсь.
Спасибо за разъяснения и интересные видео:)
У меня вобще не отрывается ,если даже немного р.в.на себя , т.е только газ и немного р.н… Центровку постепенно сдвигая назад становиться лучше , но ещё не совсем как хочется , на полёт изменение ц.т. на 5-7 мм. практически не влияет , буду дальше экспериментировать:)
На этом видео (второй полёт) видно как не взлетел с р.в. на себя
Важно не переборщить с задней центровкой (чтоб в полете не слишком срывной был), хоть макки и относительно легкий для своего размера (у меня “чугуний” 120г/дм, стеклопластик, крыло - бальза с пенопластовым ядром).
Безопаснее (хотя понимаю из-за ограниченности места креплений сложно, кстати на фото у многих болгар поплавки вдоль реек можно двигать - не спроста!) собственно, двигать поплавки тудым-сюдым.
Своему на второй год я поплавки поменял на новые (для полетной центровки без балласта и для переноса вперед реданов)
Есть мысли использовать флапероны на взлёте , попробовать в воздухе и найти положение чтоб при определённой скорости начинал подниматься без участия р.в. Понятно, что сильно задняя центровка не желательна. Если погода не подведёт в сл.субботу продолжим " гидроавиасалон"😃 Нужен налёт для полной ясности происходящего, может дело в руках , а не в модели 😉
Есть впечатление (по видео “с залипанием”), что реданы “слишком сзади” уже. Что-то не дает опустить хвост и оторваться (неясно, положение реданов, пятки поплавков, или момент силовой, че-то “нехорошие” брызги и больше всего от руля).😃 Колесы впереди реданов у вас стоят? (как в инструкции). Можно попробовать снять руль (чуть уменьшится сопротивление, как следствие - пикирующий момент).
Может изменить угол установки поплавков, подложив в паз между передней стойкой и фюзом фанеру - скажем 3мм? (“вздыбится” нос) Может начнет “сам” взлетать? - переделывать практически ничего не надо.😃
Руль был очень глубоко , сейчас укорочен , колёса не ставил , кронштейны сниму , фанерки 2 и 3 мм сделаю:) Надеюсь в субботу полетать:)
Тогда может и нишу заклеить (для начала скотчем), она может “загребать” не хуже колес?
Удачи!😃
летают все на электричках. где тяжёлая техника, где двс. звук, полёт там совсем другой.
Летаем-то в городе… Это у вас просторы, а тут… Летом не полетаешь, кругом головы из воды торчат. Чуть мотор погромче - уже милиция интерес проявлять начинает и т.д.
Двс тоже присутствовал и очень хорошо летал:)