Гидросамолеты

techbeer
Treiner:

первый полёт двухмоторного гидросамолёта

Ну могём:)))

Treiner

андрей привет. вот видиш чем мы занимаемся в твоё отсутствие. как говорил наш герой-не могём а можем. но полетел я после третьего выезда на. воду-всё доводил до ума.

Treiner

андрей вот таким простым способом я сухопутный тренер поставил на воду-это что бы проверить саму идею уж сильно хотелось полетать на воде

techbeer
Treiner:

уж сильно хотелось полетать на воде

Юра, ты молодец,что касается упорства и тяге к полетам на двух моторнике- в прочем, в своем репертуаре. Я за тебя очень рад.Пиши в личку, чтобы не сорить в теме. А что касается самолета, то я заметил на видео, что поплавки коротковаты, т.к по крену он сильно на воде кувыркается.Видно высоко сидит на воде за счет большого объема пенопласта на фюзеляже.

67-region

Доброго времени всем. Вопрос такой. Положение центра тяжести и редана? В некоторых статья пишут. ЦТ. должен быть на вертикальной оси с реданом. другие впереди или позади. Не могу определиться в противоречиях. Самолет верхнеплан. размах 1600. Спасибо.

dedok

Я думаю +_ 20мм. большой роли не играют, но я бы предпочел цт за реданом ~ 20мм.

kvn543

По моему опыту положение Ц.Т. относительно редана сильно зависит от коэф. тяги. Если тяга, как на настоящих, в пределах 0,4-0,6, ц.т.лучше располагать над реданом или даже чуток сзади для облегчения отрыва от воды. У моделей тяга обычно 0,8 - 1,5 и для более копийного разбега можно смещать ц.т. вперед. При этом надо учитывать, что при слишком большом сдвиге вперед, самолет может вообще не оторваться от воды. Для размаха 1600 смещение вперед может быть 15-25мм

Treiner

да- это тема редана всегда будет в дискуссии. пишут и так и эдак. я сделал редан по центру тяжести самолёта. не думаю что 10мм в сторону принципиально скажется на разбеге. если уж мотор будет совсем слабенький. я потом поэксперементирую при случае.

8 days later
CaHbI4

Верой и правдой лет 5 служил вот такой дедовский вариант самолета. Избавился от шасси, на переднюю часть самолета добавил пенопластовые накладки, изменил выкос моторов. .
Но взлетать с колес это не одно и тоже что с воды. Первая попытка прошла не удачно. При той же мощности моторов, увеличилась масса, лобовое сопротивление. Даже была первая мысль после аварии снять с модели оборудование и списать ее. Но уже восстановлен фюзеляж, а крыло практически не пострадало. Пусть еще попытается полетает мой дедушка.

Treiner

леонид на фото видно что он весь в воде как фонтан-поднимите повыше фезеляж и брызги будут меньше попадать на винты

Wladimir_Th

Кстати о винтах на гидросамолетах. Еще в 90-е был сделан аэроглиссер с МДС-3,5. Так деревянные винты от брызг разлетелись в щепки быстро,пластиковые, черные такие, (диаметром 220 шаг не помню) тоже долго не проходили. Потому вопрос, на каких винтах летаете товарищи и как они себя чувствуют от контакта с брызгами? А ответ Сорокина Юрия, как двс-ника, интересен вдвойне.

Treiner

владимир я летаю на винтах thunder tiger. ставил и aps и деревянные винты были, но остановился на тайгеровских. они аккуратнее в кок вжодят без подрезки кока. размеры разные. ну балансирую все винты обязательно. и прочные, если при ударе сломались то вал двигателя не гнётся-а, это очень важно. из видео выше видно что вода их не берёт.цена винта 11.3-6.5 -150 руб. тоже не напрягает.

Wladimir_Th

Спасибо Юрий. Просто часто глядя на взлет гидросамолетов (как например Ваш, в облаке брызг) и вспоминая наш опыт контакта с водой, меня удивляла живучесть винтов. Нам, помню, просто надоело их менять. Деревянные, те вообще на один раз прокатиться, и весь винт в трещинах.

dimmon72

Добрый день гидроавиаторы:) Недавно стал счастливым обладателем очень интересного, на мой взгляд, самолёта Macchi MC-72 от Себы . На сегодняшний день совершил 8 полётов , постепенно настраиваю и привыкаю к аппарату. Предлагаю видео одного из вчерашних полётов
( гидроавиасалон Люблино 15 09 2012)😃

vbrf

Сколько весит в реале?
Летает не хуже чем в рекламном ролике с сайта магазина - ЛУЧШЕ!
В городе - летать на таком “непенолете”! - снимаю шляпу.
Без “хвостика” рулить на воде не пробовали?

dimmon72

Добрый вечер. Полётный вес 3080 (±20)гр. Рекомендованый 3400. Начинка лёгкая:)
Места на самом деле много , это видео обман😁 Там и на 2-х метровом можно развернуться:)
Без" хвостика" не пробовал ,и так со взлётом не всё в порядке , может из-за того что лёгкий? попробую ещё немного Ц.Т назад сдвинуть … Редан на 65 мм. назад от рекомендованного Ц.Т.😃 на других видео взлетают нормально, а мой не хочет без подпрыгов оторваться от воды , как вариант иногда отрываю от воды один поплавок и взлетаю, но думаю это не совсем правильно 😃

vbrf

Не, ну в городской черте - 3кг - ответственно!😮
Мой Райан (1600мм 4,5кг) то и дело норовит «лягуху» изобразить – чуть зевнешь.

Боремся действием РВ:

На взлете – «на себя» - постепенно увеличивая – по отрыву – «решительно на себя» (даже если «прыгнул на волне» - нельзя отпускать – скорость - «доберет». Испугался, отпустил – пойдет в «расколбас», с непредсказуемыми последствиями).
На посадке – то же «на себя», по тихоньку, но твердо увеличивая по мере падения скорости (угадать бы - иначе “рикошет”, или “просадка”) – выдерживаем – и уверенно «на себя» после касания (ни в коем случае не отпускаем). Вобщем похоже на то, как с «сухопутным козлом».

Особенно опасно рысканье на взлете (да и на посадке) – потому – строго против ветра! – и на скорости никаких резких движений рулем направления.
На вторых поплавках водяные рули ставить не стал – рулежка без проблем, если не мешает сильный ветер – при ветре чуть газу больше – и порядок!
Видел книжку (с картинками) где утверждалось, что как раз, смещение редана назад от Ц.Т. ведет к “дельфинированию”.
У меня реданы перед Ц.Т. (пикирующий момент силовой все ставит на место).
Думаю все зависит от размеров аэроплана, нагрузки на крыло, пикирующего момента от тяги двигателя. Хорошо сказал kvn543.

А вообще 72-й - лапочка! Давно на него облизываюсь.

dimmon72

Спасибо за разъяснения и интересные видео:)
У меня вобще не отрывается ,если даже немного р.в.на себя , т.е только газ и немного р.н… Центровку постепенно сдвигая назад становиться лучше , но ещё не совсем как хочется , на полёт изменение ц.т. на 5-7 мм. практически не влияет , буду дальше экспериментировать:)
На этом видео (второй полёт) видно как не взлетел с р.в. на себя

www.youtube.com/watch?v=axeZ6OpfLp4&feature=player…

vbrf

Важно не переборщить с задней центровкой (чтоб в полете не слишком срывной был), хоть макки и относительно легкий для своего размера (у меня “чугуний” 120г/дм, стеклопластик, крыло - бальза с пенопластовым ядром).
Безопаснее (хотя понимаю из-за ограниченности места креплений сложно, кстати на фото у многих болгар поплавки вдоль реек можно двигать - не спроста!) собственно, двигать поплавки тудым-сюдым.
Своему на второй год я поплавки поменял на новые (для полетной центровки без балласта и для переноса вперед реданов)

dimmon72

Есть мысли использовать флапероны на взлёте , попробовать в воздухе и найти положение чтоб при определённой скорости начинал подниматься без участия р.в. Понятно, что сильно задняя центровка не желательна. Если погода не подведёт в сл.субботу продолжим " гидроавиасалон"😃 Нужен налёт для полной ясности происходящего, может дело в руках , а не в модели 😉