Гидросамолеты
Впрочем, что скажут пилоты “Нептунов”, коих здесь есть?
1.Двигатель не трогать, пока не добъетесь достаточно устойчивого полета на малом газу, без ощутимых “вспучиваний”.
2.Проверить угол атаки стабилизатора (лучше, конечно, в процессе сборки, потом это бесполезно) и крыла. Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно). Незабывайте подгерметизировать появившую щель в месте стыка крыла и фюзеляжа, если на воде. На снегу- можно обойтись.
3.Центровку делал 23-25. В нос, акк металгирд от эл.катеров, емкость большая, вес и свинца не надо.
4.Выкос двигателя вверх!
Небольшое вспучивание после сброса газа можно оставить. Легкая коррективка РВ и все в порядке.
Всё бы хорошо,но настораживают эти почти 10 градусов вниз.
У меня все равно остался угол в градус- другой.
После отрыва - “брык и плюх”?
Да, как-то так… Отрыв, начался набор и самолёт, словно рулём поворота, развернуло на 180 и “бульк”.
центровка была не “задняя”?
Самолёт не повредился.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было.
Под крыло, в месте крепления к фюзеляжу, под болты ставим прокладки (постепенно)
- ! Вот это дело! - коль стаб уже не подвинуть.
Центровка 30%. На большой реке он спокойно взлетал, таких проблем не было
Размер? Вес? Нагрузка? - В принципе для легкого вернеплана и 30% может быть нормально.
Если не центровка - тогда нехватка киля (из-за поплавков - торчат “впереди носа”, порой нужен форкиль).
Свой случай длинно и нудно я уже описал.😃
- В любом случае - техника взлета тут уже ни причем - коль самоль оторвался и летит (не летит).
Размер? Вес? Нагрузка?
Самолёт этот:
Площадь крыла, дм²: 35.9
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2200
Поплавки с ХК:
Взлётный 3000.
Понятно. LA Racer.
Поплавки со стойками всего 800г?
В любом случае - я бы сделал Ц.Т. - 20%
редан по Ц.Т.
И форкиль снизу.
Поплавки со стойками всего 800г?
Всего??? Целых!!! 😃
Ц.Т. - 20%
Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера. 😃
Всего??? Целых!!!
- вэри гуд!!!
Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.
- основательно! И в общем правильно.
Пришёл к аналогичному решению. Заказал более сильный и тяжёлый мотор и ещё два ларейсера.
У меня ларейсеру более 5 лет (сухопутный вариант). В хоббийных гонках использовал. Двигатель ОС55, тяга с подобранным винтом 3.5кг, взлетает вертикально и так и прет дальше. Скорость по прямой 150км\час.
Так, что поплавки утянет без проблем. Хотя, Вам не для гонок, поэтому видимо лучше 4-х такт-к.
Если вверх - нос будет задирать сильнее:
Потому - таки в низ.
.Выкос двигателя вверх!
Два противоположных мнения…Мдя…Помощь зала не помогла.Теперь попросим компьютер убрать один неправильный ответ😁😵
Если серьёзно,то я подумав на работе всё же склоняюсь к мнению Михаила-всё таки вниз на пару градусов.Если рассматривать двигатель как вектор тяги направленный вниз,то и тянуть он должен по идее вниз.Короче в субботу попробую.Начнем с самого простого,потом попробуем с углом установки крыла.
Кстати Александр - у вашего Нептуна всё таки выкос какой нибудь есть?Если есть и вверх- тогда может и мне вверх?..😃
Наткнулся на любопытную книженцию.
Наткнулся на любопытную книженцию.
Как раз там и написано по схеме летающая лодка (как Нептун), относительно выкоса двигателя:
При конструировании моторной гондолы модели «Летающая лодка» необходимо, чтобы линия оси винта проходила параллельно хорде крыла, т. е. под углом + 3 + 4° по отношению к осевой линии фюзеляжа.
Да Александр похоже вы правы посмотрел книжку пока просто глазами пробежал,увидел рисунок гидросамолёта верхнеплана с верхним расположением двигателя-там ясно на рисунке ось двигателя вверх на 4 градуса.Может стоит довериться моей интуиции?
Все так. Но правило - не догма. Ось винта отклоняют вверх - чтобы уменьшить “пикирующий момент” двигателя на пилоне. Если хотите чтобы при даче газа самолет не “взмывал” (как уже есть, причины - отдельная песня), а кабрирование компенсировалось пикирующим моментом силовой, стоит попробовать постепенно “выкручивать движек вниз”, увеличивая этот самый “вредный” момент (он как раз у shumalex-а оказался недостаточен).
Просто у ваших самолетов стабилизаторы вероятно вклеены чуть под разным углом. 😉 Может еще чего отличается на полградуса, или два процента САХ.
Т.е. сначала можно “поиграть” углом установки крыла. Если сейчас на холостых, самолет итак “правильно” планирует (угол РВ - 0, или оч маленький “+”), можно этого не делать. Ну а потом, потихоньку ось вниз (как на самолетах где мотор спереди) до “состояния комфорта” (как вариант, если возможно и хочется - чтоб самоль и в перевернутом полете не особо “требовал руля”).
Я так прокололся с пенолетом - хотел “по науке” уменьшить момент движка - отклонил вверх, чтобы вектор силы был ближе к Ц.Т. (видно на фото) - в результате он на полном газу - чуть ни петлю делал (в положении РВ, при котором с тягой “0” устойчиво планировал). Пришлось мотор оторвать и переклеить. 😵
Дык оказался - вообще “тяжелый случай” - поток от винта “прилипает” к верхней поверхности крыла и практически так же - как и раньше “бъет” по стабилизатору!
Описанное не “глюк” - сами посудите - держишь игрушку в руке за днище (мотор далеко вверху) даешь газу - фюз проворачивается в пальцах носом вверх - хвост вниз - вроде бы должен “клевать” 😃!!! (РВ - “0”). - Так от “качелей” и не удалось избавиться.
Благо самолет “медленный как облако”, делал для ребенка, профиль как у схематички, элеронов нет, с руки летит, и спокойно, сам садится с выключенным бортом, позволяет даже пилоту с нулевыми навыками под него “подстроиться”.
У двс-ного “детсколета” пилон выше, основной поток от винта “под стабилизатором” (оперение Т, угол обдува ГО - “0”) - как результат - при плоско-выпуклом крыле, без элеронов, устойчиво летит вверх ногами (не совсем, но почти симметрично), делает петли и бочки, можно попытаться “повисеть” секунду - другую (угол мотора у него подбирается закручиванием винтов крепления пилона к крылу через резиновые амортизаторы - прокладки).
Обобщая - хотите чтобы дача газа сильнее прижимала нос - мотор вниз - хотите этот эффект уменьшить - вверх.
У-ффф!!! Длинно че-то!😃 Короче - попробуйте!
поэтому видимо лучше 4-х такт-к.
ДВС не позволит остановится на исполнительном в штиль. Поэтому вот:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
любопытную книженцию.
Можно поискать целым файлом:
Летающие модели гидросамолётов Ю. Хухра
у меня когда вода попадает в фюзеляж тоже начинаются проблемы с управлением
Аналогично,в последние полёты вода попадает,как я понял через неплотности в месте контакта крыла с фюзеляжем.Во время глиссирования струя воды прямо ровненько в стык бьёт.Проклеил обычный резиновый утеплитель для окон.В субботу проведу испытания.Дополнительно приёмник упаковал в пластиковую коробочку от серв Хайтек.Подошла идеально.Дополнительная гидроизоляция не помешает.В краиний полёт тоже были проблемы с управлением,думал помеха.Снял крыло-приемник весь в каплях воды-сразу стало ясно.Я так понимаю проблема всех нептунов а сеамастеров.
Кстати выкос мотора всё таки сделал на 4-5 градусов вниз.Завтра попробую.
Я так понимаю проблема всех нептунов а сеамастеров.
Все стыки под герметизацию - однозначно.Периодически менять герметик, его удавливает и уплотнение теряет свои свойства. Разьемы кабелей обматываю пластичной лентой. Приемник в герметич. контейнер - так же. Куски пенопласта около приемника и акка на двухстороний скоч, что бы в случае разгерметизации фюзеляжа, вода не так быстро достигла электронику.
Добрый вечер , вот и прошел 3-й Люблинский гидроавиасалон:)
Macchi полностью настроен , взлёт как по “рельсам” . Снял кронштейны под колёса. в ниши вклеил кусочки пенопласта, подровнял, покрасил. Ц.Т. на 5мм назад от рекомендуемого, проблемы с прыжками закончились:)
За фото и видео отдельная благодарность Сергею (пристав)😃
Да у Дмитрия проблемы решились,с чем его и поздравляю.;)У меня же только частично.Выкос двигателя вниз на 4-5 градусов помог только частично.
Тенденция так сказать осталась.Мало того я заметил что с движком на холостых при посадочной глисаде приходится ощутимо его прижимать рулём высоты,посадочная глисада не пологая с постепенным снижением,а скорее наоборот-вертикальная скорость почти 0 ,горизонтальная падает до критических значений,с возможностью сваливания на крыло.Так что я думаю без хирургического вмешательства не обойтись.Придётся спиливать стабилизатор и переклеивать его на другой уже угол.
Вот кстати видео ,любезно снятое Сергеем(Пристав)
да. у вас гидролётчиков много- это здорово.