Гидросамолеты

shumalex
Treiner:

у меня когда вода попадает в фюзеляж тоже начинаются проблемы с управлением

Аналогично,в последние полёты вода попадает,как я понял через неплотности в месте контакта крыла с фюзеляжем.Во время глиссирования струя воды прямо ровненько в стык бьёт.Проклеил обычный резиновый утеплитель для окон.В субботу проведу испытания.Дополнительно приёмник упаковал в пластиковую коробочку от серв Хайтек.Подошла идеально.Дополнительная гидроизоляция не помешает.В краиний полёт тоже были проблемы с управлением,думал помеха.Снял крыло-приемник весь в каплях воды-сразу стало ясно.Я так понимаю проблема всех нептунов а сеамастеров.
Кстати выкос мотора всё таки сделал на 4-5 градусов вниз.Завтра попробую.

Алекс_Ю
shumalex:

Я так понимаю проблема всех нептунов а сеамастеров.

Все стыки под герметизацию - однозначно.Периодически менять герметик, его удавливает и уплотнение теряет свои свойства. Разьемы кабелей обматываю пластичной лентой. Приемник в герметич. контейнер - так же. Куски пенопласта около приемника и акка на двухстороний скоч, что бы в случае разгерметизации фюзеляжа, вода не так быстро достигла электронику.

Treiner

ещё я ложу на днище фюзеляжа плоский паралон он впитывает воду что попадает во внутрь и она некатается по всему фюзелю достал его и выжал воду

dimmon72

Добрый вечер , вот и прошел 3-й Люблинский гидроавиасалон:)
Macchi полностью настроен , взлёт как по “рельсам” . Снял кронштейны под колёса. в ниши вклеил кусочки пенопласта, подровнял, покрасил. Ц.Т. на 5мм назад от рекомендуемого, проблемы с прыжками закончились:)
За фото и видео отдельная благодарность Сергею (пристав)😃

shumalex

Да у Дмитрия проблемы решились,с чем его и поздравляю.;)У меня же только частично.Выкос двигателя вниз на 4-5 градусов помог только частично.
Тенденция так сказать осталась.Мало того я заметил что с движком на холостых при посадочной глисаде приходится ощутимо его прижимать рулём высоты,посадочная глисада не пологая с постепенным снижением,а скорее наоборот-вертикальная скорость почти 0 ,горизонтальная падает до критических значений,с возможностью сваливания на крыло.Так что я думаю без хирургического вмешательства не обойтись.Придётся спиливать стабилизатор и переклеивать его на другой уже угол.
Вот кстати видео ,любезно снятое Сергеем(Пристав)

Treiner

да. у вас гидролётчиков много- это здорово.

vbrf
shumalex:

глисада не пологая с постепенным снижением,а скорее наоборот-вертикальная скорость почти 0 ,горизонтальная падает до критических значений,с возможностью сваливания на крыло

Т.Е. садится “как планер”, “или как Буран”? Видео посадки нет? ГО по вашему слишком в минус? Полюбому резать погодите - можно действительно крыло подвигать - скажем уплотнение потолще и затяжкой болтов регулировать. Или (и) центровку поискать (чтоб за сваливание не бояться хотя-б) - акум по максимуму впереди?

shumalex
vbrf:

Видео посадки нет? ГО по вашему слишком в минус?

Вот видео с прошлых полётов

www.youtube.com/watch?v=-rnqm3rHrls

(Примерно 9-я минута взлёт и 10-я посадка)-как видно сел нормально,но я его ощутимо прижимал рулём высоты.К тому же тогда был практически штиль.В эту субботу летали с небольшим ветерком,садился соответственно против ветра-конечно ещё это сыграло свою роль.По поводу угла ГО-так в том то и дело что на глазок ощутимо не видно минусового угла,так если только чуть чуть.С центровкой боюсь если сместить её ещё вперёд-начнуться проблемы с отрывом от воды.

dimmon72

Саш, может быть ещё немного выкос вниз и микс газ-р.в. , поасдочный режим ? Или даже не р.в , а флаперон ? я на Macchi сделал флап. на 5 и 10 градусов вниз , вчера пробовал в полёте , нос опускает, я думал задирать будет.

shumalex

По поводу флаперонов-можно попробовать.Хотя по идее он должен наоборот нос поднимать.У меня на Бивере когда выпускались закрылки(теже флапероны) ощутимо поднимался нос.Пришлось делать микс на руль высоты(выпуск закрылок-руль высоты вниз процентов на 10-15)Почему у тебя наоборот -непонятно.

dimmon72

Я тоже не понимаю, на всех нос поднимает , а на этом опускает:)

vbrf

По-моему хорошо летит.😃 Скорость посадочная на вид великовата (м.б. только в кино).
Давно (прибл. 2005-06), еще от первых (?) приобретателей Нептунов в России слышал что вроде далеко и полого планируют.
Надо понять когда он “валиться” начинает, и легко ли выравнивается (на высоте попробовать, что-б знать до каких пор “тормозить”). По видео скорость вроде далека до срыва - вот и “прет”. (лужа “тесновата” конечно для “опасных экспериментов”).
Погодите “кромсать” - мне нравицца!😃
С флаперонами - разные “фокусы” могут быть (на каком-то “1:1” не вспомню - посадочные щитки сдвинули вперед к Ц.Т.- чтоб как РВ - на пикирование момент не давали.😉)
Что за "линкор"на 8:30? Милиция? МЧС? Не ругаются?

dimmon72

МЧС:) за порядком следят. Милиция тоже бывает , нормальные , не мешают.😃

Алекс_Ю
shumalex:

С центровкой боюсь если сместить её ещё вперёд-начнуться проблемы с отрывом от воды.

Набирает скорость и отрывается достаточно быстро. По моему все в норме. Грузите нос еще. Операция безболезненная, но может стать решающей.

Алекс_Ю

Взвесил свой акк - 270гр., металгидрид, 6В*2400МА, поролончик , усиленный кронш-н, итого 300гр прямо в нос. Я думаю, у Вас еще есть перспектива. Поэтому, не спешите срезать РВ, я думаю, это ничего особенного не даст.
Конструкция такой лодки, с низко расположенным около воды крылом, обеспечивает эффект подпорной воздушной подушки, как у экранолетов. Подушку запирает между фюзеляжем и поплавком на крыле (который не дает зазора для стекания возд. потока), это облегчает взлет и поэтому то же,

vbrf:

Давно (прибл. 2005-06), еще от первых (?) приобретателей Нептунов в России слышал что вроде далеко и полого планируют.

И во время полета, при сбросе газа, проявляется тот же эффект, ввиде небольшого подпучивания.

kvn543

Александр, у Вас шикарное чувство юмора!😁 Не обращали внимание, какая ширина крыла даже у маленьких, 2х-4х местных, экранопланов/летов? А на модельном крыле, шириной 20-30см, этот подпор если и даст несколько грамм подъемной силы… Пилот его не заметит. Как пример: у нас летает модель экраноплана ЭСКА-1, никакого экранного эффекта нет, летает как самолет.
У меня был Бе-103, крыло в корне очень широкое. Ни разу экранного эффекта не наблюдал.

Алекс_Ю
kvn543:

Александр, у Вас шикарное чувство юмора!

Не жалуюсь.

kvn543:

А на модельном крыле, шириной 20-30см, этот подпор если и даст несколько грамм подъемной силы…

В граммах, не уверен.

kvn543:

Не обращали внимание, какая ширина крыла даже у маленьких, 2х-4х местных, экранопланов/летов?

Обращал и в курсе.
Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла. У достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.ru.wikipedia.org/wiki/��������_������

Это то, что касается полноразмерников, у моделей может отличаться, в зависимости от Re, но в данном случае эффект присуствует.

Еще, немного, если не возражаете

Увеличение подъемной силы в режиме полета на экране происходит из за повышения давления под крылом, а индуктивное сопротивление снижается из-за уменьшения перетекания воздуха через край консолей с нижней части крыла на верхнюю.
В авиации индуктивное сопротивление снижают путем увеличения длины крыла, а также, в небольших пределах, за счет крутки крыла и преданию ему трапециевидной или эллипсовидной формы.
Экранопланы имеют крыло относительно небольшого удлинения по краям которого как правило устанавливают шайбы…

Таким образом экранный эффект может быть достигнут и на коротком и на длинном крыле, но при коротком крыле на высоте менее 50% САХ увеличивается подъемная сила, а на длинном - при высоте менее 10% размаха, уменьшается индуктивное сопротивление. Поэтому экранный эффект наблюдается например у планеров и выражается в нежелании планера приземляться

Если посмотреть старую кинохронику, можно заметить, что некоторые попытки приземления аэропланов с низко расположенным крылом заканчивались стойкой на нос. В этом и заключается сущность экранного эффекта. Если в обычном полете самолет хорошо управляем, то на посадке, при приближении крыла к земле, центр приложения подъемной силы начинает смещаться к задней кромке крыла, нос перевешивает и получается кульбит. Руля высоты или реакции пилота в таких случаях для выравнивания самолета не хватает. Вполне вероятен и другой вариант - при подходе к земле, самолет упрямо не хотел приземляться. Пытаясь прижать самолет, пилот отдавал ручку от себя и при касании земли колесами машина капотировала. Опять таки виновник кульбита - экранный эффект (и пилот).

ekranoplan.birukov.biz/teoria-ekranoplanov.html

vbrf
kvn543:

у нас летает модель экраноплана ЭСКА-1, никакого экранного эффекта нет

  • все видео пересмотрел, действительно (может мала ЭСКА? и не только…). Такой вот “нехороший” эффект, и у “больших” и у моделей - когда “вредный” - пожалуйста, а “надо” - попробуй поймай!
    И дело вероятно даже не в размере “как таковом” а в “сочетании” неких причин. Иначе что это?
Алекс_Ю
vbrf:

И дело вероятно даже не в размере “как таковом” а в “сочетании” неких причин.

В аэродинамике, каждая причина накладывается на другую и получается “эффект”.

vbrf:

Иначе что это?

Экранный эффект. Советская школа здесь рулит! Иностранцы делают модели…

vbrf

Само собой. (за экрами слежу с публикаций 70-х). В “двух словах” - потому что тема “Гидросамолеты” в разделе “Копии полукопии”.😃

CaHbI4
Алекс_Ю:

Иностранцы делают модели…

Иностранцы делают не только модели. Несколько раз видел по телевизору фильм, не помню в какой стране, ребята делают экранопланы действующие, на 2-4 человека. Вот только эффект экраноплана проявляется на этих самоделках на скорости вроде больше 70 км. Скорость и еще раз скорость.