Гидросамолеты
По-моему хорошо летит.😃 Скорость посадочная на вид великовата (м.б. только в кино).
Давно (прибл. 2005-06), еще от первых (?) приобретателей Нептунов в России слышал что вроде далеко и полого планируют.
Надо понять когда он “валиться” начинает, и легко ли выравнивается (на высоте попробовать, что-б знать до каких пор “тормозить”). По видео скорость вроде далека до срыва - вот и “прет”. (лужа “тесновата” конечно для “опасных экспериментов”).
Погодите “кромсать” - мне нравицца!😃
С флаперонами - разные “фокусы” могут быть (на каком-то “1:1” не вспомню - посадочные щитки сдвинули вперед к Ц.Т.- чтоб как РВ - на пикирование момент не давали.😉)
Что за "линкор"на 8:30? Милиция? МЧС? Не ругаются?
МЧС:) за порядком следят. Милиция тоже бывает , нормальные , не мешают.😃
С центровкой боюсь если сместить её ещё вперёд-начнуться проблемы с отрывом от воды.
Набирает скорость и отрывается достаточно быстро. По моему все в норме. Грузите нос еще. Операция безболезненная, но может стать решающей.
Взвесил свой акк - 270гр., металгидрид, 6В*2400МА, поролончик , усиленный кронш-н, итого 300гр прямо в нос. Я думаю, у Вас еще есть перспектива. Поэтому, не спешите срезать РВ, я думаю, это ничего особенного не даст.
Конструкция такой лодки, с низко расположенным около воды крылом, обеспечивает эффект подпорной воздушной подушки, как у экранолетов. Подушку запирает между фюзеляжем и поплавком на крыле (который не дает зазора для стекания возд. потока), это облегчает взлет и поэтому то же,
Давно (прибл. 2005-06), еще от первых (?) приобретателей Нептунов в России слышал что вроде далеко и полого планируют.
И во время полета, при сбросе газа, проявляется тот же эффект, ввиде небольшого подпучивания.
Александр, у Вас шикарное чувство юмора!😁 Не обращали внимание, какая ширина крыла даже у маленьких, 2х-4х местных, экранопланов/летов? А на модельном крыле, шириной 20-30см, этот подпор если и даст несколько грамм подъемной силы… Пилот его не заметит. Как пример: у нас летает модель экраноплана ЭСКА-1, никакого экранного эффекта нет, летает как самолет.
У меня был Бе-103, крыло в корне очень широкое. Ни разу экранного эффекта не наблюдал.
Александр, у Вас шикарное чувство юмора!
Не жалуюсь.
А на модельном крыле, шириной 20-30см, этот подпор если и даст несколько грамм подъемной силы…
В граммах, не уверен.
Не обращали внимание, какая ширина крыла даже у маленьких, 2х-4х местных, экранопланов/летов?
Обращал и в курсе.
Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла. У достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.ru.wikipedia.org/wiki/��������_������
Это то, что касается полноразмерников, у моделей может отличаться, в зависимости от Re, но в данном случае эффект присуствует.
Еще, немного, если не возражаете
Увеличение подъемной силы в режиме полета на экране происходит из за повышения давления под крылом, а индуктивное сопротивление снижается из-за уменьшения перетекания воздуха через край консолей с нижней части крыла на верхнюю.
В авиации индуктивное сопротивление снижают путем увеличения длины крыла, а также, в небольших пределах, за счет крутки крыла и преданию ему трапециевидной или эллипсовидной формы.
Экранопланы имеют крыло относительно небольшого удлинения по краям которого как правило устанавливают шайбы…
…Таким образом экранный эффект может быть достигнут и на коротком и на длинном крыле, но при коротком крыле на высоте менее 50% САХ увеличивается подъемная сила, а на длинном - при высоте менее 10% размаха, уменьшается индуктивное сопротивление. Поэтому экранный эффект наблюдается например у планеров и выражается в нежелании планера приземляться…
…Если посмотреть старую кинохронику, можно заметить, что некоторые попытки приземления аэропланов с низко расположенным крылом заканчивались стойкой на нос. В этом и заключается сущность экранного эффекта. Если в обычном полете самолет хорошо управляем, то на посадке, при приближении крыла к земле, центр приложения подъемной силы начинает смещаться к задней кромке крыла, нос перевешивает и получается кульбит. Руля высоты или реакции пилота в таких случаях для выравнивания самолета не хватает. Вполне вероятен и другой вариант - при подходе к земле, самолет упрямо не хотел приземляться. Пытаясь прижать самолет, пилот отдавал ручку от себя и при касании земли колесами машина капотировала. Опять таки виновник кульбита - экранный эффект (и пилот).
у нас летает модель экраноплана ЭСКА-1, никакого экранного эффекта нет
- все видео пересмотрел, действительно (может мала ЭСКА? и не только…). Такой вот “нехороший” эффект, и у “больших” и у моделей - когда “вредный” - пожалуйста, а “надо” - попробуй поймай!
И дело вероятно даже не в размере “как таковом” а в “сочетании” неких причин. Иначе что это?
И дело вероятно даже не в размере “как таковом” а в “сочетании” неких причин.
В аэродинамике, каждая причина накладывается на другую и получается “эффект”.
Иначе что это?
Экранный эффект. Советская школа здесь рулит! Иностранцы делают модели…
Само собой. (за экрами слежу с публикаций 70-х). В “двух словах” - потому что тема “Гидросамолеты” в разделе “Копии полукопии”.😃
Иностранцы делают модели…
Иностранцы делают не только модели. Несколько раз видел по телевизору фильм, не помню в какой стране, ребята делают экранопланы действующие, на 2-4 человека. Вот только эффект экраноплана проявляется на этих самоделках на скорости вроде больше 70 км. Скорость и еще раз скорость.
Думаю покупать SebArt MACCHI MC72 50E. В инструкции рекомендуют сервоприводы JR PROPO DS8301 (2 шт) и JR PROPO DS9511 (2 шт). Но что-то я таких серв в продаже не вижу нигде. Может посоветуете где купить или чем заменить? В идеале заменить на цифровые Hitec какие-нибудь…
Пойдут практически любые серво стандартного размера с усилием ок. 4-х кг, но в крылья желательно низкопрофильные напр. Hitec 77
Из-за тонкого профиля , у меня стандартные JR ( из комплекта аппы) встали нормально когда чуть подточил надфилем нижний угол машинок , примерно на 1 мм. А цифра или аналог- это личные предпочтения.
Придётся спиливать стабилизатор и переклеивать его на другой уже угол.
Наконец дошли у меня руки до моего Нептуна,спилил,переклеил стабилизатор на другой угол-немного отрицательный.Что и требовалось доказать…
Самолёт стало не узнать-всё встало на свои места.Посадка вообще отдельная песня-газ чуть выше холостых,руки со стиков убираем,пологое снижение,за пол метра до поверхности чуть на себя и всё…плавное касание.Главное ему не мешать.Я остался доволен!Видимо прежний владелец изначально намудрил с задним стабилизатором.
переклеил стабилизатор
Если можно замерьте угол. Наши поздравления!
Саша, и фотку если можно. У меня есть фюзеляж и крыло “Нептуна”, но многого не хватает
Всех , уважаемых форумчан поздравляю со старым Новым годом,а Дмитрия из г.Тольятти и с днём рождения. Всем желаю; чего хочется.
Если можно замерьте угол. Наши поздравления!
По поводу угла-я честно говоря не знаю как замерить-относительно чего?Раскажу лучше как я делал-будет понятнее и информативнее.Исходя из своих скудных познаний в аэродинамике-я подумал,что так как задний стабилизатор не имеет профиля-то его положение в пространстве должно быть паралельно воздушному потоку.Небольшой угол вверх или вниз-появятся зоны с повышенным и пониженным давлением.Соответственно хвост и будет стремится в зону пониженного давления или ввех или вниз соответственно.Еще до переделки-я взял обычный строительный уровень,положил его на стабилизатор и сделал его паралельно земле.Потом посмотрел на фюзеляж и крыло.Как я и предпологал-они оказались задраны вверх.На глаз градусов на 10-15.Подумал что это не есть правильно,и…перекрестившись скрипя сердцем принялся отпиливать крепление стабилизатора(ну это отдельная песня).После этого обтачивая крепление и прикладывая стабилизатор-добился что бы и стабилизатор и фюзеляж и хорда крыла были паралельны.Крыло все равно оказалось с положительным углом(я думаю так и должно быть,градуса 2-3 в плюс)После этого проверив углы приклеил его обратно.Вот собственно и всё.Недавнее испытание полностью подтвердили правильность моего предположения.
Саша, и фотку если можно. У меня есть фюзеляж и крыло “Нептуна”, но многого не хватает
Фёдор чего не хватает конкретно?Отфоткаю любой узел.
По стабилизатору и крылу - абсолютно верно (кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор). А вот по углу выкоса двигателя (по фото) вопрос: достаточно ли угла установки вверх? Хорошо ли поднимается самолет с воды? Не зарывается нос?
кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор
Да ,наверное вы правы -на такой словесный каламбур только сейчас обратил внимание.На фото сейчас еще остался старый вариант выкоса(на 3-4 градуса вниз),просто когда экпериментировал до отпиливания стабилизатора,когда он у меня вверх стремился.Не особенно помогло убрать тенденцию к задиранию носа.Да так честно говоря и забыл про него.Надо бы обратно на место вернуть.Вообще насколько я знаю он должен быть наоборот на 3-4 градуса вверх.С воды после переделки пока не взлетал,но со снега поднимается без проблем.Я думаю сделав выкос как надо -и будет всё нормально.
У прототипа этой копии углы установки моторов плюс 2-4 гр.
леонид ,вот на том моём двухмоторнике углы на моторах по нолям, и поставил без выкосов по сторонам .вроде нормально управляется.
углы на моторах по нолям, и поставил без
Красненький, это гидросамолет, копия Л-72. Синенький , это настоящий. Очень хорошо видны задранные оси моторов в верх.
Эти ссылки касаются только этого самолета, Л-72.
такой л-72 стоял у нас в порту на день авиации мне понравился такой маленький и оперение-v можно попробовать его сделать если чертежи подходящие найти
Я чертежи сам рисовал.