Гидросамолеты

vbrf

Само собой. (за экрами слежу с публикаций 70-х). В “двух словах” - потому что тема “Гидросамолеты” в разделе “Копии полукопии”.😃

CaHbI4
Алекс_Ю:

Иностранцы делают модели…

Иностранцы делают не только модели. Несколько раз видел по телевизору фильм, не помню в какой стране, ребята делают экранопланы действующие, на 2-4 человека. Вот только эффект экраноплана проявляется на этих самоделках на скорости вроде больше 70 км. Скорость и еще раз скорость.

3 months later
ElephantXP

Думаю покупать SebArt MACCHI MC72 50E. В инструкции рекомендуют сервоприводы JR PROPO DS8301 (2 шт) и JR PROPO DS9511 (2 шт). Но что-то я таких серв в продаже не вижу нигде. Может посоветуете где купить или чем заменить? В идеале заменить на цифровые Hitec какие-нибудь…

dimmon72

Пойдут практически любые серво стандартного размера с усилием ок. 4-х кг, но в крылья желательно низкопрофильные напр. Hitec 77
Из-за тонкого профиля , у меня стандартные JR ( из комплекта аппы) встали нормально когда чуть подточил надфилем нижний угол машинок , примерно на 1 мм. А цифра или аналог- это личные предпочтения.

shumalex
shumalex:

Придётся спиливать стабилизатор и переклеивать его на другой уже угол.

Наконец дошли у меня руки до моего Нептуна,спилил,переклеил стабилизатор на другой угол-немного отрицательный.Что и требовалось доказать…
Самолёт стало не узнать-всё встало на свои места.Посадка вообще отдельная песня-газ чуть выше холостых,руки со стиков убираем,пологое снижение,за пол метра до поверхности чуть на себя и всё…плавное касание.Главное ему не мешать.Я остался доволен!Видимо прежний владелец изначально намудрил с задним стабилизатором.

Алекс_Ю
shumalex:

переклеил стабилизатор

Если можно замерьте угол. Наши поздравления!

FFedor

Саша, и фотку если можно. У меня есть фюзеляж и крыло “Нептуна”, но многого не хватает

FFedor

Всех , уважаемых форумчан поздравляю со старым Новым годом,а Дмитрия из г.Тольятти и с днём рождения. Всем желаю; чего хочется.

shumalex
Алекс_Ю:

Если можно замерьте угол. Наши поздравления!

По поводу угла-я честно говоря не знаю как замерить-относительно чего?Раскажу лучше как я делал-будет понятнее и информативнее.Исходя из своих скудных познаний в аэродинамике-я подумал,что так как задний стабилизатор не имеет профиля-то его положение в пространстве должно быть паралельно воздушному потоку.Небольшой угол вверх или вниз-появятся зоны с повышенным и пониженным давлением.Соответственно хвост и будет стремится в зону пониженного давления или ввех или вниз соответственно.Еще до переделки-я взял обычный строительный уровень,положил его на стабилизатор и сделал его паралельно земле.Потом посмотрел на фюзеляж и крыло.Как я и предпологал-они оказались задраны вверх.На глаз градусов на 10-15.Подумал что это не есть правильно,и…перекрестившись скрипя сердцем принялся отпиливать крепление стабилизатора(ну это отдельная песня).После этого обтачивая крепление и прикладывая стабилизатор-добился что бы и стабилизатор и фюзеляж и хорда крыла были паралельны.Крыло все равно оказалось с положительным углом(я думаю так и должно быть,градуса 2-3 в плюс)После этого проверив углы приклеил его обратно.Вот собственно и всё.Недавнее испытание полностью подтвердили правильность моего предположения.

FFedor:

Саша, и фотку если можно. У меня есть фюзеляж и крыло “Нептуна”, но многого не хватает

Фёдор чего не хватает конкретно?Отфоткаю любой узел.

majoro

По стабилизатору и крылу - абсолютно верно (кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор). А вот по углу выкоса двигателя (по фото) вопрос: достаточно ли угла установки вверх? Хорошо ли поднимается самолет с воды? Не зарывается нос?

shumalex
majoro:

кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор

Да ,наверное вы правы -на такой словесный каламбур только сейчас обратил внимание.На фото сейчас еще остался старый вариант выкоса(на 3-4 градуса вниз),просто когда экпериментировал до отпиливания стабилизатора,когда он у меня вверх стремился.Не особенно помогло убрать тенденцию к задиранию носа.Да так честно говоря и забыл про него.Надо бы обратно на место вернуть.Вообще насколько я знаю он должен быть наоборот на 3-4 градуса вверх.С воды после переделки пока не взлетал,но со снега поднимается без проблем.Я думаю сделав выкос как надо -и будет всё нормально.

Treiner

нептун и seamaster в общем одно и тоже посмотрел на углы вроде по нолям

CaHbI4

У прототипа этой копии углы установки моторов плюс 2-4 гр.

Treiner

леонид ,вот на том моём двухмоторнике углы на моторах по нолям, и поставил без выкосов по сторонам .вроде нормально управляется.

CaHbI4
Treiner:

углы на моторах по нолям, и поставил без

Красненький, это гидросамолет, копия Л-72. Синенький , это настоящий. Очень хорошо видны задранные оси моторов в верх.
Эти ссылки касаются только этого самолета, Л-72.

Treiner

такой л-72 стоял у нас в порту на день авиации мне понравился такой маленький и оперение-v можно попробовать его сделать если чертежи подходящие найти

shumalex
majoro:

достаточно ли угла установки вверх? Хорошо ли поднимается самолет с воды? Не зарывается нос?

Вот видео переделанного Нептуна,выкос вернул на место.Самолётом доволен,пилотажные свойства тоже на высоте-бочки и петли крутит на ура,ну а взлёт или посадку сами увидите.Извините сразу за качество видео в конце-запотела оптика,смотреть лучше в качестве 720.

majoro
shumalex:

Вот видео переделанного Нептуна,выкос вернул на место.

Носом пытается зарыться. На воде этот эффект будет сильнее - сопротивление в воде больше из-за смачивающего эффекта. К весне нужно будет еще угол движка увеличить.

dimmon72

Отлично полетел ! Саш, а груз ты оставил или убрал?