Гидросамолеты
Всех , уважаемых форумчан поздравляю со старым Новым годом,а Дмитрия из г.Тольятти и с днём рождения. Всем желаю; чего хочется.
Если можно замерьте угол. Наши поздравления!
По поводу угла-я честно говоря не знаю как замерить-относительно чего?Раскажу лучше как я делал-будет понятнее и информативнее.Исходя из своих скудных познаний в аэродинамике-я подумал,что так как задний стабилизатор не имеет профиля-то его положение в пространстве должно быть паралельно воздушному потоку.Небольшой угол вверх или вниз-появятся зоны с повышенным и пониженным давлением.Соответственно хвост и будет стремится в зону пониженного давления или ввех или вниз соответственно.Еще до переделки-я взял обычный строительный уровень,положил его на стабилизатор и сделал его паралельно земле.Потом посмотрел на фюзеляж и крыло.Как я и предпологал-они оказались задраны вверх.На глаз градусов на 10-15.Подумал что это не есть правильно,и…перекрестившись скрипя сердцем принялся отпиливать крепление стабилизатора(ну это отдельная песня).После этого обтачивая крепление и прикладывая стабилизатор-добился что бы и стабилизатор и фюзеляж и хорда крыла были паралельны.Крыло все равно оказалось с положительным углом(я думаю так и должно быть,градуса 2-3 в плюс)После этого проверив углы приклеил его обратно.Вот собственно и всё.Недавнее испытание полностью подтвердили правильность моего предположения.
Саша, и фотку если можно. У меня есть фюзеляж и крыло “Нептуна”, но многого не хватает
Фёдор чего не хватает конкретно?Отфоткаю любой узел.
По стабилизатору и крылу - абсолютно верно (кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор). А вот по углу выкоса двигателя (по фото) вопрос: достаточно ли угла установки вверх? Хорошо ли поднимается самолет с воды? Не зарывается нос?
кстати, стабилизатор - он и есть стабилизатор, а не задний стабилизатор
Да ,наверное вы правы -на такой словесный каламбур только сейчас обратил внимание.На фото сейчас еще остался старый вариант выкоса(на 3-4 градуса вниз),просто когда экпериментировал до отпиливания стабилизатора,когда он у меня вверх стремился.Не особенно помогло убрать тенденцию к задиранию носа.Да так честно говоря и забыл про него.Надо бы обратно на место вернуть.Вообще насколько я знаю он должен быть наоборот на 3-4 градуса вверх.С воды после переделки пока не взлетал,но со снега поднимается без проблем.Я думаю сделав выкос как надо -и будет всё нормально.
У прототипа этой копии углы установки моторов плюс 2-4 гр.
леонид ,вот на том моём двухмоторнике углы на моторах по нолям, и поставил без выкосов по сторонам .вроде нормально управляется.
углы на моторах по нолям, и поставил без
Красненький, это гидросамолет, копия Л-72. Синенький , это настоящий. Очень хорошо видны задранные оси моторов в верх.
Эти ссылки касаются только этого самолета, Л-72.
такой л-72 стоял у нас в порту на день авиации мне понравился такой маленький и оперение-v можно попробовать его сделать если чертежи подходящие найти
Я чертежи сам рисовал.
здорово! леонид а видео есть
достаточно ли угла установки вверх? Хорошо ли поднимается самолет с воды? Не зарывается нос?
Вот видео переделанного Нептуна,выкос вернул на место.Самолётом доволен,пилотажные свойства тоже на высоте-бочки и петли крутит на ура,ну а взлёт или посадку сами увидите.Извините сразу за качество видео в конце-запотела оптика,смотреть лучше в качестве 720.
Вот видео переделанного Нептуна,выкос вернул на место.
Носом пытается зарыться. На воде этот эффект будет сильнее - сопротивление в воде больше из-за смачивающего эффекта. К весне нужно будет еще угол движка увеличить.
Отлично полетел ! Саш, а груз ты оставил или убрал?
Отлично полетел ! Саш, а груз ты оставил или убрал?
В том то вся и фишка,что летает он так обалденно со ста граммами свинца на морде.Без них
центр тяжести уплывает за непозволительные 35 процентов САХ.
Небольшой фотоотчет о постройке БЕ-101.
Крылья взял от Скайвокера (1680мм), размах получился 1880мм.
Наклеил продольные реданы, но как они будут себя вести в воде? Может не нужно их соединять к носу?
Облет показал хорошую стабильность и летучесть. Хотя из-за большого миделя кабины нужно держать газ.
Теперь можно красить и делать остекление.
Облетал новый вассерфлюг.
Почти СиВинд. Пропорции те же, размах 1500. Оквадрачен фюзеляж и мотопилон.
Взлётный 1320, тяга мотора 900(маловато будет, ВМУ буду менять).
Не понятно что, но эти существа прекрасно летают, любят воду, уважают землю.
Облетал новый вассерфлюг.
Очень аккуратный. Из чего сделан?
Из чего сделан?
Низ до “ватерлинии” - “лёгкая фанера”, верх - бальза.