Гидросамолеты
…
После режима-лодки я таки решил взлететь, но самолет с такой силой рванул почти вертикально вверх (метра 4) и потом влево, что я лишь успел его как-то скорректировать и получилась довольно жесткая посадка об воду.
…
Вопрос, раз его так “рвет” вверх, поможет ли отрицательное значение элеронов, к примеру если их изначально на градус-два вниз опустить?
…
облетывать надо с рук - помощник выбрасывает “как копье” вперед-вверх = появляются лишние секунды чтоб безопасно забраться подальше от земли и там спокойно разобраться куда тянет, оттриммировать…
Проверь движки на стенде с контариком, вероятно есть разнотяг. Мы свой так и не вылечили, летал исключительно бочком. На полном газу ровно, на холостых, идеально планировал. На любых положениях среднего дросселя - бочком. Меняли контроллеры на другие, не помогло. Руки не дошли движки с Канадиара перебросить.Таки весит на стенке ждет своего часа. Вывод что стоковые движки не очень.
замиксить РН-движи пробовали?
По порядку возникновения проблем.
- Рыскание при разбеге и разгоне.
Это явление сопутствует всем гидрачам с расположением вспомогательных поплавков на крыльях. При задевании, на скорости, водной поверхности одним из крыльевых поплавков, образуется точка сопротивления-торможения, которая и разворачивает самалет.
Лекарство - максимально уменьшить возможную площадь касания у крыльевых поплавков, разгон и взлет строго против ветра, СТРОГО ВЫДЕРЖИВАТЬ ГОРИЗОНТАЛЬ КРЫЛА!!! - “Выстрел в верх”.
По факту получили следующую ситуацию - самалет долго не мог оторватся от воды на приличной скорости, т.е. небыло адекватного режима глиссирования, а после отрыва пилот резко дал штурвал на себя - модель вышла на закретические углы, потеряла горизонтальную скорость, и свалилась на крыло.
Мораль - необходимо научится взлетать с правильного глиса на полгаза.
Возможно необходимо проверить еще раз центровку. Для гидрачей в режиме взлета, основным фактором успеха, является правильное расположение центровки относительно редана.
Если с гидрачами раньше дело не имели, то лучше действительно облетать с рук, а затем уже познавать все “ньюянсы и прелести” взлета с воды…
“Подводные камни” - есть, да и самалет у вас не самый простой 😃.
на каталинах здесь многие летают. лучше бы они ответили на вопрос. а вообще раз опыта полётов на гидро нет, отсюда и длинные пробежки и кривой взлёт и всё другое. надо покататся по воде на редане, почувствовать как ведёт себя самолёт. лучше бы облетал его человек с опытом и по тихой воде.
Всем привет!
Я новичок в сфере RC самолетов. Приобрел модель Dynam Catalina PBY5. Очень люблю этот самолет.У меня несколько вопросом по запуску, так как первый прошел не очень удачно.
Самолет очень легко разгоняется и подъемная сила у него большая, насколько я заметил, катаясь по воде. на 75% газа уже можно отрываться от воды.
Все элероны, закрылки настроены. но все равно при разгоне на воде самолет ненароком “поворачивает” вправо-влево.После режима-лодки я таки решил взлететь, но самолет с такой силой рванул почти вертикально вверх (метра 4) и потом влево, что я лишь успел его как-то скорректировать и получилась довольно жесткая посадка об воду.
Управление как оказалось не такое уж простое.Вопрос, раз его так “рвет” вверх, поможет ли отрицательное значение элеронов, к примеру если их изначально на градус-два вниз опустить?
Или какие советы вы бы могли дать?Много видео пересмотрел, но там все так просто кажется.
Всем заранее спасибо!😎
Эксплуатирую данную “Каталину” 3 года. Из доработок: крыло сделал не разборным и не съёмным. Хорошо проклеил стыки и зашпаклевал. Сделал поплавки поднимаемыми и увеличил их угол атаки(поднял носик). Взлёт стал гораздо легче. Даже при касании одним поплавком воды на разбеге самолёт не разворачивает. А вообще-то надо тренироваться. По возможности взлёт строго против ветра. На виражах добавляйте газу.
Спасибо всем!😎
я кое-что не понимаю, например “Проверь движки на стенде с контариком” или “замиксить РН-движи” ))))
у двигателей да, возможно есть разнотяг…была причина.
значит немного бочком в принципе реально лететь?
центровка в порядке, видимо как раз разнотяг на дает возможность плавно глиссировать на половине мощности, всегда приходится рулить, напрявляя самолет прямо
попробую завтра еще раз, может что да получится
Можно вместо стенда использовать сам планер, закрепив его на тележке от детского грузовика, привязать за хвост перед стабом ленту с кантариком, и по очереди снимая винты снять характеристики с движков 100%, 50%. Если разница больше чем в треть, новичку лететь на таком не советую. Аппаратура стоковая не даст возможности вывести движки в один режим. Закупай на НК или али горсть движков 3-4 и подбирай одинаковые.
при разгоне на воде самолет ненароком “поворачивает” вправо-влево
У меня аналогичная проблема была с разворотами на экранолете. В ходе нескольких полетов понял, что не надо сразу “давить тапок в пол”, а газ добавлять не резко , но энергично. Тогда аппарат плавно выходит на редан и вероятность зацепа одним поплавком уменьшается
“Экранолет”…
“Толщина” экранного эффэхта впечатляет…
Если к нему прямоточный реактив приделать, то “толщину пограничного слоя” можно наверное, смело расширить до 3 км. над уровнем моря… 😃
“Экранолет”
Именно экранолет, а не экраноплан, так что на экране только чуть-чуть, “я не волшебник, я только учусь”😁
Sikorsky S-39 облет с воды.
Сегодня наконец облетал с воды Сикорского. Только при выходе на глиссер начинает скакать как лягушка. Господа гидролетчики может кто подскажет в чем проблема? Всех с наступающим праздником Великой победы!
Игорь, попробуй при выходе на глис, тримернуть руль высоты от себя. На мой взгляд, большой угол атаки… Если это сработает, то прийдется искать другой выкос двигателя.
А может двигатель в “+” увести.вектор тяги приподнять.
Sikorsky S-39 облет с воды.
Сегодня наконец облетал с воды Сикорского. Только при выходе на глиссер начинает скакать как лягушка. Господа гидролетчики может кто подскажет в чем проблема? Всех с наступающим праздником Великой победы!
С выходом на глисс попробуйте приотпустить стик РВ, который на меньших скоростях у вас взят на себя для компенсации зарывания носа. Мне кажется, что с самолетом всё нормально, осталось с ним подружиться. С праздником!
Только при выходе на глиссер начинает скакать как лягушка.
Известное дело. Велик угол атаки крыла относительно плоскости воды (= ватерлинии поплавков) при разбеге. Самолет не набрав взлетной скорости “вытаскивается” подъемной силой крыла из воды , но поскольку эта сила еще мала, плюхается обратно в воду, гасит скорость , опять ее набирает и все по новой и эти события происходят в цикле. . Рулем высоты тут мало что можно сделать, так как это не сухопутный самолет, его продольная ось при разбеге жестко держится плоскостью воды, гидросамолет должен иметь сбалансированные углы крыльев, поплавков, и правильную центровку на поплавке относительно редана, так чтобы отрыв от воды происходил плавным набором скорости почти без действий РВ.
У меня было подобное поведение на гидре Дрейк,поменял мотор на более мощный и винт. У Вас большой разбег и отрыв, летит по ощущениям тяжеловато, все как у меня: я долго и плавно разгонял Дрейка…взлетал…Сейчас 2-3 пробежки метра и взлет.
Всем спасибо. Будем все постепенно опробывать. Вот только обидно выходные а погода совсем не располагает. Еще раз всех с наступающим!!!
Только при выходе на глиссер начинает скакать как лягушка.
и правда скачет как лягушка. согласен с 75777 скорость может мала. но и центровку посмотри. может быть слишком передняя. а вообще конечно погоняй по воде, почувствуй его на разных скоростях. и поплывки сидят низковато.
Появилось видео полета LOOP на поплавках vk.com/video93333404_456239026
Видео без рекламы
При первом взлете парнишка так толкнул под руку, что чуть передатчик не улетел:)
Вниманию гидропилотов rcopen.com/forum/f22/topic496499