Гидросамолеты
Да уж лето в этом году было аЦЦкое и распологало полетам на воде. За зиму 09/10гг успел воплотить свою мечту в реальность. Самоль Экстра размах 1380мм, вес 1900-2000г, мотор Тайгер 0,46, винт 11х6. В этом сезоне сделал около 15 вылетов. Удовольствие получил море.
пилотага ДВС на поплавках-супер… Только вдруг двиг заглохнет? Всетаки мне кажется электро безопасней.
Я вот тоже созрел для гидры. В процессе постройки. Размах 150 см. До копии долеко т.к. чертежей почти нет леплю с натуры.
Вот оно… icon A5
пилотага ДВС на поплавках-супер… Только вдруг двиг заглохнет? Всетаки мне кажется электро безопасней.
Дык глох ужо! Благо высоты хватало и успевал долететь до воды.
Дык глох ужо! Благо высоты хватало и успевал долететь до воды.
Хорошо если жара, а если холод? Вот мой экстрим, думаю ДВС не завелся бы при недостатке кислорода…
Р.С И музыка в кадре случайно оказалась, но прям в тему про меня…
pro icon A5 est tema rcopen.com/forum/f81/topic185057
pro icon A5 est tema Icon-a5 гидроплан из потолочки
красивый самолет, и цена хорошая, вот только из америки пересыл дорогой
По-любому нужно судно-авиаматка. Про холодную воду - уже упомянули. А как, если не дай Бог, придется забирать аварийную модель (и, возможно, частями)? Идеальна уфимская или похожей формы двухместная надувнушка (надувной борт не повредит модель, размеры позволяют доковать самолет приличных размеров, и не толкаться с ним, или взять пассажира).
Накрайняк пойдет хотя-бы китайская ПВХ (видел за 800-2000р всего 3,5кг веса).
За 3 лета 70й O.S. глох в воздухе 1 или 2 раза (один раз просто в полете открутился карб), гораздо чаще двигло встает при ударах о волны.
Насчет дыма шутку оценил, какой живой организм с легочным дыханием выживет там, где всанет ДВС? Кстати, на моем видео солнце закрыто именно дымом от пожаров.
У ДВС гидроплана в защите от влаги нуждается по большому счету лишь приемник (пакуем в РТИ).
У электролета (особенно БК и особенно большого) много чего уязвимо, и не на все наденешь презик. А капотирования и нырки - со временем неизбежны.
По-любому нужно судно-авиаматка.
а может Р/У буксир? можно подумать, или лучше гидроплан товарища приспособить для эвакуации
А так-же неплохо бы уметь кидать спиннинг 😁. Я так р/у катер как-то доставал
У ДВС гидроплана в защите от влаги нуждается по большому счету лишь приемник (пакуем в РТИ).
У электролета (особенно БК и особенно большого) много чего уязвимо, и не на все наденешь презик. А капотирования и нырки - со временем неизбежны.
Хороший самоль! А можно еще фоток и ТТХ:)
Вот еще немного с закрытия сезона:
Пример вылавливания притопленных и перевертышей в пришедшее воскресенье смотрите на ветках встречи Марьинский парк и Орехово- Борисово.
Вот еще немного с закрытия сезона:
посадка классическая, здорово, а вот взлет резкий по моему, надо бы по плавней отрыв
Всем привет ! Летаю на Seawind EP от Греат плайнес электрическом из пенопласта, летаю уже 2 года ненарадуюсь ! Лучший гидроплан, до него был Сиавинд 60 под ДВС,что выше в постах на фото, вот это были одни мучения …
Вопрос по взлету на электрическом,с посадкой все супер почти,но вот за 2 года полетов никак немогу понять как взлететь без прыжков самолета. При наборе скорости начинает кивать носом,начинает прыгать а потом взлет. Уже пробовал и руль высоты в нейтраль и на себя,все равно без прыжков не получается … Дайте совет ?
При наборе скорости начинает кивать носом,начинает прыгать а потом взлет. Уже пробовал и руль высоты в нейтраль и на себя,все равно без прыжков не получается … Дайте совет ?
согласен, классный гидроплан. (Seawind EP от Греат плайнес ) И зимой и летом. А на счет взлета у меня то же скакал как мячик. Но решил эту проблему! Разгон делаю медленно, с плавным прибавлением газа. Как только чувствую, что он начинает скакать, даю РВ чуть на себя, у него хвост прижимается и самолет выходит на редан, Как вышел, руль высоты отпускаю и продолжаю разбег. Ну а дальше при наборе скорости он сам от воды отрывается.
посадка на ролике некудышная, а вот на взлете видно, что он носом начинает кивать, а я чуть РВ на себя
Как защищаете регуль от возможного попадания воды? (На сессне он, вероятно, мощный и дорогой, и охлаждаться ему не мешало бы)
цесна не моя, а на моем метровом Seawind EP стоит рег на 30, там аппаратура вообще не защищена, после каждого заплыва просто выливаю попавшую воду.
Эта тема обсуждалась у посудников. Интересно, что участвуют в обсуждении и “самолетчики”. Есть опасения, что далеко не каждый регулятор выживет при намокании.
Я приемники прячу в надувной шарик и перематываю выход жгута проводов (через горлышко) и выход антенны (прокол в шарике с противоположной стороны) резиночкой. При опрокидывании обычно внутрь попадает немного воды (буквально пара см2, крыло плотно сидит). Страхуюсь на случай тьфу-тьфу серьезного удара.
Есть еще маленькое кино (из начала сезона).
а вот мой нырок в прошлом году, электроника без зашиты, но куута поменьше
а мы для начала взяли Кальмато 40 верхнеплан, красный
поставили поплавки красные,
Ос .56альфа 4т\винт не помню…
(самолет в моделке)
в зиму был чудо не тренер!😃
www.u-tube.ru/pages/video/75095/
тут фото:
за лето научились взлетать с выходом на редан и поняли что,
надо увеличить жесткость крепления поплавков поперечинами
(на взлете из-за мягкого крепления самолет рыскал с резким разворотом на 180)
был один кувырок на взлете-внутри сухо,
мотор не клинануло, думаю, что он останавливается раньше
-цепляясь винтом за воду…
ну а теперь гложет мысля о 3м самолете…поплавковом😇
(зы: мега извинения за кросс-постинг😍 )
ну да на поплапках своя прелесть, меня тоько цена на них останавливает, пол самолета… Да и компановка летающая “лодка” мне кажется более удобной…
Красава!
уважаемый, vbrf
а как считали расположение поплавков по продольной оси, поделитесь плз?
(не слишком ли вперед?)
красавец, даааа…!
😃
Опытным путем.
В версии I они стояли как велит инструкция (редан в районе ЦТ, центровка порядка 25%, некоторая заданная “косолапость”, она препятствует чрезмерным “разводящим” нагрузкам при посадке и оставлена впоследствии). На поплавках стояли рули с тросовым приводом.
Летало оно ничего, приятно-так не “висело” на ручке, не проявляя склонности к пикированию или кабрированию в зависимости от скорости. Шутя - петли и бочки Посадку “делало само”. Разве, что была некоторая склонность к зарыванию, при резкой и несбалансированной РВ даче газа на взлете. Однако чувствовалось, что самоль как-то “затаился”. И уже во втором полете, стоило допустить небрежность при развороте - заштопорил, уверенно-так и “плоско”. В тот раз его удалось “выкрутить”. А на следущий день - не удалось. При попытке вывода штопор стал перевернутым плоским, потом, действуя мягче, удалось-таки опустить нос и вроде начать выходить - но вот она - водичка! Плюх!!! В минусе- крыло и левый поплавок - розочкой.
После ремонта добавился форкиль (Как его назвать? Было впечатление, что передняя часть поплавков сильно “парусит” и самолету нехватает родного киля), увеличена площадь элеронов (видел фото Ryan-ов с подобной формой) . Поплавок склеен, покрашен, добавленно балласту для более передней центровки (именно в поплавки, а не в фюз - плечо больше) Сдвинуть стойки поплавков вперед по самолету некуда, а в поплавках сзади задуманного изготовителем места фанерного “мяса” нет.
В таком виде был долетан первый сезон, самолет в воздухе стал устойчивее, но от баласта хотелось избавиться и сместить редан вперед для более “правильного” глиссирования и компенсации пикирующего момента силовой.
На следущий год были куплены новые поплавки (такие же), только стойки максимально выгнуты вперед, тем самым удалось “запереднить” центровку без балласта (поплавки со стойками весят порядка 1250г.), а редан ушел вперед от ЦТ (теперь газку на старте можно давать смелее, хотя при отрыве и касании всер-но стоит решительно брать РВ воизбежание прыжков). Отсюда и “легкий стояночный дифферент на корму”.
Рули ставить не стал. Оказалось, что и без них сносно рулится.
В этом виде и летается два лета.