Ли-2 Воздушный извозчик

Orel
rus0052:

Может сервы не вертикально, а горизонтально расположить? тогда и в салон выпирать не будут.

Тогда три автономных ложемента для серво нужно, и эксплуатабельность системы будет никакой.Вся модель уже почти готова и что-то поменять уже трудно.Но я с современной точки зрения на свой Ли-2 прихожу к выводу, что все узлы на модели сделаны рационально.Но хочу сказать коллегам спасибо за подсказки и большой интерес к теме!

“В местах где металл по металлу трется,желательно проводом под винт,или пайкой занулить.”
Это как?Поясните, пожалуйста ,подробнее. К чему заземлять?Надо будет применить.

Ещё кусочек веса придётся на хвост кинуть , это привод отцепки буксируемого планёра.Система отцепки планёра изготовлена и установлена.Собственно это есть система аварийной отцепки, т.к основная будет стоять на самом планёре. Принцып действия виден по прикреплённым фото. Приводится она от серво выпуска щитков - на модели уже 7 серво и ещё ставить дополнительную уже перебор ,хотя есть возможность налепить их в два раза больше.Замок отцепки будет срабатывать при отклонении щитка на 5 градусов . Вес всего железа составил 5 грамм да сам боуден ещё 6 гр - а что делать,давно хотел конструктивно осуществить эту задумку , приходится чем -то жертвовать. Когда всё схватилось , испытал под нагрузкой, для планёра - копии в 200 гр держит 25 его весов , т.е 25G от буксируемого полётного веса. боковые нагрузки доводил до 1 кг , но они несущественны , сама нить на отрыв будет расчитана на 0.5 кило , при рывке ничто не пострадает.
Вот от этого решения я в настоящий момент отказался . Но убирать узел сброса не стал.Будет производиться буксировка вымпела или транспоранта,это гораздо безопаснее.
система сброса


обтекатель с БАНО и узлом сброса
испытание 3-мя кг.
закрылки центроплана
примерка по месту установки
регулируемый кабанчик закрылков
закрылок центроплана крыла
шарниры-самокрутки я их называю
навесы вклеены в закрылок
эти навесы иногда просто незаменимы
просто незаменимы особенно на предидущей модели
способ изготовления.Изготавливаются исключительно из вязальной или из нихромовой проволоки (спираль).Так же изготавливал из ОСВ 0.3-0,4 мм. При закручивании дрелью сам провод закручивается ещё и по своей оси.Обратная раскрутка недопустима ,ОВС надламывается в отличии от мягкого вязального провода.
закрылки навешены


закрылки зашил для прочности

Lazy

Ну когда про зализ будет? 😃

Rolling

Все трущиеся металл по металлу детали,желательно объединить в одно электрическое целое,т.к. возникающая по разным причинам разность потенциалов дает микроразряды,кои приводят к помехам.Эта тема уже обсуждалась rcopen.com/forum/f4/topic45060
Если интересно разобраться в тонкостях,наберите в поиске МЕТАЛЛИЗАЦИЯ САМОЛЕТА соединение проводниками всех металлических частей самолета в единую систему низкого электрического сопротивления.

Если поискать,где то есть и ГОСТы с нормалями по этому вопросу.Можно спросить у действующих конструкторов по СД и РО.

Orel

зализ.
Володя, до него оказывается ещё далеко:(😃,но спасибо,что подтолкнул тему и я могу насыпать ещё горстку фото
прорубил главное окно … в Европу , транспортный люк .
посадочные щитки консолей.Неверно в предыдущем посте назвал эти отклоняемые поверхности,прошу прощения:) так меня:)
посадочные щитки консолей по месту установки

установка кабанчика
консольные щитки усилены аналогично центропланным

вид с выпущенными щитками
привод на консольные щитки
общий вид на щитки

flying_yogurt

Валер,великолепный проект!
Видел,как щитки подвешиваешь на самодельных шарнирах.Их по 5 на каждой их плоскостей.Соосности добиться при этом наверняка не просто(?).Какова твоя методика?

Orel
flying_yogurt:

Соосности добиться при этом наверняка не просто(?).Какова твоя методика?

О,Костя, это легхко!😁 Сначала вклеиваем крайние навесы в консоль,выставляем на них элерон.Затем снимаем элерон и соосно вклеенным навесам устанавливаем остальные, нивелируя их визуально и по установленной линейке в вертикальной и горизонтальной плоскости.Можно по нитке,но я делаю по металлической линейке.Все узлы навески на модели установлены таким образом.Получается очень ровно и без заеданий.
Установка навесов на смоле без обмотки ниткой, и главное нет опасения залить сам шарнир , разрабатывается очень легко,работает в любом установленном положении, вырвать уже невозможно,поэтому всё надо подогнать с первой вклейки и установки. Вот как раз сейчас я про элерон расскажу.
элерон
закладка
это левый элерон с нижней поверхностью
а это я уже на правый элерон делал заготовки
лобик элерона облегчен и приклеен
с бугелями
вот левый почти готов
изготовление навесов
с навесами
с шарнирами навески
навес в элероне
элерон на консоли
консоль на модели
оба элерона готовы
триммер элерона
симметрия - мать красоты.
имитация провисания обшивки
всего лишь имитация

Rolling

вырвать уже невозможно,
А как потом обтягивать-красить?

Особенно закрытые места.

Ход с мет.петельками конечно забавный,но как то раз был у меня Зеро китайский,с петлями из жести-колбасило в пол-неба от ,кажется ,ерунды.Это я к помехам от трущихся деталей.Причем,на земле тихо,с работающим мотором.Но как только оторвался и началось…На ручку реагировал через пень-колода,еле еле газ убрался и боль-мень в траву его удалось брякнуть,консоль на пару нервюр укоротил.

valera_o

Навесы элеронов, те же “самокрутки” замаскированные бальзой?

Orel
Rolling:

вырвать уже невозможно,
А как потом обтягивать-красить?

Терпение,мой друг,только терпение:) . Намертво вклеиваются навесы в фанерной оболочке сначала только в саму консоль.Все рулевые поверхности вклеиваю только после полной окраски.А по поводу помех от железа , -самая большая трущаяся металлическая деталь в модели ,это ротор бесколлекторника ,его надо бояться.Большая часть моих моделей снабжена этими навесами-самокрутками,сотни полётов и ничего такого не почувствовал.Не знаю,может на мою Девятую Футабу этот эффект не действует?😎
Навесы элеронов, те же “самокрутки” замаскированные бальзой? Да,Валера,самокрутки вклеенные в фанеру,отпрофилированные и вклеенные по месту в консоль.В консоли они крепятся к нервюрам и места вклейки усиливаются.

Все тяги боуденов устанавливаются при открытом щитке,но центропланные можно будет и через лючёк . Пинцетом всё устанавливается быстро. Наконечники тяг немного утоньшены по ширине,для меньшего усилия при установке ( очень тугие).
Установка серво в консоль .Со стороны корневой нервюры тонкой отвёрткой прикручиваются винты крепления серво через небольшие технологические отверстия в нервюрах,а передний винт через пенал прохода провода р/м .Предпочитаю стандартное крепление всех серво. Моделей много, а серв на все не хватает,поэтому часто приходится переставлять,для быстрой замены и применяю этот способ крепления.
Крутка консоли делалась при зашивке низа,но не вся сразу, а только от линии элеронов до переднего лонжерона( шов идёт по середине полки лонжерона). Затем вырезался лист бальзы для зашивки низа лобика консоли от лонжерона до передней кромки, при этом ,конечно наружная сторона приклеиваемого листа смачивалась водой . Сначала шов на лонжероне проливался ЦА и приклеивался торец листа носовой части обшивки.Затем начиная от законцовки проливались полунервюры поочереди и к ним прижималась руками обшивка. При этом уже не беспокоишься о крутке консоли,т.к она уже задана основной обшивкой низа. Кроме того крутку уже обшитого крыла можно менять в небольших пределах +, - , 1 - 1.5 градуса смачивая опрыскивателем всё крыло и нагружая нужную сторону необходимым грузом, если в бОльших пределах то чревато короблением в некоторых местах , поэтому устанавливаю крутку сразу при зашивке.
Основную обшивку клеил на АК-20 ( к нервюрам и лонжеронам) и по периметру прихватывал ЦА.
На крутку консоль очень жёсткая , несмотря на коэффициент сужения 3 . Корень 265мм хорда , концевой по линии законцовки элерона 87мм
Тяга привода самодельная , другую не поставить .

пенал из бальзы и ватмана,выбрал бальзу,легче
вот пенал для провода для бортового огня
и маленкий пенал под проводку для посадочной фары
установив пеналы и серво можно зашить консоли снизу
установленная серво привода элерона вид на консоль сверху
это правая консоль под зашивкой ,навесы уже вклеены
кабанчик элерона
тяга на элерон
где-то я уже это видел:)
место под установку аккумулятора
с двойным дном
крышка аккумуляторного отсека
со снятой крышкой
формирую лобик центроплана

Orel

Закончил аккумуляторный отсек и примерял все провода с их придатками, акк, контроллер,двигатель. . Вписывается всё хорошо,но контроллеры лучше или в аккумуляторном отсеке оставить или в моторный отсек поместить для удобства обслуживания.А они просятся в носик центроплана между фюзеляжем и мотогондоллами. С охлаждением в этом месте глухо, да и в фюзеляже не лучше.Самым оптимальным решением, поставить за мотором.
Немного подробностей: Крышка батарейного отсека имеет вырез по копийной расшивке и усилена вторым слоем 2мм бальзы армированной по периметру липовыми рейками 2*6 . вес 10 гр. Делалось так - на днище по расшивке наклеивался второй слой бальзы на цианокрилате, а затем вырезался люк и обрабатывался. Перед большим люком сделан копийный люк обслуживания тросов управления на прототипе для возможности охлаждения аккумуляторов при необходимости ( полёты в жаркую погоду ).
Теперь постепенно руки переходят на оформление лобика и днища центроплана и к мотогондоллам …
моторы AXI 2808/20. Тяга при 11в 1150 гр , 26.6А с винтом 9*6 рпм 10580 обмин под 30 амперный контроллер и вес по 76 гр.
регуляторы хода Маркусы 30А(продвинутые)
регуляторы просятся в центроплан
вытавление двигателя на мотораме
а это,собственно, моторамы
изготовление капотов двигателя на деревянном болване с обжатием резиновым бинтом Мартенса
бинт Мартенса
бинт снят,остаётся снять капот
ему надо помоч вставляя плоскую пружину от часов
капот снятый с пуансона
бывало и побольше
капот от модели Су-2 несоизмерим
формирую мотогондоллу

зашивка верхней части
теперь подготовим под зашивку и нижнюю сторону

зашито.Оформлена ниша стоек шасси

Orel

вид сбоку
сверху
с шасси
с мотором
двигательная установка.ВМГ
правая мотогондолла
Не стал бы показывать изготовление моторамы правого двигателя,но немного она отличается от левой по конструкции ,хотя конечный результат,т.е вид будет одинаков. И я её более подробно отснял

уже с двумя двигателями
пр. мотогондолла
готова к зашивке

вид изнутри
вид знизу
с капотом
.Теперь обращаю свой взгляд на зализы центроплана.Нет ,они не будут стеклопластиковыми,всё будет из бальзового шпона.Смею заметить,что пластик в 16 раз тяжелее бальзы(лёгкой) и его толщина в 0.3 мм равноценна по весу 4.5 -5-ти мм бальзе …
Меня очень волновал вопрос центровки,и прихожу в выводу ,что двигательные установки с более мощными параметрами выбраны правильно,они эту проблему решают на половину.Полностью собранная модель,т.е с пристыкованными консолями пока требует 200гр веса в пилотской кабине для выставления требуемого ЦТ(этим балластом будет служить аккумулятор ).Следовательно и полётный вес от применения представленных двигателей естественно возрастёт.Он уже уверенно топает на своих длинных ножищах к цифре 2000 гр…
зализ задней части центроплана .низ.

переборки правого зализа уже давно ждали свою зашивку
зашивка по-корабельному

Lazy

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

sega2177

привет землякам,приятно увидеть тебя здесь,Валера.Рад за тебя и твой самолет.

Hight

здравствуйте,
вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

fed
Hight:

вы вручную режете все детали? откуда такая точность?

Советские моделисты… Классическое модельное воспитание… Уважение и любовь к бальзе! Это не хобби, - это стиль жизни!

Hight

но всё равно интересно, вон например каркас слиза порезан поперек волокон, я например когда режу такие тонкие места, у меня бальза расходится по волокнам.

Может тут секрет какой, или нож специальный?

офигеть просто, я даже шпаклёвки на общивке нигде не вижу

Orel
Lazy:

Так…Фото вижу. 😃
Зашиваем полосами - понятно. Полосы мочим-сушим-гнём? Я почему спрашиваю, на зализе двойная кривизна…

Из-за двойной кривизны формы зализа приходится делать его набор из узких бальзовых планок.Прилегающие к борту и центроплану стороны стачиваются на ус по длине и точно подгоняются.Клеил на ЦА с применением эмалита (не было ЦА-гель).Сейчас пользуюсь часто густым циакрином-даёт возможность корректировать установку детали .Того же самого я добивался тогда и с ЦА+эмалит… Перед установкой зализов центроплана основательно зашкурил весь фюзеляж,доводя толщину обшивки до требуемой.Снял 0.5 мм и фюзеляж похудел на 35 гр.Для обшивки зализов применил лёгкую бальзу 2мм. Существует множество способов изготовления сиих обтекателей улучшающих аэродинамику как самолёта,так и модели. Применённый мною не из лёгких,но самый лёгкий по весу,ему и отдал предпочтение. И ещё несколько мелких зализов мотогондолл и оперения необходимо будет вклеить,что даёт законченность общих форм модели. Так же изготовил все многочисленные лючки и люки и установил их на модель.
получается такой клин
зашкуривать зализ удобно шкуркой навёрнутой на крышку аэрозольного баллончика , что позволяет регулировать любой радиус оправки
операция зашкуривания под другим освещением
левый зализ зашит

вид сзади
правый зализ центроплана изготовлен аналогично

низ центроплана полностью зашит и имеет съёмную крышку “машинного отсека”.
вырезанный из фюзеляжа транспортный люк с обрамляющей липовой рейкой 2*2 мм
так же обрамляем и нишу под люк.Требуется очень точная подгонка
транспортный люк готов

обрамлена ниша посадочной двери
обрамление посадочной двери
обрамление липой 2*2
дверь установлена
вспомогательный люк
люк установлен

Олег_Г

Валерий, с интересом слежу за Вашей эпопеи постройки уже второй раз. Есть чему поучиться, да и различные нестандартные решения, которые Вы, наряду с другими мэтрами демонстрируете, позволяют решать моделистам с меньшим опытом многие вопросы.
Спасибо огромное за работу и за учебу.

Lazy

Спасибо 😃 Всё понял. У меня конструкция сопряжения крыло-фюзеляж немного другая, но идея по изготовленю похоже будет одинаковая. Посмотрим, что при строительстве получится.

Виталий53

Валерий, с огромным интересом слежу за созданием ЛИ-2. Прекрасные фотографии из которых очень много почерпнул для себя полезной информации. Но мне не совсем понятно как будут соединяться консоли с центропланом. Фото их соединения в Вашей публикации пока нет.