Ли-2 Воздушный извозчик

alex144

Сообщение от Orel
Инквизиция уничтожила рукописи.Сожалею

Валера! Следуя цитате, получается, что рукописи на предыдущем форуме снесли без сожаления. Славные ребта, а главно дела ума не занимать!!! У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо… Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!! Надо учесть горький опыт.

Orel
Lazy:

Посему придётся полосочками, как посудники. 😃

Наш человек:) Тогда,Владимир примени полоски бальзы немного потолще,до 2.5 мм,но по уже. Бальзу можно намочить с двух сторон, 3-4 мин просушить и непосредственно перед приклеиванием увлажнить наружную сторону - циакрин не боится влаги ,твердеет от влаги из воздуха. В некоторых местах после вышкуривания обшивка зализа мне показалась слабой и пришлось делать небольшие вставки(на правом зализе)
Текст к предидущему посту.
Консоли готовы к покраске. Чистый вес одной консоли без серво и бортового огня 130 гр. С полным оборудованием 155 гр, т.е 310 гр обоих. Занялся подготовкой фюзеляжа. До обтяжки нужно ещё кое-что сделать. Иллюминаторы. Надо сказать, что они у меня практически получились невесомыми, и как то не гармонируют с весом модели.Сделаны они просто… На фанерную рамку наклеена лавсановая плёнка. Обрамление из фанеры 0.8 мм с наружным размером 32*24 мм и внутренним 25*17. Получается , что один иллюминатор весит 0.2 гр , а 14 шт 2.9 гр. Одна сторона рамки промазана эмалитом ,другая " моментом" на который и приварен утюгом лавсан, и натянут создавая эффект прозрачного стекла.
Немногочисленные( не 777-й Боинг) иллюминаторы врезал в фюзеляж,но не приклеивал , позже , после окраски салона. Вроде нормально получилось,но сверлит одна мысль - неприлично лёгкие и несолидно смотрятся для копии.Не применить ли мне лексан для стёкол? Потяжелеют в 3-4 раза… 8) пока есть время подумать , а застеклить вопрос получаса.
Покрыл внутренность салона нитроэмалью.Тут ведь в чём вопрос, - какой вес краски я готов залить в чрево … , предел для себя поставил- 7 гр.Да и покрасить решил ещё и для эстетики, прибить бальзовую пыль, которая бесконца липнет изнутри на “стёкла”. Кисточкой?, о нет, долго и неудобно и ,однако, надо детской рукой эту операцию проводить. Красил аэрографом через все доступные места.В процессе покраски решил за одно уже все скрытые полости покрыть- ниши всех щитков,капот, моторный шпангоут. После каждого слоя всё на весы смотрел.Когда вес красителя достиг 6-ти гр - закончил покраску, хватит пока. Конечно эти места не будут видны на модели,скрыты от глаза, но при демонстрации будут зиять незавершонностью., в жерву позволил отдать 7000 миллиграмм
Вставил “стёкла” - рука не поднимается их приклеивать.При установке рамок с лавсаном с небольшим усилием их немного “жмотит”. Короче, будут стоять лексановые стёкла. А за оставшееся время обтянул микалентой хвостовой обтекатель и зашпаклевал носовой…

При покраске снял с модели рулевые машинки,двигатели для точного установления имеющегося веса планера. Точный вес планера составляет наэтот момент: фюзеляж с центропланом , оперением , боуденами , шасси с ретрактом без серво - 890 гр + 260(консоли) = итого 1150 гр .
Переделка,это как штрафной круг для биатлониста. Хоть и не заняла много времени,но именно его больше всего и жалко. Вес увеличился всего на 5 гр, т.е их общий вес составил 8 гр. Начал стеклить кабину пилотов,но вклеиваться фонарь будет лишь после оформления кабины…
Незаметно для себя уже подобрался к изготовлению фонаря пилотской кабины. Так не хватало его для общего восприятия. Да, пилотская кабина наверное и является лицом у самолёта, особенно пассажирского.Ну что ж ,ваяем дальше.

Для остекления применил чистое оргстекло минимальной имеющейся толщины, 1мм. Вес не имеет значения,поскольку он в носовой части полезен для центровки, в отличии от хвоста,где лишний грамм ножом по сердцу. 6 гр готовый фонарь. Дело не хитрое, главное точно по размерам подогнать. Пока для примерки прихватил по паре капель ЦА. Обрамление фанера 0.8 мм ,приклеивается на оргстекло циакрином.

alex144:

У меня первые страниц 25-30 скачаны и болтаются в компе. Если надо… Прав был Воланд: Рукописи НЕ ГОРЯТ!!! Надо учесть горький опыт.

БОльшую часть тем я успел сохранить,Алексей, но не все.Тексты о модели Ли-2 у меня сохранены и я их вставляю в свои посты с небольшой редакцией. Мне жаль что я не могу снова увидеть и поучиться в темах своих друзей , Андрея и Константина - уникальнейшая для меня ,да и для многих информация.
обрамление стёкол кабины
стёкла оргстекло 1мм
примерка на модели
вид сбоку



и принялся я за обтяжку микалентной бумагой фюзеляжа


стёкла салона залеплены малярным скотчем
обшитые центроплан и мотогондоллы

запасной люк

транспортный люк
" не подходи"

alex144

Первоначально того сайта название было Моделизму.нет. Вроде говорит обо всем!!!А ща сплошь реклама да продажа с плакатами купи!
А почему все таки они снесли уже висящие топики то??? И к сожалению, кроме твоей темы там не читал ничего. Не всегда, но часто я просто качаю страницы целиком. А про что эти два хлопца писали? Может, кто-то скачивал, или у авторов осталось?

D-pilot

Здравствуйте, с интересом слежу за вашим проектом,
расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке…

Orel
alex144:

А про что эти два хлопца писали?

Да ты их знаешь ,Алексей😒

D-pilot:

расскажите поподробнее о конструкции петель на запасном люке…

Петли всех дверей те же самокрутки из корды 0.3 мм.ниже расскажу поподробнее. а фото их закрутки можно посмотреть выше.

Целых два дня ушло на обтяжку фюзеляжа микалентной бумагой.Немного жаль, что этот материал теперь не в почёте у моделистов - современных плёнок появилось несметное колличество. Но для меня микалента роднее. Бумагу прилакировывал эмалитом аналогично консолям. Приходится выкраивать небольшими кусочками ибо фюзеляж имеет много мест с двойной кривизной, а микалента на вытядку совсем никудышня, … однако справляемся.
… Я уже показывал в этой теме готовые навесы,но ,кажется забыл рассказать поэтапность изготовления.
Толщина проволоки и материал подбираются в зависимости от размеров модели и колличества навесов на отклоняемой плоскости.Наилучшим материалом какие пробовал является нихромовая проволока.ОВС - стальную возможно нормально закрутить до Ф 0.5 мм.

Способ закрутки самокрутки:
Берём два кусочка нужного провода дл 8 см и 16см ( оптимально), изгибаем их пополам, вставляем два конца изогнутого короткого провода в тиски на 1 -1.5 см , и длинный изогнутый провод продеваем одним концом в закреплённый,так ,чтобы его концы торчали вверх. Концы длинного провода немного скручиваем и делаем вверху петлю для гвоздя с дрелью. Вставляем крючок в петлю и крутим ручку дрели с силой оттягивая её на себя ( усилие натяжения опять же зависит от прочности материала- опытным путём подберёте). Вращаем дрель до обрыва провода,это проще,но я не довожу до этого, а прокрутив несколько раз, проверяю люфт в петле будущего навеса, и при необходимости докручиваю, чтобы его устранить. При некоторой сноровке навес делается очень быстро за одну минуту. Стальную проволоку после закрутки не следует крутить в обратную сторону,так как нити скручиваются не только между собой, но и по своей оси ( убедитесь,если разглядите в лупу) , что приводит к надлому провода - в этом плане как раз и предпочтительнее нихром , он мягче и не надламывается. Таким, значит манером это можно изобразить. Я накручиваю ручной дрелью, но вполне подойдёт и электро. Гвоздь изогнутый крючком вставляется шляпкой под лапки патрона дрели и хорошо зажимается ,- никогда резиномоторы не закрУчивали ?
Вклеиваю на эпоксидном клее . Если ставить навес на рули, то для верности можно обмотать концы навеса ниткой на клею ( ЦА)

Подготовил модель к предварительной грунтовке.Уже нетерпится увидеть её в ином обличии. Прорезал аварийный люк пилотской кабины, врезал крепление в крышку аккумуляторного отсека , усилил и оформил оставшиеся лючки низа центроплана.
Исходя из опыта эксплуатации электролётов , применил быстрооткрывающийся замок для крышки аккумуляторного отсека. Он из всех способов крепления показался мне самым оптимальным.
Кабиной пилотов займусь позже.Для её оформления нужен настрой и немало времени.

Взвесил планер самолёта готового к отделке, т.е полностью обтянутый микалентой с консолями и с выщетом всех рулевых серв, но с шасси и его ретрактом . Признаться, мне понравилось … пока…- 1220 гр. Сколько же добавит грунтовка и покраска? Постараюсь уложиться в сотню гр, всё-таки немалая смачиваемая поверхность у модели.
Линии расшивки ,прочертил гелевой ручкой, но оказалось с толстым пером ( закрасится) .Прочертил для пробы. Всегда всё пробую с нижней стороны фюзеляжа - если-что легче поправить.
Модель была покрыта двумя слоями жидкого эмалита, но ещё проэмалитил пару раз для удаления ворса и загрунтовал. Грунтовка автомобильная . Основной цвет белый. Немного дал маху, грунтовка неважно скрывает цвет микаленты, а светлой бумаги не осталось, вся крашена .
Целый день шкурил фюзеляж, подмазывал мелкие раковины, но держал вес грунтовки в пределах 30 гр. Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать, хотя антена будет снаружи. Знаю, что красный ни чем не скроешь, но не подумал, ( хотя конечно предполагал, да на рус авось понадеялся)что микалента будет проступать.
входная дверь
открывается вовнутрь
защёлка аккумуляторного люка
изнутри
аварийный люк кабины пилотов

подготовил модель к грунтовке низ центроплана
загрунтован
но цвет микаленты просматривается ,придётся серебрить ,исправляя ошибку № 2
покрыл серебрянкой


задул слегка белой краской для нанесения линий расшивки
пишем расшивку грифелем простого карандаша
расшивка хвостового оперения
расшивка центроплана и зализа
расшивка мотогондолл

alex144

Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото

Orel
alex144:

Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото

Константин Скачинский : У-2 -сверхкопия ,АНТ-25 , резиномоторные модели , различные технологии работы с красками и различными модельными материалами и т.д и т.п. … работа в Рино и других программах.
Андрей Федоренко : " Илья Муромец" , Ла-7, Як-3,Фоккер Др1, Беланка,резиномоторные модели и их регулировка ,технологии работы с материалами -пенопласт+ бумага и другими, множество красивых пилотажных моделей -Катана, ДЖИ-БИ.
Да всё и не упомнишь. Да и о моих копиях мало кто знает, но намерен наверстать потерю на страницах форума.

Продолжу …
Взвесив все за и против решил поступить классически - покрыл серебрянкой , это позволяет убить сразу несколько зайцев : получение однородной цветовой поверхности, выявление мелких неровностей,дополнительная грунтовка, придание родного цвета алюминиевого листа ( можно имитировать потёртости) ну и конечно нейтрализацию проявления микаленты.
Общий вес грунтовки и серебрянки составляет 40 гр.Уложусь ли в сотню?
И занялся нанесением линий расшивки.По сути - это закат солнца вручную . Не трудно, но очень медленно, столько прямоульгольничков надо вымерять и нанести.
Сначала наносились продольные линии, затем поперечные… простым карандашом. Вся обшивка на Ли-2 клепалась внахлёст и это я постараюсь изобразить, хотя даже с небольшого расстояния этого не будет заметно , т.к толщина" нахлёста "должна составлять всего 0.1 мм. Расшивку внахлёст повторить сложнее, чем встык, ибо каждый лист расшивки закрашивать необходимо будет отдельно. Показываю работу с нанесением расшивки, т.е некоторые моменты этой работы.
картон+карандаш
низ тоже не забыт
нанесение расшивки белой автомобильной краской
маски из лент малярного скотча
получившийся буртик имитации нахлёста

левая половинка стабилизатора
иллюминаторы
киль

клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе

Lazy

Для меня копиисты всегда были людьми не от мира сего…В хорошем смысле. 😃

D-pilot
Orel:

клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе

Большое спасибо за ответ про петли.
Буду вам весьма признателен, если расскажете, как делается иммитация заклепок? очень давно этот вопрос интересует…

Борисов
Orel:

Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать

Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

D-pilot
Борисов:

Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

могу ошибаться, но думаю что не было.
Даже в книге Тарадеева “Летающте модели-копии” написано, что для выявления неровностей и их шпатлевки модель надо серебрить…

Free-Lancer

Доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные? У меня ДС-3, покупал на хоббифою, тему здесь обсуждали, если не затруднит объясните подробнее по Вашим фото не совсем понял как крепится…

Orel
Борисов:

Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?

Это пока только теория, у меня таких инцидентов небыло , не рискую. Вывожу антену наружу.Но это легко проверить подвесив модель на дерево с антеной в фюзеляже и с пару сотен метров поработать машинками.Кстати , опробую на Ли-2,зря чтоли серебрил:).Радиопрозрачность так же по теории пропадает и в карбоновых фюзеляжах,эту теорию тоже могу опробовать на 4 -м радиопланере из углепластика .Короче ,пока сам не пощупаю,не поверю:)

Продолжу…Думаю, немного найдёшь моделистов связавшихся с такой расшивкой - внахлёст, ибо хлопотное это дело ( очень и очень), но давай те же посмотрим, как это может получаться.Я ведь тоже с этим сталкнулся впервые. Краской применённой для этого явилась НИТРА из Славного семейства красок " Ярославские краски". Почему нитро - вы сразу поймёте из применённой технологии. Время отверждения -10 мин.
Главной сложностью формирования буртика является снятие ленты-маски . Здесь тоже надо набить руку… после последнего нанесённого слоя краски нужно выждать 1 - 1.5 мин и снимать ленту. Но пробовал и после полного отверждения краски, тоже неплохо получается, но буртик необходимо после зачищать мелкой шкуркой ( вообще-то так буртик получается чётче). На каждую линию надо накладывать новую скотч-ленту.
Пока только формируется расшивка. После нанесения заклёпок или, если угодно, муляжа заклёпок - будет полная окраска модели. О весе говорить не буду , ибо он катастрофически растёт, ну что ж - красота требует жертв…
Ну значит, таким ленточно-масочным манером я воспроизвёл всю расшивку на фюзеляже Ли-2 , создав только буртики,но не закрашивая полностью.Сейчас наклеиваю и воспроизвожу многочисленные лючки. Дело подошло и к заклёпкам…
Для покраски модели Нитро и Садолин " женю" 50 на 50 ( не подерутся) и наношу аэрографом.Последние слои наношу одним Садолином.Автоэмаль более укрывиста. Пока предпоследний этап покраски произвёл на носовом и концевом обтекателе ( они впоследствии пооранжевеют).
Нитроцелюлозная краска неустойчива к воздействию авиамодельного топлива , разъедается, поэтому всегда поверх покрывал двухкомпонентным бесцветным лаком ( хорошее противоядие).На электро таких проблем нет. Автоэмаль Садолин поставляется уже с отвердителем, т.е отвердитель уже смешан с красочным пигментом и при реакции с воздухом начинается отверждение ,которое длится 24 часа.Высохшая Садолиновая краска имеет сильный блеск,поэтому для придания некоторой матовости поверхности добавляю в неё нитроэмаль. Автоэмаль очень стойка к воздействию бензина .Вот про метанол не скажу,т.к покрытые автоэмалью модели я для верности покрывал ещё слоем химолака,но предполагаю,что и метанол не страшен,если после полёта сразу протереть модель насухо.

Начал потихоньку “клепать”.Нижняя часть фюзеляжа поле для тренировки.Обязательно надо руку набить,что бы хорошо получалось.Попробовал различные составы для нанесения заклёпок.Наилучшим посчитал наносить автоэмаль кистью.Трафаретом тоже пробовал,но как-то сподручнее кистью. Провозился весь день с трафаретами под заклёпки, больше с методом их нанесения. Наносил ПВА… Получается,но хуже,чем краской и скорость та же.После каждого нанесения необходимо промывать трафарет.И терпения моего не хватило… При нанесении заклёпок необходимо очень точно подобрать густоту и вязкость наносимого материала. Пока с ПВА это у меня получалось плохо в отличии от нанесения краской. Вязкость краски Садолин поставляемой с завода самая оптимальная для работы .Красил прямо макая кисть в открытую банку. Однако, надо чаще взмешивать краску,поскольку очень чувствуется малейшее подсыхание верхнего слоя (пленки) .
краска
лючки из ватмана
не хитрый инструмент для расшивки
нанесение расшивки по краске
крышка аккумуляторонго отсека оформлена


проба нанесения заклёпок через мед. иглу (один рядок)
нет,лучше кисточкой
низ заклёпан

правая мотогондолла
и правая сторона центроплана
сверху
будущие воздухозаборники
карбюратора
кпоты с расшивкой
аварийный люк кабины пилотов
воздухозаборники установлены

Free-Lancer:

Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные?

Ушки крепления( и отверстия ) на корневой нервюре консолей точно совпадают с ушками крепления(отверстия) на концевых нервюрах центроплана.После их состыковки всё соединено через эти отверстия верхним и нижним шомполом( ОВС 2 мм).Снаружи стыка будет установлена профилированная лента ,которая предохраняет шомполы от сдвигов.

pilot43

Долго наблюдал молча за этим таинством. Много спорных моментов, но когда дошло до клёпки - не могу сдержать восхищения. Не знаю, как всё это будет выглядеть в реальности, живым взглядом, но сейчас хочется сказать: ВЫ МАСТЕР!😃. Удачи Вам! И красивых полётов!

ViperON

Апсалютна присоединяюсь! Вживую это выгляди очень потрясно!

Maddik

Потрясающее мастерство и упорство, снимаю шляпу, а никто не пробовал использовать для “клепания” автокорректор(корректирующий карандаш)
содержимое его можно так же выдавливать мельчайшими каплями, твердеет быстро и цвет белый…и в случае чего легко счищается

flying_yogurt

Почти уверен,что вещь хорошая!Важно знать,как держится состав на поверхностях различной адгезии.Но нравится именно ручка!При случае можно заполнить своим волшебством…Как у неё носик прочищается?

Abe

Эта ручка-корректор является по сути рапидографом. Сам рапидограф промывается легко. Подозреваю, что и для “клёпки” подойдёт идеально.
У меня набор разнокалиберных рапидографов валяется со студенчества. Могу подарить 😃

Maddik

Такие продаются в любом канцелярском магазине от 50 до 150 рублей (примерно)

Orel

Различные выступающие детали стараюсь делать с меньшими трудозатратами, но всё-равно времени много уходит на изготовление оправок, зато саму деталь можно по ней вылепить за минуту…
Ещё одна маленькая мелочь - обтекатель выхлопной трубы, из упаковочной пластмассы . Воздухозаборники маслорадиатора виднеющиеся снизу мотогондолл изготоаленны из стекла на оправке , разрезаны в самом узком месте и вновь склеенны, как и выхлопные. При нанесении заклёпок краской ( Садолин) есть некоторые нюансы.При её загустевании , т.е изменении консистенции, за каплей на кисточке начинает тянуться микроскопический волосок который почти незаметен ,но при скользящем солнечном свете проявляется на модели. При применении более растворённой краски заклёпки расплываются ,поэтому нужно подобрать более густую консистенцию, но при этом возникает вот такой отрицательный эффект. Бороться с ним очень просто: Хорошо высохшую окрашенную модель протираем мягкой тряпочкой смоченной в растворителе 646 .Как известно ,применённая краска после затвердевания не растворяется им, но те мелкие волоски исчезают полностью, а заодно и обезжиривается поверхность модели. Из чего сделать жалюзи долго не задумывался. Из чего угодно,но решил выгнуть из тонкой фанеры 0.8 мм . На Ли-2 они тарельчатые. Изготовил “тарелки” и я ,применив незамысловатую оправку.
выхлопные патрубки
обтекатели патрубков
оправка
выдавливание народным способом
установка левого патрубка

правый…
левая мотогондолла
гнём жалюзи из фанеры 0.8 мм
тарелки


установлено


vzhik302

Валерий, интересно знать,сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?