Ли-2 Воздушный извозчик
Прошу перечислить их поименно с указанием самолетов, которые они описывали. Я не помню чтото
Константин Скачинский : У-2 -сверхкопия ,АНТ-25 , резиномоторные модели , различные технологии работы с красками и различными модельными материалами и т.д и т.п. … работа в Рино и других программах.
Андрей Федоренко : " Илья Муромец" , Ла-7, Як-3,Фоккер Др1, Беланка,резиномоторные модели и их регулировка ,технологии работы с материалами -пенопласт+ бумага и другими, множество красивых пилотажных моделей -Катана, ДЖИ-БИ.
Да всё и не упомнишь. Да и о моих копиях мало кто знает, но намерен наверстать потерю на страницах форума.
Продолжу …
Взвесив все за и против решил поступить классически - покрыл серебрянкой , это позволяет убить сразу несколько зайцев : получение однородной цветовой поверхности, выявление мелких неровностей,дополнительная грунтовка, придание родного цвета алюминиевого листа ( можно имитировать потёртости) ну и конечно нейтрализацию проявления микаленты.
Общий вес грунтовки и серебрянки составляет 40 гр.Уложусь ли в сотню?
И занялся нанесением линий расшивки.По сути - это закат солнца вручную . Не трудно, но очень медленно, столько прямоульгольничков надо вымерять и нанести.
Сначала наносились продольные линии, затем поперечные… простым карандашом. Вся обшивка на Ли-2 клепалась внахлёст и это я постараюсь изобразить, хотя даже с небольшого расстояния этого не будет заметно , т.к толщина" нахлёста "должна составлять всего 0.1 мм. Расшивку внахлёст повторить сложнее, чем встык, ибо каждый лист расшивки закрашивать необходимо будет отдельно. Показываю работу с нанесением расшивки, т.е некоторые моменты этой работы.
картон+карандаш
низ тоже не забыт
нанесение расшивки белой автомобильной краской
маски из лент малярного скотча
получившийся буртик имитации нахлёста
левая половинка стабилизатора
иллюминаторы
киль
клёпку и окраску начал пробовать на носовом и хвостовом обтекателе
Для меня копиисты всегда были людьми не от мира сего…В хорошем смысле. 😃
Не хочется серябрить,чтобы закрыть проступающий цвет микалентной бумаги - радиопрозрачность нарушать
Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?
Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?
могу ошибаться, но думаю что не было.
Даже в книге Тарадеева “Летающте модели-копии” написано, что для выявления неровностей и их шпатлевки модель надо серебрить…
Доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные? У меня ДС-3, покупал на хоббифою, тему здесь обсуждали, если не затруднит объясните подробнее по Вашим фото не совсем понял как крепится…
Тоже интересовал этот вопрос. Есть ли конкретные примеры, прециденты, когда серебрянка/фольга конкретно влияла на дальность, отказы в управлении?
Это пока только теория, у меня таких инцидентов небыло , не рискую. Вывожу антену наружу.Но это легко проверить подвесив модель на дерево с антеной в фюзеляже и с пару сотен метров поработать машинками.Кстати , опробую на Ли-2,зря чтоли серебрил:).Радиопрозрачность так же по теории пропадает и в карбоновых фюзеляжах,эту теорию тоже могу опробовать на 4 -м радиопланере из углепластика .Короче ,пока сам не пощупаю,не поверю:)
Продолжу…Думаю, немного найдёшь моделистов связавшихся с такой расшивкой - внахлёст, ибо хлопотное это дело ( очень и очень), но давай те же посмотрим, как это может получаться.Я ведь тоже с этим сталкнулся впервые. Краской применённой для этого явилась НИТРА из Славного семейства красок " Ярославские краски". Почему нитро - вы сразу поймёте из применённой технологии. Время отверждения -10 мин.
Главной сложностью формирования буртика является снятие ленты-маски . Здесь тоже надо набить руку… после последнего нанесённого слоя краски нужно выждать 1 - 1.5 мин и снимать ленту. Но пробовал и после полного отверждения краски, тоже неплохо получается, но буртик необходимо после зачищать мелкой шкуркой ( вообще-то так буртик получается чётче). На каждую линию надо накладывать новую скотч-ленту.
Пока только формируется расшивка. После нанесения заклёпок или, если угодно, муляжа заклёпок - будет полная окраска модели. О весе говорить не буду , ибо он катастрофически растёт, ну что ж - красота требует жертв…
Ну значит, таким ленточно-масочным манером я воспроизвёл всю расшивку на фюзеляже Ли-2 , создав только буртики,но не закрашивая полностью.Сейчас наклеиваю и воспроизвожу многочисленные лючки. Дело подошло и к заклёпкам…
Для покраски модели Нитро и Садолин " женю" 50 на 50 ( не подерутся) и наношу аэрографом.Последние слои наношу одним Садолином.Автоэмаль более укрывиста. Пока предпоследний этап покраски произвёл на носовом и концевом обтекателе ( они впоследствии пооранжевеют).
Нитроцелюлозная краска неустойчива к воздействию авиамодельного топлива , разъедается, поэтому всегда поверх покрывал двухкомпонентным бесцветным лаком ( хорошее противоядие).На электро таких проблем нет. Автоэмаль Садолин поставляется уже с отвердителем, т.е отвердитель уже смешан с красочным пигментом и при реакции с воздухом начинается отверждение ,которое длится 24 часа.Высохшая Садолиновая краска имеет сильный блеск,поэтому для придания некоторой матовости поверхности добавляю в неё нитроэмаль. Автоэмаль очень стойка к воздействию бензина .Вот про метанол не скажу,т.к покрытые автоэмалью модели я для верности покрывал ещё слоем химолака,но предполагаю,что и метанол не страшен,если после полёта сразу протереть модель насухо.
Начал потихоньку “клепать”.Нижняя часть фюзеляжа поле для тренировки.Обязательно надо руку набить,что бы хорошо получалось.Попробовал различные составы для нанесения заклёпок.Наилучшим посчитал наносить автоэмаль кистью.Трафаретом тоже пробовал,но как-то сподручнее кистью. Провозился весь день с трафаретами под заклёпки, больше с методом их нанесения. Наносил ПВА… Получается,но хуже,чем краской и скорость та же.После каждого нанесения необходимо промывать трафарет.И терпения моего не хватило… При нанесении заклёпок необходимо очень точно подобрать густоту и вязкость наносимого материала. Пока с ПВА это у меня получалось плохо в отличии от нанесения краской. Вязкость краски Садолин поставляемой с завода самая оптимальная для работы .Красил прямо макая кисть в открытую банку. Однако, надо чаще взмешивать краску,поскольку очень чувствуется малейшее подсыхание верхнего слоя (пленки) .
краска
лючки из ватмана
не хитрый инструмент для расшивки
нанесение расшивки по краске
крышка аккумуляторонго отсека оформлена
проба нанесения заклёпок через мед. иглу (один рядок)
нет,лучше кисточкой
низ заклёпан
правая мотогондолла
и правая сторона центроплана
сверху
будущие воздухозаборники
карбюратора
кпоты с расшивкой
аварийный люк кабины пилотов
воздухозаборники установлены
Подскажите пожалуйста, как Вы решили проблему крепления крыльев (консолей), чтобы были съемные?
Ушки крепления( и отверстия ) на корневой нервюре консолей точно совпадают с ушками крепления(отверстия) на концевых нервюрах центроплана.После их состыковки всё соединено через эти отверстия верхним и нижним шомполом( ОВС 2 мм).Снаружи стыка будет установлена профилированная лента ,которая предохраняет шомполы от сдвигов.
Долго наблюдал молча за этим таинством. Много спорных моментов, но когда дошло до клёпки - не могу сдержать восхищения. Не знаю, как всё это будет выглядеть в реальности, живым взглядом, но сейчас хочется сказать: ВЫ МАСТЕР!😃. Удачи Вам! И красивых полётов!
Апсалютна присоединяюсь! Вживую это выгляди очень потрясно!
Потрясающее мастерство и упорство, снимаю шляпу, а никто не пробовал использовать для “клепания” автокорректор(корректирующий карандаш) …
содержимое его можно так же выдавливать мельчайшими каплями, твердеет быстро и цвет белый…и в случае чего легко счищается
Почти уверен,что вещь хорошая!Важно знать,как держится состав на поверхностях различной адгезии.Но нравится именно ручка!При случае можно заполнить своим волшебством…Как у неё носик прочищается?
Эта ручка-корректор является по сути рапидографом. Сам рапидограф промывается легко. Подозреваю, что и для “клёпки” подойдёт идеально.
У меня набор разнокалиберных рапидографов валяется со студенчества. Могу подарить 😃
Такие продаются в любом канцелярском магазине от 50 до 150 рублей (примерно)
Различные выступающие детали стараюсь делать с меньшими трудозатратами, но всё-равно времени много уходит на изготовление оправок, зато саму деталь можно по ней вылепить за минуту…
Ещё одна маленькая мелочь - обтекатель выхлопной трубы, из упаковочной пластмассы . Воздухозаборники маслорадиатора виднеющиеся снизу мотогондолл изготоаленны из стекла на оправке , разрезаны в самом узком месте и вновь склеенны, как и выхлопные. При нанесении заклёпок краской ( Садолин) есть некоторые нюансы.При её загустевании , т.е изменении консистенции, за каплей на кисточке начинает тянуться микроскопический волосок который почти незаметен ,но при скользящем солнечном свете проявляется на модели. При применении более растворённой краски заклёпки расплываются ,поэтому нужно подобрать более густую консистенцию, но при этом возникает вот такой отрицательный эффект. Бороться с ним очень просто: Хорошо высохшую окрашенную модель протираем мягкой тряпочкой смоченной в растворителе 646 .Как известно ,применённая краска после затвердевания не растворяется им, но те мелкие волоски исчезают полностью, а заодно и обезжиривается поверхность модели. Из чего сделать жалюзи долго не задумывался. Из чего угодно,но решил выгнуть из тонкой фанеры 0.8 мм . На Ли-2 они тарельчатые. Изготовил “тарелки” и я ,применив незамысловатую оправку.
выхлопные патрубки
обтекатели патрубков
оправка
выдавливание народным способом
установка левого патрубка
правый…
левая мотогондолла
гнём жалюзи из фанеры 0.8 мм
тарелки
установлено
Валерий, интересно знать,сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?
сколько времени примерно у вас ушло на имитацию заклёпок и расшивки?
2 месяца . По 4-5 ч в день. Порядка 10000 т заклёпок. И для консолей выдержки моей не хватило😍
Хвостовые рули. С их доводкой хвостовая часть будет готова к конечной окраске. Рули обтянуты двойной микалентой . Имитация текстуры ткани довольно проста. Сначала поверхность покрывается лёгким слоем краски и высушивается. Затем наносим ещё один слой краски (долгосохнущей ) , в моём случае" садолин" и после небольшой просушки , я выдерживал 15 мин.,накладываем на крашенную поверхность ткань, лучше органзу, и приглаживаем тщательно ,но мягко руками . Ткань сразу снимаем. На поверхности руля остаётся отпечаток текстуры ткани . Садолин не прилипает к ткани. Если это произойдёт, можно спрыснуть слегка растворителем. На первом фото текстура оставлена ситцевой тканью. Органза оставляет более мелкий рисунок - с расстояния его почти незаметно. Рисунок гораздо лучше выглядит при применении в качестве оттиска органзы. Органза совершенно не прилипает к покрасочному слою даже при опрыскивании растворителем.
Но лучше бы я обтянул всё шифоном :oops: , меньше возиться, а вес думаю был бы одинаков.Так и буду поступать на всех следующих копиях…
. Но я всегда стараюсь выделить текстуру ткани на модели ,если это возможно. Да , на прототипах гладкая поверхность и ткань почти незаметна. Текстуру на фото я показал, считай ,под увеличительным стеклом. С расстояния в метр её уже не различить. Я решил попробовать , как можно имитировать текстуру и у меня это получилось . Покрытые тканью копии никогда не заливаю краской до блеска, и расстраиваюсь когда это случается.
На стендовых моделях копиях волей -неволей приходится отделку и окраску пилотской кабины производить в первую очередь.Но на летающих я оставляю этот момент на последок.Может это самое интересное в постройке модели … ( сначала борщ, потом мясо)
Начал отделывать кабину пилотов.Ватманом конечно.Чуть не поддался искушению пол из тонкого дюраля выкроить, но передумал, итак весу немало при отделке кабины .Хотя, для центровки желательно.
Кабина у Ли-2 закрыта и внутренности плохо просматриваются через небольшие иллюминаторы . Но так , исключительно , для себя немного оборудую её в спартанском стиле. Не стал слишком заморачиваться с приборной доской.Изготовил её из ватмана…
И тут случилось страшное😈
…Сделал паузу ,что бы отдохнуть.Когда мысли связаны думой об одном ,морально устаёшь,потому и внёс небольшую психологическую разрядку поделкой простеньких моделей.И ещё заметил за собой один момент - как дело подходит к оформлению кабин , мною овладевает какой-то ступор,я не знаю почему .Так было в проекте Ан-2 ,И-2бис и с Ли-2 тот же сюрприз.Может быть мозги закипают и настроение покидает меня…
Пауза затянулась ровно на два года😍За это время я сделал переделал и довёл 9 своих проектов ,так сказать, потренировался на кошках:). И вот подошёл вплотную к модели Ли-2. Был выбор : Ли-2 или Су-2,который давным -давно ждёт моего вдохновения .Ли-2 решил я …
Печатаю крайние фото предшествовавшие долгой остановке в повествовании…
клёпка киля
имитация полотняной обшивки
текстура
метод
нанесение отпечатка органзой
-//-
обивка кабины пилотов
задняя стенка кабины
пол и борта кабины
установлено
втискивание обивки в кабину
внутренний вид
вид через аварийный люк
приборная доска
из ватмана
… Здесь наступает некоторая пауза - поезд повествования замедляет ход ,останавливается и ждёт своего гудка ,чтобы продолжить свой ход…
Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?
Есть какая то хитрость в изготовлении приборной доски? Или все просто: ватман, вырезаем, красим серебрянкой? Кстати, какой краской покрасили?
Да,всё банально просто.Ватман окрашен серебрянкой, вырезаны выколотками окна приборов, с обратной стороны выдавлены головки болтов крепления приборов, окрашена чёрной нитроэмалью,головки слегка подшлифованы , с обратной стороны приклеен лексан по форме доски и на него циферблаты. Мне не понравились нечёткие циферблаты приборов.Теперь заменю всё на новые приборы с чётким рисунком ,ViperON мне всегда поможет в этом:)
выколотки из телескопических антен
окрашена чёрной нитро
застеклил
с приборами.
Ессесно! 😃 Почту за честь внести маленькую лепту в такой проект!😃
Валерий! Посмотри эти темы на немецком форуме, может найдёшь чего дельного для себя.Там тоже муссируют аналогичные постройки:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=110342
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=84936
Если не в тему, то прошу извинения…
Если не в тему, то прошу извинения…
Напротив,Альберт, огромное моё вам авиамодельное спасибо:)С удовольствием пролистал все страницы .Очень интересны конструктивные решения применённые автором (Alexandr В).Если сможете,передайте моё восхищение его работами .Мне важны были ТТХ модели DC-3 . Размах его модели 1.5 м . полётный вес в зависимомти от акку 1920-1970 гр .нагрузка на крыло 70-73 гр/дм2. Стат.тяга двигателей по 710 гр. И как я понял ,он не скрывал радости по-поводу уменьшения полётного веса до 1800 гр и нагрузки до 67 гр/дм2 с применением более лёгких аккумуляторов:) Вот вам и пожалуйста , есть на что примерно ориентироваться:)
И так, КАРТИНА 3-я - Заключительная.Консоли крыла
Именно о них я споткнулся в Картине 2-й:(. Духу не хватило на их “клёпку”.
Всё это время мой “Лисёнок” глядел на меня с этого шкафчика
“у шкапчике”
А я уже давно приготовил для него новый акк и вновь уложив фюзеляж на операционный стол,не применул его примерять… как влитой .главное по толщине пакета хорошо входит в отсек .Крепление ещё установлю
3200 мач 3S1P 64 А .вес 280 гр
по 1600 мач на двигатель…
Так же удалось привезти из летнего отпуска белой грунтовки . В нашей тайге ( в широком смысле) такого трудно найти, только серая
от этот. замечательный грунт из автомагазина.
И с наслаждением ,вот именно, приступил к подготовке консолей под покраску.Да,за пару лет успел соскучиться по модели. Расчертив простым карандашом всю расшивку на консолях , начал изображать обшивку внахлёст.
маска из малярного скотча
задул аэрографом применив новую грунтовку
образованный буртик
лучше наносить немного больше,чем меньше , иначе придётся повторить .Позже сошлифуется до нужной высоты