Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет

leons

пилот зачётный , Дима напиши технологию заклёпок будет интересно всем

D-pilot

технология элементарна - мебельные гвоздики диаметром 1мм.
правда вес… что бы хоть как-то его снизить в начале размечаем, потом откусываем гвоздик, оставляя только шляпку и малюсенький черенок. Потом по размеченной поверхности проходимся сверлом или шилом, делая дырочки. Дальше - клей, пинцет и упорство.
как-то так;)
у меня на самолете расклепаны только крылья сверху и фюзель - по основной расшивке - 1800 клепок.
если делать полную клепку, их количество возрастет до 3-4 тысяч.

18 days later
johnnyZ

Собрали и эксплуатируем Zlin от Пилотажа. Очень удачная модель, летает настолько реалистично и ровно, что создаётся впечатление настоящего самолёта.
Вес: 2800гр.
ДВС: ASP 80 4T
Пропеллер: 13x7

14 days later
Alx1m1k
D-pilot:

времени заниматься самолетом почти не было… теперь думаю снова приступить к работе - между делом сваял приборную панель: на мой взгляд получилось “не очень”, но - это просто первый, пробный вариант, тут еще щитка нет, в который пилотажная программа обычно вставляется… Дельше качество будет как надо. Кому надо, могу посодействовать за некоторую сумму…

если своими идеями и руками,то СУПер!

3 months later
D-pilot

…как известно, по неясным причинам, компания Пилотаж прекратила продажи этого АРФ (имею ввиду злин 1.6м) в Москве и вообще в России.
теперь есть отличная новость - наши китайские друзья с хоббикинга начали продажи Zlin-50.
Конструкция и компоновка в точности такая же, как у самолета от ПЖ. Скорее всего одна и та же модель.

вот прямая ссылка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
НЕ РЕКЛАМА, просто это отличный набор, хотелось донести до людей.

Размах крыла: 1612mm
длина фюза: 1403mm
пустой вес: 1672g
полетный вес: 2350g
площадь крыла: 46.4dm2


3 months later
darkcats

приобрел по случаю такой! мотор ТТ 61 PRO. как думаете, хватит его? и сервы стоят все санва 102… пластик. борт 6в… надо ли поменять? так же отсутствует распорка на стабилизаторе, как повлияет?!

вот он)) винт кстати 14х4 W проконсультируйте плз, что да как?! на что обратить внимание?

D-pilot

ну, если переделывать не собираетесь, то мотора должно хватить. Какой вес у вас получился?
по сервам - все будет отлично, этих серв за глаза для высшего и классического пилотажа, но если 3д - надо тогда уже менять на что-то более быстрое и точное. Хотя - эта модель не для 3д, однозначно.
Борт 6В - это вы маханули с большим запасом. На моей модели, со всеми наворотами - БАНО, подкалы и т.д. вполне хватает 4.8В. МЕнять или нет - дело ваше. Относительно винта на данный мотор ничего не скажу, потому как уже года три перестал использовать двухтактные калилки. На все свои модели ставлю только 4Т - и по звуку приятнее и экономичнее по топливу, относительно 2Т.

На что юобратить внимание - даже не знаю, если модель правильно собрана, вы получите огромное удовольствие от полетов на ней. Отсутствие распорки на стае на полет никак не влияет. У меня ее тоже нет. Единственное - я бы проклеитл пленочку под капотом, от “гафна” летящего с глушителя может начать отваливаться. У меня такая проблемка была, потом проклеил все смолой - стало ок.

darkcats

вес 3250! сегодня свершился облет!!! летит как по рельсам))) но пока гоняю только блинчиком… отличный самолет!!! двигателя самое то))) по акку скорее всего буду ставить ЛиФе…

вопрос по расходам… какие желательно ставить?! у меня по элеронам придушен до 50%

D-pilot

Да, самолет действительно отличный. я вот свой выставил на продажу, ввиду чудовищной нехватки времени, хотя еще не продав его очень жалею. может и откажусь от продажи, если в сезон не уйдет.
И летает он действительно - как по рельсам. Относительно бортового акка - у меня стоит самый простой NiMH 1500, хватает без проблем на 4-5 полетов по 12-14 минут. Усилий и скорости стандартных серв - за глаза.

Странно, какой-то он у вас тяжелый получился, если без переделок, которые однозначно вес добавляют, масса модели должна быть около 2,8-3 кг.
Большие расходы - влекущие за собой большие скорости вращения и стремительные углы отклонения - хороши, в общем, на самолетах, предназначенных именно для 3Д пилотажа. Для самолета-полукопии, хоть и пилотажного я бы не рекомендовал большие расходы. Дело в том, что настоящие пилотажные самолеты летают не так быстро, как это может показаться на первый взгляд, даже композитная экстра - если конечно это не гонки RED BULL. Т.е. - сугубо на мой взгляд, моменты инерции настоящего самолета должны отражаться и на полете модели. Самое правильное - посмотрите на youtube как летает настоящий Zlin-50, и при настройке расходов и экспонент отталкивайтесь от полета прототипа.
Какие у меня расходы я сейчас не помню, но тоже придушены.

как я понимаю, копийная переделка данной модели вас мало интересует?
В качестве эксперимента можете попробовать настроить на вашей модели ф-цию флапперонов, тогда посадочная скорость будет очень низка.

darkcats
D-pilot:

В качестве эксперимента можете попробовать настроить на вашей модели ф-цию флапперонов, тогда посадочная скорость будет очень низка.

я про это думал уже…скорость на посадке и вправду большая… площадка нужна метров 30-50… но как она на них откликается?! микс с РВ надо? или просто флапы? а вес тежелый из за бака 350мл и груза в носу на 150гр да и двигло тяжелое…758гр! за то полет 12 мин… и в баке еще остаток 1\4!))) кстати на счет ЦТ… у вас где он получился ( у меня если присмотреться, на фото его видно,сбоку на фюзе черная полоска)? ПЫ.СЫ: площадка шасси укреплена… вся морда под лаком и укреплена, грязь от глушителя не попадает внутрь!!

D-pilot

по цт - у меня он находится акурат по серебристой полосе, что поверх красного поля на крыле.
ну - тут ведь все индивидуально и зависит от конкретной развесовки модели. я площадку у селя вообще не трогал, летал как есть.

darkcats
D-pilot:

по цт - у меня он находится акурат по серебристой полосе, что поверх красного поля на крыле

у меня на 4 см ближе вперед!!.. летит отлично, вес то у нас сходный получился)))
кстати по поводу ХК злина… там пишут что у него вертикальный стаб из стекловолокна!!! и выкройка там чуть другая,нежли у нас…

D-pilot

на моем самолете “вертикальный стаб” - т.е. киль - сделан так же из стекловолокна и обтянут пленкой.
а вы свой самолет где покупали? я сравнивал свою модель с той, что продается на ХК - исходя из имеющихся фото обе модели идентичны.

darkcats

брал с рук… но он из пилотажа… но на фото из хк видно даже по заднику кабины, что там крест без круглого отверстия… тоесть другой, и мотошпангоут у мя чуть другой цельный со всех сторон! вот ссыль на парке на этот самолет banned link (не реклама)
возможно и у мя стабилизатор из волокна))) но производитель то точно другой у них!!

darkcats

к вопросу по ЦТ… посмотрел ваше видео, мне показалось что ему зад тянет… у меня более ровно летит, без провалов, по тому считаю более переднюю центровку правильнее!

D-pilot

отличный самолет, я всегда это знал )))

5 months later
D-pilot

сегодня я продал своего Злина. хороший самолет был.
может на следующий год соберу от ХК - уж больно хорош в небе…

Concord

Интересно, какому идиоту-конструктору пришла в голову дурная мысль исказить классические пропорции Zlina (растянуть плечо оперения)?
Думаю именно в этом причина, что он непопулярен.

D-pilot

да, модель не ложиться в чертежи оригинального самолета, но при этом летает отменно.