Про Су-2 и копии вообще...
Напилил на чпу деталюшки, собрал на пва.Завта попробую предваительно обшкуртьь на фрезерном зайце.
А чего бы не сразу на ЧПУ?
Раньше, когда я делал капот формой тела вращения, то я искал соответствующую дровину, или переклеивал по размеру. Далее шел к своему коллеге, являющемуся счастливым обладателем токарного 1К62, который обдирал по шаблонам до требумой формы и размера. А здесь я напилил шпангоуты и продольный набор с пазами, заклеил оставшиеся дырки квадратиками фанерки. Далее, как и в первом случае с дровяной моделью: грунтовка,шпаклевка, шкуровка, грунтовка,шпаклевка, шкуровка,грунтовка,шпаклевка, шкуровка,грунтовка,шпаклевка, шкуровка, и так до потери сознательности и сопротивляемости. Что касается сразу на ЧПУ, так пока нет ЧПУ таких размеров, к тому же не знаю, на каком бы ЧПУ можно было бы автоматизировать нудняк, именуемый грунтовка,шпаклевка, шкуровка,грунтовка,шпаклевка, шкуровка,грунтовка,шпаклевка, шкуровка…
Есть один ход,когда тело вешается на шпиндедь фрезера ЧПУ,а в тиски зажимаем дрельку с шарошкой круглой.Остается только ямы замазывать…Ну и конечно на любителя.
Здравствуйте Алексей!
Не могли бы вы объяснить как, устроена у вас система уборки и выпуска шасси? Можно ли где нибуть приобрести такую механизацию, и хватит ли у нее мощьности убрать стойку с диаметром колеса 138мм ?
Если планируется 3 стойки , нужно ли 3 комплекта,или как ?
С уважением Дмитрий.
Объяснить систему уборки я не знаю как. Я просто взял принцип настоящего механизма Су-2 и подогнал под свой самолет. Правда, это заняло недели три черчения в Акаде, тк у меня не влезало колесо в профиль. По поводу приобрести, так это не знаю, т к я все кроме пневматика и непосредственно материалов (металлов), делал ВСЕ сам. В вашем случае проще: не выворачивается стойка, створки висят на фюзелях. Но прорисовать настоятельно рекомендую очень тщательно все до последнего винтика.
По поводу мощи сей установки, так можите быть уверенны, что эта штука будет тягать хорошую гирю, а не то что колесо 138 мм,просто по скорости она придушена жиклерами на желаемое время. Кстати, у меня стоит робартовское диаметром 5,5 дюймов (те же 140 мм). Жаль, что вы далековато, а то можно и в гости пригласить.
Спасибо за приглашение.
Посмотрел фото вашего пневмоцилиндра, я правильно понял, там стоит один жиклер? тогда как он работает в обе стороны? И еще вопрос. Что удерживает колесо от проворота по оси стойки, не ужели (не знаю как они называются) подвижные подкосики, надежно ли это?
А потом еще и макет сделать с приводом и настоящим весом всех компонентов,т.к. потом выясняется что мощи не хватает.
Про один жиклер не понял. Если про желтые детали , то это просто штуцера. Они с двух сторон, уборка-выпуск. А регулировочные жиклеры стоят на управляющем клапане любимого красного цвета. Про подкосики, как противодействие повороту стойки вы поняли правильно. Так и на прототипе. Внадежности надеюсь. Комплект, который вы спрашивали полный, только трубопроводов будет маловато. Только туда надо будет мастырить пневмоцилиндры с ходом и усилием достаточным для ваших стоек.
А послание от Rolling"а не понял ващще. Кто на ком стоял? Какой макет на какой моще?
Комплект, который вы спрашивали полный, только трубопроводов будет маловато. Только туда надо будет мастырить пневмоцилиндры с ходом и усилием достаточным для ваших стоек.
Т.е мне нужен тот комплект + доп трубочек.
Спасибо, буду заказывать!
В принципе да. Но там надо учесть, что балон там кладут на один-два выпуска, то нужен балон. Или мастырить что-то типа бутылки от колы, что значительно легче при той же функциональности. И как у вас будет самолет оазбираться. Отсюда и количество разъединительных штуцерков. Хотя, я их сам собрался делать. Только сварить, подобрать или купить уплотнительные кольц. Дальше делаем цилиндры.
В принципе да. Но там надо учесть, что балон там кладут на один-два выпуска, то нужен балон. Или мастырить что-то типа бутылки от колы, что значительно легче при той же функциональности. И как у вас будет самолет оазбираться. Отсюда и количество разъединительных штуцерков. Хотя, я их сам собрался делать. Только сварить, подобрать или купить уплотнительные кольц. Дальше делаем цилиндры.
Отсоединятся будут только консоли, так что пневматика будет не разборной.
А послание от Rolling"а не понял ващще. Кто на ком стоял? Какой макет на какой моще?
Объясняю.Я всегда начинаю постройку сложной копии с полноразмерного макета шасси,а не с самого самолета.Это позволяет не перепиливать готовую конструкцию после того как выясняется,что мощности привода не хватает,или что нибудь задевает одно за другое.Если еще чего не понятно-расскажу.Успехов.
Согласен с таким подходом. А пневматику делаю с запасом, потом жиклером задавить не сложно.
Дело в следующем.Жиклер давит только скорость перемещения привода,когда как усилие определяется давлением в системе и площадью поршня.А вот усилия то как раз всегда не хватает,причем выясняется это,по закону подлости,в самый последний момент,и начинается…
А какое давление вообще в системе ?
На насосе Робарта последнее деление 10,примерно 10 кг\см.кв.,от того он такого маленького диаметра и длинный.Автомобильным столько не накачать.По поводу баллона-лучше металлический,т.к. бутылка рвется в самый не подходящий момент,в жару,на солнце,причем,хорошо если вылетит фонарь,а то бывает что и фюз раскрывается…
Дело в следующем.Жиклер давит только скорость перемещения привода,когда как усилие определяется давлением в системе и площадью поршня.
Опять жэж согласен. Просто думал про одно написал про другое. Насос я себе купил аккумуляторный для авто. Давит он на свежих акках 7-8 кг. Диаметр поршня пневмоцилиндра у меня около 20 мм, отсюда площадь примерно 3 кв см. Следовательно, усилие на штоке 20-25 кг грубо. В случае расчета на заедание стойки стоит всемерно укреплять конструкцию и сильно переживать за ее целостность. У меня стойка входит-выходит при напруге в балоне 2,5-3 кг.
Бутылку от колы мы закрывали и кидали под КАМАЗ. Ничего. Может, ща качество захромало у ПЕТ-преформ или от жары.
На ютубе где то лежит видео,как дядьки американские рассказывают про сомоль на его фоне и вдруг БАБАХ,у бедного хелкета фюз как потрошеная селедка,они посмеялись,говорят-пошли чиниться и показывают разорванную бутылку.Так что есть смысл поучиться на чужих ошибках.
У меня в ЯК-18 система шасси в 1/4 от большого, все самодельное,стоит бутылка из под воды ,только пробку нитками кевларовыми обмотал, а то если с водой с 8 этажа об асфальт - выбивает. Давление 4 ат, без замедления, когда ноги убираеш ,самолет далеко выпускаеш тоже ,статическим демонстрациям мы не обучены. Да прибудет с вами Сила!
Дозрел до описания следующих шагов в постройке. Итак… Долго бился с местом установки щитка на стойку, что бы все это безобразие попадало на нишу при уборке стойки. Метод научного тыка победил!!! Сегодня окончательно созрела в голове кинематика отклоняемой части щитка. Не складывается пока то, как шевелить маленький щиток бокового подкоса. Вот уж воистину, что чем меньше деталь, тем больше проблем. Скоро выложу очередную киношку с отклонением части щитка.
А пока был творческий кризис занимался следующим:
Взял квадратный дец бальзы и последовательно обклеил стеклом на смоле, загрунтовал грунтом для пластика ( еще он называется усилителем адгезии в некоторых покрасочных системах, совершенно убойная вещь, настойчиво рекомендую. Пробовал с ней и без- результат в разы!), крыл грунтом серым из баллончика. Весовая сводка на фотке.
Довел до ума накатку. Вставляешь вместо жала в паяльник, включаешь через регулятор напряжения и имеешь щчастье при накатке заклепок.
Доделал механизму для нанесения заклепок в лунки от накатки. Штука эта изначально предназначалась для нанесения паяльных флюсов. Работает от сжатого воздуха. Но при этом там каким то образом образуется еще и вакуум. При помощи друзей добавил туда электроштуку, которая выдает определенную длительность открытия пневмолапана. Т.е., алгоритм такой: нажал кнопочку, порция воздуха выплевывает установленную порцию-заклепку, потом вакуумом подбирается сопелька на конце трубочки. Для имитации заклепок я попробовал шпаклевку для дерева «Экстра». Хорошо держися, не дает усадку, остается в той форме, не оседая, как ПВА, быстро сохнет, разбавляется водкой. Осталось только приблатыкаться попадать плевочком шпакли в колечко от накатки
А у Журавля на Zlin-50 заклепки классные, он их трубочкой из бумаги выбивает,потом наклеивает по разметке где надо, причем,бумагу можно брать разной толщины,можно впотай сделать или выпуклые. И довольно быстро выходит.Я весь центроплан так “обклепал”, а их там не мало, и ДЗУСы так же, только шлицы прорезал. Попробуйте!Непременно попробуйте! Распрекраснейшая вещь!!!
Да прибудет с вами Сила.
Ну коль разрешили мне в теме вопросы задавать,задам еще один.
Обязателен ли замок на стойке, или пневматика сама фиксирует её в обоих положениях, с учетом того , что есть ограничители хода ?
Про заклепки: спасибо, не знал такой способ, попробую. Только не понял про выпуклые. Если взять папиросную (например) бумагу, получатся впотай, из ватмана(например)-выпуклые. А мне нужны чечевицеобразные. Из этого есть бумажный выход?
Я на всех сделаных мной и виденых готовых видел ломающийся подкос в выпущеном положении . Выложены анимированные системы выпуска, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр. Мне не понятна эта система.