Про Су-2 и копии вообще...
В принципе да. Но там надо учесть, что балон там кладут на один-два выпуска, то нужен балон. Или мастырить что-то типа бутылки от колы, что значительно легче при той же функциональности. И как у вас будет самолет оазбираться. Отсюда и количество разъединительных штуцерков. Хотя, я их сам собрался делать. Только сварить, подобрать или купить уплотнительные кольц. Дальше делаем цилиндры.
В принципе да. Но там надо учесть, что балон там кладут на один-два выпуска, то нужен балон. Или мастырить что-то типа бутылки от колы, что значительно легче при той же функциональности. И как у вас будет самолет оазбираться. Отсюда и количество разъединительных штуцерков. Хотя, я их сам собрался делать. Только сварить, подобрать или купить уплотнительные кольц. Дальше делаем цилиндры.
Отсоединятся будут только консоли, так что пневматика будет не разборной.
А послание от Rolling"а не понял ващще. Кто на ком стоял? Какой макет на какой моще?
Объясняю.Я всегда начинаю постройку сложной копии с полноразмерного макета шасси,а не с самого самолета.Это позволяет не перепиливать готовую конструкцию после того как выясняется,что мощности привода не хватает,или что нибудь задевает одно за другое.Если еще чего не понятно-расскажу.Успехов.
Согласен с таким подходом. А пневматику делаю с запасом, потом жиклером задавить не сложно.
Дело в следующем.Жиклер давит только скорость перемещения привода,когда как усилие определяется давлением в системе и площадью поршня.А вот усилия то как раз всегда не хватает,причем выясняется это,по закону подлости,в самый последний момент,и начинается…
А какое давление вообще в системе ?
На насосе Робарта последнее деление 10,примерно 10 кг\см.кв.,от того он такого маленького диаметра и длинный.Автомобильным столько не накачать.По поводу баллона-лучше металлический,т.к. бутылка рвется в самый не подходящий момент,в жару,на солнце,причем,хорошо если вылетит фонарь,а то бывает что и фюз раскрывается…
Дело в следующем.Жиклер давит только скорость перемещения привода,когда как усилие определяется давлением в системе и площадью поршня.
Опять жэж согласен. Просто думал про одно написал про другое. Насос я себе купил аккумуляторный для авто. Давит он на свежих акках 7-8 кг. Диаметр поршня пневмоцилиндра у меня около 20 мм, отсюда площадь примерно 3 кв см. Следовательно, усилие на штоке 20-25 кг грубо. В случае расчета на заедание стойки стоит всемерно укреплять конструкцию и сильно переживать за ее целостность. У меня стойка входит-выходит при напруге в балоне 2,5-3 кг.
Бутылку от колы мы закрывали и кидали под КАМАЗ. Ничего. Может, ща качество захромало у ПЕТ-преформ или от жары.
На ютубе где то лежит видео,как дядьки американские рассказывают про сомоль на его фоне и вдруг БАБАХ,у бедного хелкета фюз как потрошеная селедка,они посмеялись,говорят-пошли чиниться и показывают разорванную бутылку.Так что есть смысл поучиться на чужих ошибках.
У меня в ЯК-18 система шасси в 1/4 от большого, все самодельное,стоит бутылка из под воды ,только пробку нитками кевларовыми обмотал, а то если с водой с 8 этажа об асфальт - выбивает. Давление 4 ат, без замедления, когда ноги убираеш ,самолет далеко выпускаеш тоже ,статическим демонстрациям мы не обучены. Да прибудет с вами Сила!
Дозрел до описания следующих шагов в постройке. Итак… Долго бился с местом установки щитка на стойку, что бы все это безобразие попадало на нишу при уборке стойки. Метод научного тыка победил!!! Сегодня окончательно созрела в голове кинематика отклоняемой части щитка. Не складывается пока то, как шевелить маленький щиток бокового подкоса. Вот уж воистину, что чем меньше деталь, тем больше проблем. Скоро выложу очередную киношку с отклонением части щитка.
А пока был творческий кризис занимался следующим:
Взял квадратный дец бальзы и последовательно обклеил стеклом на смоле, загрунтовал грунтом для пластика ( еще он называется усилителем адгезии в некоторых покрасочных системах, совершенно убойная вещь, настойчиво рекомендую. Пробовал с ней и без- результат в разы!), крыл грунтом серым из баллончика. Весовая сводка на фотке.
Довел до ума накатку. Вставляешь вместо жала в паяльник, включаешь через регулятор напряжения и имеешь щчастье при накатке заклепок.
Доделал механизму для нанесения заклепок в лунки от накатки. Штука эта изначально предназначалась для нанесения паяльных флюсов. Работает от сжатого воздуха. Но при этом там каким то образом образуется еще и вакуум. При помощи друзей добавил туда электроштуку, которая выдает определенную длительность открытия пневмолапана. Т.е., алгоритм такой: нажал кнопочку, порция воздуха выплевывает установленную порцию-заклепку, потом вакуумом подбирается сопелька на конце трубочки. Для имитации заклепок я попробовал шпаклевку для дерева «Экстра». Хорошо держися, не дает усадку, остается в той форме, не оседая, как ПВА, быстро сохнет, разбавляется водкой. Осталось только приблатыкаться попадать плевочком шпакли в колечко от накатки
А у Журавля на Zlin-50 заклепки классные, он их трубочкой из бумаги выбивает,потом наклеивает по разметке где надо, причем,бумагу можно брать разной толщины,можно впотай сделать или выпуклые. И довольно быстро выходит.Я весь центроплан так “обклепал”, а их там не мало, и ДЗУСы так же, только шлицы прорезал. Попробуйте!Непременно попробуйте! Распрекраснейшая вещь!!!
Да прибудет с вами Сила.
Ну коль разрешили мне в теме вопросы задавать,задам еще один.
Обязателен ли замок на стойке, или пневматика сама фиксирует её в обоих положениях, с учетом того , что есть ограничители хода ?
Про заклепки: спасибо, не знал такой способ, попробую. Только не понял про выпуклые. Если взять папиросную (например) бумагу, получатся впотай, из ватмана(например)-выпуклые. А мне нужны чечевицеобразные. Из этого есть бумажный выход?
Я на всех сделаных мной и виденых готовых видел ломающийся подкос в выпущеном положении . Выложены анимированные системы выпуска, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр. Мне не понятна эта система.
Ну коль разрешили мне в теме вопросы задавать,задам еще один.
Обязателен ли замок на стойке, или пневматика сама фиксирует её в обоих положениях, с учетом того , что есть ограничители хода ?
Нельзя делать без замка.
Я на всех сделаных мной и виденых готовых видел ломающийся подкос в выпущеном положении . Выложены анимированные системы выпуска, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр. Мне не понятна эта система.
Ломающийся подкос это одно,Но ведь он срабатывает только при полной отработки механизации, бывают случаи когда стойка по тем или иным причинам не вышла в то положение , при котором срабатывает излом. Удержит ли пневмоцилиндр стойку, в не полностью выпущеном состоянии?
Эта как фишка ляжет. Если подкос не встал в соответствующее положение, то и замок соответственно не закроется. Замки оч интересно делают на робартовских стойках. Добавляется 1-2 детали, конгениально! Вообще считаю, что замок при правильном подкосе не обязателен.
, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр.
Гидроцилиндр,а жидкость не сжимаема,на этом и основан принцип гидрозамка.А пневмоцилиндр ведет себя как пружина.
Но пружина не будет замком!
Вот именно.
, так там сплошь и рядом в качестве замка -пневмоцилиндр.
Гидроцилиндр,а жидкость не сжимаема,на этом и основан принцип гидрозамка.А пневмоцилиндр ведет себя как пружина.
Тогда возможно ли использовать принцип гидравлики, заставляя его работать с помощью пневматики,Если пневматика будет управляющей, а гидравлика рабочей системой?
А зачем городить этот огород? Надо рассчитать правильную геометрию с достаточной точностью (чего проще добиться в КАДЕ и иже с ними), сделать нормальный подкос и забыть о проблеме! А с гидрашкой хлебнете лиха! Спросите у VTR!
А зачем городить этот огород? Надо рассчитать правильную геометрию с достаточной точностью (чего проще добиться в КАДЕ и иже с ними), сделать нормальный подкос и забыть о проблеме! А с гидрашкой хлебнете лиха! Спросите у VTR!
Алексей, а как на счет гидро тормозов, в теме про В-25 ? Очень хотелось задать вопрос об устройстве и воплощении в проэкт.,получилось?