АИР-3 "Пионерская Правда"

Orel

Ложементы рулевых машинок из 0.6мм текстолита усиленного накладками на циакрине .Применил тяги из бальзы с проволочными наконечниками для возможности замены при необходимости. Их вес по 3 гр. Бальзовая часть покрыта одним слоем циакрина . АИР проходит последние доводки перед испытаниями.Скомпоновал всю внутреннюю начинку .Долго искал место ,куда же вставить незаметно и доступно выключатель контроллера.Поставил другой БК т.е менее оборотистый Алигн на 2800 об/в и без редуктора. Облегчение от безредукторья внушительное -50гр и более лёгкий винт. Будет летать пока на 7-ми банках кадмия на 500мач.(зарядник для лития ещё не пришёл) .Взвешивал самолёт в сборе в редукторном варианте -620гр.Но ещё цилиндры вес дадут и лыжи. В безредукторном -560гр Аппаратура 4-х канальная.Портят вид ещё неоформленные"болты" узлов крепления стоек.Но до полных испытаний ,для возможности доделок,будет так, ибо не снимая крыла до кабин не добраться.Включатель борта нет возможности закомуфлировать-ни одного выступа на носовой части фюзеляжа.На капот нельзя,часто снимаемая часть.Енинственное место снизу фюзеляжа . Опасным соседом для всех проводов и потребителей является дюралевая моторама(проводник однако),непременно надо будет её окрасить.

серво РВ и РП в ложементе

бальзовые тяги к рулям оперения ,3-х граммовые.
начинка подкапотная:)
двиг. Align 400 2800kw регулятор Jeti 30A
лыжи для облёта

выключатель борта
расчалки центроплана




Теперь можно неторопясь заняться цилиндрами двигателя.
текстолитовые шайбы имитации цилиндра
будущие шайбы из фанеры Ф 0.8 мм для рёбер цилиндра
точим рёбра цилиндров
склеиваем шайбы ,чаредуя по диаметру
заготовки цилиндров для установки
закреплены на капоте двигателя

Orel

Немного подробностей:
Сами узлы навески центральных стоек крыла ,т.е кронштейны из 0.6 мм дюраля намертво вклеены в крыло.Стойки из того же материала…Стойки потом облегчены 2мм отверстиями , оклены липой для почности и отформованы .Применил “болты” из 1мм лески,но на срез они очень прочные.Кольца от кембриков что одеваются на провод в радиоэлектронике для изоляции.Вытягивается почти в 2.5 раза и даёт возможность одеть её на крючки из ОВС 0.8,которые накрепко вклеены в крыло,но при большом усилии способны вырваться не разрушив лонжерона.Кольца стремятся сразу приобрести свою прежнюю длину и хорошо натягивают расчалки.Крепление крыла схемы парасоль очень жёсткое,особенно на крутку. Собрал на циакрине цилиндры.Такой оребрёный бочёнок весит без расточки 1.8 гр.
Продолжил сборку “Вальтера”…В капоте выточены копийные отверстия у цилиндров ,в них и будет проходить охлаждение к двигателю,регу и аккумулятору.Приклеил проволочный имитатор рояльных петель на “съёмных” панелях капота.Головки цилиндров венчают приливы в последствии оребрёные
заготовки для головок цилиндра
отверстия ,“рояльные петли”

оребрение головки цилиндра
невысокие рёбра из нити пропитанной ЦА и ал .проволоки
выхлопные и впускные патрубки

грунтовка серебрянкой

толкатели,коромысла,свечи

примерка
сверху
спереди
опять сверху:)

Orel

Занялся переделкой под амортизацию шасси и изготовления колёс,т.к ещё стоят старые для общего вида.Пока готовлю материал для новой темы,есть время поизвращаться над моделью.Так я называю работу по повышению копийности модели мелкими деталями,которые не всякий копиист … а вообще то,если назвался копиистом,то не ленись делать как следует.Однако приборные доски ой как лень переделывать,да их за пилотами и видно не будет .Себя знаю,если сразу не сделаю,потом недосуг будет,обуревают новые идеи.(примечание автора :обурили ,не доделал:() Стойки шасси решил конкретно усилить.Оклеил их углетканью.Вставил ложементы оси колёс из нержавеющей стали 0.5мм ,да и ось применил потолще.Проблема возникла,не нашёл ОВС-3мм,а под снегом уже не найти.Выкрутился-взял из автоколпаков ,но только на одном из трёх оказалась ОВС 2.8 мм. Стойки готовы к покраске,но решил ставить их как у прототипа на копийные узлы крепления.Обрезал их на … под самый корешок. Стойки шасси готовы к покраске.Обтекатель оси обтянут углетканью,как и стойки на циакрине, прочность приобретая при этом бешенную,другого слова не найти.Шасси съёмное с амортизацией как у прототипа. .Узлы крепления стоек шасси изготовлены из дюраля тл.1мм и двумя клыками(забыл запечатлеть готовые) вклеены в фюзеляж. Стойки крепятся посредством дюралевых наконечников болтами Ф1.5 мм к которым припаяны тросики(расчалки) 0.3 мм.Расчалки натягиваются гайкой до звучания ноты СИ 3-й октавы 😒(в общем достаточно туго).
Шасси окрасил.Мотораму диэлектризировал.Лыжами По-2 поделился.
окраска цилиндров
ну,готово,что ли




дренажные трубки топливных баков центроплана
усиленные углем новые стойки шасси

окрашенные стойки шасси
моторама диэлектризована
всё вновь собрано и подготовлено к работе
серво готовы к работе


в заключении оплавление концов лески таким приспособлением

Orel

Погодку для полётов ,как украл -7гр .К вечеру с Ледовитого мороз принесло - минус 34 . Цифровик к концу съёмок при -9 гр замёрз и шторка обьектива не закрывалась,пока не отогрел.
О лётных качествах модели: Размах крыла 1.1 м , Sкр-16.5 дм/2 . полётный вес 630 гр,нагрузка на крыло 38 гр/дм2.Модель с винтом 7"5 ,имела не малую скорость полёта,на полном газе около 60кмч.Держится в горизонтальном полёте на полгаза,но не зависает против ветра 4-5 м.сек.Практически не боится ветра.Управление отличное, главное испытание прошёл боуденовый привод элеронов.Наблюдается не достаточная устойчивость по крену по причине малого угла V крыла. Но полёт на нём приятен,как на тренере в симуляторе.Так хочется на нём летать и летать,но зима виной вынужденному простою.Модель хорошо заметна в воздухе,хотя и имеет крыло белого цвета.Поднимал её до 100м,выше она малозаметна.Как нагреваются акк ,двигатель и контроллер к сожалению не проверил(руки замёрзли).После полёта сразу зарядил 500мач семибаночник (никель-кадмий)-взял заряда 377 мач,но модель при этом ещё держалась в воздухе ,почувствовав,что тяга немного снизилась повёл на посадку.
Ну что тут сказать:-Конец --всему делу венец ,а кто слушал – МОЛОДЕЦ!!!
Вот и весь СКАЗ…😎

бутафорские троса управления РВ





первый взлёт

полёт-посадка

fed

Спасибо, Валера, за Сказку!
Точно говорят, что быстро сказка сказывается… вот и тут всего-то одна страничка форума. А сколько труда за ней стоит, вдохновения, сил, эмоций, терпения, мастерства…
Часто вспоминал эту твою модель, здорово, что можно будет перечитать отдельные ньюансы - огромное количество полезнейших советов и приемов!
Мотор - вообще шедевр! Хочется и самому попробовать сделать что-то подобное.
Я вот повозился с моторами на “Илье”, но еще тренироваться и тренироваться надо до нормального уровня.

Я так понял, мотор на АИРе коллекторный с редуктором.
Не было намерения сейчас безколлекторник поставить? Хотя если модель укомплектована и летает надежно - чего ее трогать. Ты как то упоминал, что и звук у него есть неплохой из-за редуктора

Orel
fed:

Спасибо, Валера, за Сказку!

Я так понял, мотор на АИРе коллекторный с редуктором.

Спасибо,Андрей, за тёплые слова! Align 400 это чисто бесколлекторный двигатель с большим kw на вольт (об/в). . Есть два двигателя на 3300 об/в и один на 2800 об/в .Его я и установил как прямоход. Двигатели предназначены для моделей вертолётов. Но и в варианте самолётного он нисколько не грелся .Он установлен на Аир-3 без редуктора.С редуктором у меня летает на таком двигателе АН-2 -тяга 1100 гр… Первый полёт ( и видео о АИР-3) был совершён более 3-х лет назад в 2006-м году.Тогда для испытаний у меня был лишь кадмиевый аккум . Сейчас модель летает на 1800 мач 3S1P c аналогичным весом 135 гр. Тяга на винте около 800гр. Взлёт совершенно некопийный😍 вертикальный😒 делает пилотаж,петли бочки. Вот на спине лететь не хочет, как кот -на ноги старается встать.Этим летом много на нём летал.Видео больше не снимал и время не замеряю - больше 15-ти мин Посадки без капотирования… но вместо капота с цилиндрами баласт устанавливаю,мало ли чего при посадках на песок.К копиям у меня отношение особое , без нужды не гроблю:)и не рискую если это возможно.
Вот ещё несколько фото нашёл по переделке и усилению стоек шасси - докладываю:).К ним у меня тоже свои требования - лучше прочные , чем наоборот. При их подламывании модель пострадает больше.Колёса ломаются,но не стойки.Ось гнётся,но не стойки.И место их заделки аналогично - очень надёжное и прочное.


D-pilot

Уважаемый Валерий, восхищаюсь вашим мастерством.
я очень хочу научиться строить копии, но пока вот не очень получается. Пока только арфы переделываю, учусь.
Теперь и у Вас.

Спасибо за такие подробные посты и описания с фото.
Всего вам доброго, удачи в работе и хобби, и конечно - только мягких посадок и погодки доброй.

Orel
Aleksey_Gorelikov:

бензопровод не сделали? 😉

В копии должны быть маленькие недоделки,чтобы не забывать о ней.На АИР и досок приборных нормальных ещё нет:)За-то трубки от ПВД изображены.Хороший стимул до полной доделки - соревнования.В нашей местности копиистов днём с огнём не сыщешь.Планеристы,бойцовки и гонки …
P.S. Дай срок,будут!😒

2 months later
Orel
Orel:

В копии должны быть маленькие недоделки,чтобы не забывать о ней.

Я уж и забыл ,что видео нормального полёта АИР не успел показать.Прошу прощения.Модель летает на акк Кокам 2000мач 3S1P. Диапазон скоростей может быть различен .Можно и копийно полетать… но иногда и пофорсить(форсаж) можно:)
Пока с титрами видео постоит, музыку наложу позже .Всё-же музыкальное сопровождение не даёт реального ощущения полёта…

Orel
Orel:

музыкальное сопровождение не даёт реального ощущения полёта…

… но звукозамена произведена… ещё обрабатывается.

11 months later
Orel

Обновлю, видео будет ложить некуда

flying_yogurt

Валер,даже в ветер чувствуется превосходная устойчивость модели!Такие самолёты идеальны для грациозных плавных проходов над полосой на высоте метра.Люблю я это дело!

PROPELLER
fed:

Не то что эти спортивные селедки -F1B!

Андрей, согласен с Вами, но спорт и увлечение авиамоделизмом разные вещи.

1 month later
подкохо_52

Прошу прощения ,если что не то .На МАПЕ на нём летал мой хороший друг В.Шибаев из Курска ,зайдите на сайт и посматрите.

11 months later
Orel
подкохо_52:

.На МАПЕ на нём летал мой хороший друг В.Шибаев из Курска ,зайдите на сайт и посматрите.

Поподробнее о сайте информацию можно …?

Щорс

Валера, какие углы выкоса двигателя, углы атаки крыла и стабилизатора на Вашей модели?
Мой скромный товарищ, кстати то же Валера, спешно к соревнованиям строит АИР-3.

Orel
Щорс:

какие углы выкоса двигателя, углы атаки крыла и стабилизатора на Вашей модели?

Стандартные выкосы и установки,Серёжа. Крыло +2 (по нижней поверхности 0 град.),стабилизатор 0 гр. Выкос винта вниз -3 гр,вправо 2 гр . Корректировок не потребовалось.

Щорс

Спасибо!
Я думал, что для парасолей угол выкоса двигателя вниз гораздо больше, а для крыла меньше - около 0,5 град.