АИР-3 "Пионерская Правда"

fed

Спасибо, Валера, за Сказку!
Точно говорят, что быстро сказка сказывается… вот и тут всего-то одна страничка форума. А сколько труда за ней стоит, вдохновения, сил, эмоций, терпения, мастерства…
Часто вспоминал эту твою модель, здорово, что можно будет перечитать отдельные ньюансы - огромное количество полезнейших советов и приемов!
Мотор - вообще шедевр! Хочется и самому попробовать сделать что-то подобное.
Я вот повозился с моторами на “Илье”, но еще тренироваться и тренироваться надо до нормального уровня.

Я так понял, мотор на АИРе коллекторный с редуктором.
Не было намерения сейчас безколлекторник поставить? Хотя если модель укомплектована и летает надежно - чего ее трогать. Ты как то упоминал, что и звук у него есть неплохой из-за редуктора

Orel
fed:

Спасибо, Валера, за Сказку!

Я так понял, мотор на АИРе коллекторный с редуктором.

Спасибо,Андрей, за тёплые слова! Align 400 это чисто бесколлекторный двигатель с большим kw на вольт (об/в). . Есть два двигателя на 3300 об/в и один на 2800 об/в .Его я и установил как прямоход. Двигатели предназначены для моделей вертолётов. Но и в варианте самолётного он нисколько не грелся .Он установлен на Аир-3 без редуктора.С редуктором у меня летает на таком двигателе АН-2 -тяга 1100 гр… Первый полёт ( и видео о АИР-3) был совершён более 3-х лет назад в 2006-м году.Тогда для испытаний у меня был лишь кадмиевый аккум . Сейчас модель летает на 1800 мач 3S1P c аналогичным весом 135 гр. Тяга на винте около 800гр. Взлёт совершенно некопийный😍 вертикальный😒 делает пилотаж,петли бочки. Вот на спине лететь не хочет, как кот -на ноги старается встать.Этим летом много на нём летал.Видео больше не снимал и время не замеряю - больше 15-ти мин Посадки без капотирования… но вместо капота с цилиндрами баласт устанавливаю,мало ли чего при посадках на песок.К копиям у меня отношение особое , без нужды не гроблю:)и не рискую если это возможно.
Вот ещё несколько фото нашёл по переделке и усилению стоек шасси - докладываю:).К ним у меня тоже свои требования - лучше прочные , чем наоборот. При их подламывании модель пострадает больше.Колёса ломаются,но не стойки.Ось гнётся,но не стойки.И место их заделки аналогично - очень надёжное и прочное.


D-pilot

Уважаемый Валерий, восхищаюсь вашим мастерством.
я очень хочу научиться строить копии, но пока вот не очень получается. Пока только арфы переделываю, учусь.
Теперь и у Вас.

Спасибо за такие подробные посты и описания с фото.
Всего вам доброго, удачи в работе и хобби, и конечно - только мягких посадок и погодки доброй.

Orel
Aleksey_Gorelikov:

бензопровод не сделали? 😉

В копии должны быть маленькие недоделки,чтобы не забывать о ней.На АИР и досок приборных нормальных ещё нет:)За-то трубки от ПВД изображены.Хороший стимул до полной доделки - соревнования.В нашей местности копиистов днём с огнём не сыщешь.Планеристы,бойцовки и гонки …
P.S. Дай срок,будут!😒

2 months later
Orel
Orel:

В копии должны быть маленькие недоделки,чтобы не забывать о ней.

Я уж и забыл ,что видео нормального полёта АИР не успел показать.Прошу прощения.Модель летает на акк Кокам 2000мач 3S1P. Диапазон скоростей может быть различен .Можно и копийно полетать… но иногда и пофорсить(форсаж) можно:)
Пока с титрами видео постоит, музыку наложу позже .Всё-же музыкальное сопровождение не даёт реального ощущения полёта…

Orel
Orel:

музыкальное сопровождение не даёт реального ощущения полёта…

… но звукозамена произведена… ещё обрабатывается.

11 months later
Orel

Обновлю, видео будет ложить некуда

flying_yogurt

Валер,даже в ветер чувствуется превосходная устойчивость модели!Такие самолёты идеальны для грациозных плавных проходов над полосой на высоте метра.Люблю я это дело!

PROPELLER
fed:

Не то что эти спортивные селедки -F1B!

Андрей, согласен с Вами, но спорт и увлечение авиамоделизмом разные вещи.

1 month later
подкохо_52

Прошу прощения ,если что не то .На МАПЕ на нём летал мой хороший друг В.Шибаев из Курска ,зайдите на сайт и посматрите.

11 months later
Orel
подкохо_52:

.На МАПЕ на нём летал мой хороший друг В.Шибаев из Курска ,зайдите на сайт и посматрите.

Поподробнее о сайте информацию можно …?

Щорс

Валера, какие углы выкоса двигателя, углы атаки крыла и стабилизатора на Вашей модели?
Мой скромный товарищ, кстати то же Валера, спешно к соревнованиям строит АИР-3.

Orel
Щорс:

какие углы выкоса двигателя, углы атаки крыла и стабилизатора на Вашей модели?

Стандартные выкосы и установки,Серёжа. Крыло +2 (по нижней поверхности 0 град.),стабилизатор 0 гр. Выкос винта вниз -3 гр,вправо 2 гр . Корректировок не потребовалось.

Щорс

Спасибо!
Я думал, что для парасолей угол выкоса двигателя вниз гораздо больше, а для крыла меньше - около 0,5 град.