хочу построить ultimate

Bil

Рад, что футабка понравилась,
А кстати вот и маленький, …очень нравится.
По работе, так уже базовый синий готов, матую пластик для покраски. Фотки запаэдывают.

spyder3

Андрей,

Если ты опять будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть. Только там есть белая, оттенки жёлтого и красного. Те прототип надо из этих цветов брать. Эта плёнка совсем не просвечивает, но из минусов - антенну(ы) надо выводить снаружи модели, так как алюминиевая подложка может быть преградой для радио волны. И конечно - надо брать плёнку с краской. Нет краски - отказаться от данного цвета.

Про Тукан, я гдето читал, что это и есть Ултимит, но с турбо мотором. Значит не совсем Ултимит.

ps
Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер. Так мне в письме из компании производителя объяснили

Bil
spyder3:

Орастик это для наложения цветовой гаммы на основу, коя должна быть Ораковер.

Я так понял, что орастик они предлагают использовать для декалей, а в инструкции показана полная обтяжка самолёта. Да собственно уже до лампочки, обтянул самолёт базовым Ораковером, для декалей пойдёт автомобильный тонкий и очень тянучий ORACAL, уже прикупил жёлтый. Кстати, там имеется очень хорошая особенность - он выпускает профуканные мелкие пузырьки, правда нужно примерно сутки подождать и не суетиться раньше времени.
Пы.Сы.
Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс.

  1. Нижнее крыло прямое.
  2. Пилон верхнего крыла от фюза в растопырку наружу.
  3. Передняя кромка стабилизатора дугой.
  4. Стойки бипланной коробки точно от питса.
  5. Законцовки крыльев питсевские

Похоже, что в этой пицерии решили приготовить ПИТСА с турбиной, вот носяра и вытянулся.

boss
spyder3:

будешь Ораковером тянуть, то бери Scale. Это самая лучщая что у них есть

Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.

Bil:

Посмотрел внимательно фотки жёлтого, похоже там за основу был взят не ультик, а питс

Ага, только 12тый

spyder3
boss:

Я такой тянул,мне не понравилась,со временем отклеивается,а потом не приклеишь.

Тут ещё наверное фактор старения влияет - как Scale, так и Orastick не так популярны как обычный Оракавер, поэтому многие нарезанные рулоны хранятся на складах по долгу. Я сам заметил что после 2х-3х лет хранения плёнка уже не та. При натяжке феном кромки сползают и плёнка сморщивается. Поэтому

  1. желательно брать у самого производителя www.oracover.de/…/1-1-model_aircraft.html либo в Хорайзон Хобби (она там УлтраКот). В этих магазинах плёнка упакована в пластик, а не продаются на развес/разрез, как на других немецко/австрийских сайтах.
  2. Не надо бросаться на дискаунты/распродажи - тут уже явно, что плёнка не первой свежести и её скорее всего придётся выкинуть после покупки
  3. Если плёнку брать в местном магазине - сторонится от рулонов с порванной обёрткой
Bil

Вот то, что имею сейчас. Крылья и стабилизатор тоже готовы.

На киль сделал зализы.

Нужно приступать к покраске пластика.
Вот сижу мучаюсь, самый большой проблеммой является покраска лексанового фонаря, Понимаю, по что правильному нужно использовать грунт и краску для лексана, но у меня идёт подбор цвета, поэтому использовать придётся автомобильную краску и сверху дуть двухкомпонентным лаком, в общем как обычно. Дунуть грунтом по лексану? Но возникает большая вероятность того, что краска сделает из него мохнатую шубу и тогда всё пропало.
Дунуть грунтом по пластику от того же производителя, что и краска? Наверное это самое правильное решение.
Остаётся вопрос.

  1. Матовать поверхность лексана перед покраской.
  2. Не матовать поверхность лексана перед покраской.
    Второй попытки не будет. А матовать его очень проблематично.
    Наверное нужно лезть на форум автомоделистов, они любители красить лексановые кузова машин.
boss
Bil:

Матовать поверхность лексана перед покраской

Лучше,но есть еще такая штука как усилитель адгезии.

spyder3:

старения влияет

Я согласен,это вам за бугром с этим проще чем нам, можете выбирать,а тут что продадут.

AeroLEX
Bil:

Остаётся вопрос.

Андрей, привет! …Обклей той же плёнкой, что и фюзеляж.
Либо крась “родным” грунтом и краской как обычно. Держится нормально. У меня во всяком случае держалось, пока не… Ну сам знаешь…

spyder3

У мня тоже держится на лексане.
Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет. Теперь у тебя плёнка не пёрл, такие цвета есть везде. У меня ни на одном из фонарей ораколор не отлетал. Да - можно мелкой шкурочкой от 600 размера пройтись, всё. Грунта не надо под него. Вот не фонарь, а вся кабина из лексана ораколором под цвет плёнки покрашена.

AeroLEX
spyder3:

Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет.

Влад, ссылки на представительство СПБ? …Ну мы же в разных “реальностях”! Нужен подбор. Ни один “тырнет-продавец” не будет ничего коллеровать! А по месту пошёл и купил прекрасный Сикенс, Дю-Пон и иже с ними с возможностью подбора и приобретения НУЖНОГО количества прямо на месте! …600-я даст “волосы”, не надо. Или 2000-2500 или просто хорошо обезжирить.

spyder3

Мне выгоднее купить, за подбор платить надо столько же. Плюс тут никто с качеством подбора не заморачивается - да делают по компютеру, а чаще по коду, а если не в тон, ну и ничего - то ведь машина, не лицо. Ездить будет и так. Мало кого это волнует

AeroLEX

Вообще-то, этот самолёт “затачивается” под соревнования, причём, насколько я понимаю, исключительно на победу. А судьи у нас, Влад, нифига не дальтоники. Да и самому гораааздо приятнее! В этом случае некоторые деньги за подбор роли в общем процессе не играют.

Bil
AeroLEX:

Андрей, привет! …Обклей той же плёнкой, что и фюзеляж.

Саня, привет!
На акуле так и делал, фонарь был затянут темже орастиком, что и весь самолёт, идеальный случай был. И обтянулся вполне прилично по холодному, плёнка то изначально липкая была и растягивалась немного даже без прогрева.
А вот с ораковером, которым сейчас самолёт обтянул этот номер уже не катит. Там только термоспособом, можно фонарь сморщить на раз, даже наверняка от температуры поплывёт, и пузыри из под плёнки будет очень сложно выпустить. В общем бзделовато греть фонарь. Поэтому и решил красить.

spyder3:

Андрей, да купи ты нормальную краску - Ораколор с отвердителем, дешевле будет. Теперь у тебя плёнка не пёрл, такие цвета есть везде.

Влад, к сожалению в России вообще такой краски не продаётся, только через интернет магазин нужно брать, а банка краски стоит дешевле стоимости доставки и ждать ещё пока приедет.
Вот и решил сделать подбор автомобильной краски, уже всё готово, цвет в точности совпадает, куплено 300 гр краски, отвердитель и двухкомпонентный лак.
И…прислушавшись к советам решил отматовать аккуратненько поверхность лексана перед покпаской, матовал специальной тряпочкой, которая называется СКОТЧ-брайт, а кромки для трафарета сделал из специального малярного рулончика фирмы 3М. Дорогой зараза, но очень удобный.

spyder3:

Плюс тут никто с качеством подбора не заморачивается - да делают по компютеру

Это фигово, у нас требуют точного подбора, даже выцветание краски на солнце и то учитывается у хорошего колориста.

Да, вот ещё, на ультик брал Орастик синий перламутровый, записал номер.
Потом докупил ещё, примерно через год, разочаровался, оттенок плёнки оказался темнее и совместное использоваеие плёнок из разных партий оказалось невозможныи, сразу бросается в глаза. ХАЛТУРА!!!
А уж про заказ краски по номеру вообще молчу, похоже будет лотерея повезёт/неповезёт.

spyder3
Bil:

Это фигово, у нас требуют точного подбора, даже выцветание краски на солнце и то учитывается у хорошего колориста.

Наверное это ешё от старых времнён когда машина роскошь. А вы бы посмотрели на чём в Америке есдят 😃. Материальные веши они ведь вторичны, когда доступны

AeroLEX

Да причём тут машины? Мы про модель и её оценку судьями! Собственно, Андрей уже полностью подтвердил мои предположения! …Да хоть и машины… Неужели не приятно когда всё “в цвет”? Чёрные пуговицы к пиджаку белыми нитками пришиваете? Хорош уже нам тут про нашу “дремучую” жизнь… У НАС е з дят на хороших машинах и, если необходимо, подкрашенных в цвет, потому что так приятнее!
Андрей! Делай как положено! Без компромиссов! Тебе на верх “тумбочки” в этом году. Должен соответствовать!

Bil
AeroLEX:

Тебе на верх “тумбочки” в этом году. Должен соответствовать!

Не, не зарекаюсь, в этом году будет очень очень серьёзная конкуренция, я так предполагаю и скорее всего не ошибаюсь.
Кстати, плёночку жёлтую прикупил очень интересную, её сейчас модно автомобили обтягивать, кстати ORACAL. Интересна она тем, что в случае косячка, если образовался воздушный пузырь под ней, то не нужно спешить и суетиться, примерно через сутки на месте пузыря ничего не останется, типа сам рассасывается. ПРОВЕРЕНО. Правда стоит эта плёночка 650 руб за 1 метр, ширина 120 мм.
Хорошо термоусаживается и цветов кукуева туча в наличии.

AeroLEX

…Дык, обычный ORACAL 640 тоже пузыри “выгоняет”, и “косяки” позволяет исправить. В крайнем случае переклеить можно. Цена вполне демократичная. У нас метр - 100 рэ.

Bil

Я думал про обычный, на него у меня зуб заточен. Он начинает плавится при той температуре, когда ORACOVER только только начинает подтягиваться. Провиснет плёнка на борту под жёлтой полосой - будут сложности с подтяжкой. Я буквочки акуле ULTIMATE по борту из него сделал, вроде фигня, но с периодической подтяжкой плёнки парился. С фирмячей попроще будет, там темнературный режим почти одинаковый. Это тоже проверили вот на этом самоле.

AeroLEX

😃

Bil:

Провиснет плёнка на борту под жёлтой полосой - будут сложности с подтяжкой.

Белланку мою видел? Вся ORACAL-ом отделана. Провисы тоже не редкость в нашем климате. Подтяжка феном без проблем! Только ладошками и тряпками не возюкай по разогретому ORACAL-у.😉

Pinchuk
Bil:

Он начинает плавится при той температуре, когда ORACOVER только только начинает подтягиваться.

Берётся обычный Российский-Советский лавсан и через него утюгом привариваем ОРАКАЛ к чему хотим.Лавсан сразу не снимать-дать остыть.С уважением.

avtandil
Pinchuk:

Берётся обычный Российский-Советский лавсан и через него утюгом привариваем ОРАКАЛ к чему хотим.Лавсан сразу не снимать-дать остыть.С уважением.

В порядке замечания, оракал и иже с ими хороши в случае когда крыло,фюзеляж полностью зашиты. Если нет то на солнце провисают на раз. и со временем могут и скрутить крыло. Во вторых он явно тяжелее любой модельной пленки вдвое а то и больше.
Я очень редко да и то если без выходное положение использую для тримеров(полосок) для окончательного оформления модели, ну и для нарезки букв и чисел.
P.s. Не знаю как давно вы “заболели” оракалом но я “переболел” этой болезню лет 10 назад. И вновь “заболеть” не имею никакого желания 😒