Sorrell SNS-7 "Hiperbipe"

flying_yogurt

Да,подписываюсь под каждым твоим словом,Андрей!
Скажи а почему ты не хочешь увеличивать диаметр винта?Из за тех 10 секунд,что добавляются за старт с земли?Ну,а если увеличить его и дать больше угол атаки лопостям,плюс заводку мотора увеличить?Получим при броске с плечевого уровня провал высоты на первых двух кругах и потом подъём по обычной спирали…Но зато раскрутка будет более медленная и при удачной настройке покроешь и те 10 секунд,и добавишь своих столько же.Провал при броске,по любому модели с земли подняться не даст,так,что вилочку можно нащупать…

тарик

никогда не пробовали исполизовать винт изменяемого шага на таких моделях? по аналогии как это делают на комнатных моделях? есть автоматы шага механические, которые изменяют шаг лопасти в зависимоти от силы натяжения резины.
на свох я использовал просто смещённую ось как на фото, соломинка играет роль лонжерона и задней кромки лопасти, а впереди мягкая кромка. при старте лопасть раскрывается - увеличивается шаг, под конец полёта при ослаблении резиноматора шаг уменьшается. при более-менее нормальной настройке это увеличивает время полёта на 20-25%.
на копийном злине было как указано на схематическом рисунке, вид спереди. (модель украли:( фото не успел сделать)

fed
flying_yogurt:

… а почему ты не хочешь увеличивать диаметр винта?

Тонкий вопрос! У резиномоторных копий исторически выработались параметры винта в пределах 30 - 34% от размаха. относительный шаг примерно равен 1.4 от диаметра.
Я тоже, как правило, в этих пределах делаю. Пробовал разные винты. Чем больше диаметр, тем более мощный реактивный момент, с которым справится очень непросто бывает. Ну и конечно, хочется чтобы и с земли был возможен старт, при не очень сильном увеличении стоек. Вообще отрегулировать модель с маленьким винтом на порядок проще, чем с большим, и летает она намного стабильней! Для условий соревнований, стабильный полет зачастую бывает более важен.
В последнее время очень нравятся трехлопастные винты. Конечно, не на всех прототипах их можно применить, но вот для легких самолетов, особенно любительской постройки, это вполне правомерно. По моему опыту, с трехлопастным винтом модель летит намного приятней, как - то более уверенно и стабильно! Меньший диаметр винта компенсируется увеличением количества лопастей и время раскрутки не меньше, чем у двухлопастного.

flying_yogurt:

никогда не пробовали исполизовать винт изменяемого шага на таких моделях? ?

Я пока не применял винты изменяемого шага. Не видел реализаций такого механизма на зарубежных моделях.
Очень интересное направление развития данного класса. Здесь требуется глубокое погружение в этот класс моделей. У меня пока не получается много ими заниматься.

… потихоньку работы над резиночкой идут вперед…

ШАССИ

Стойки шасси из корда 0.4мм. Обматываются тонкой нейлоновой нитью с ЦА. Приклеиваются ЦА потом к бальзовой диафрагме, вклеиваемой в каркас. Бальзовые обтекатели также приклеиваются к стойке шасси.

ОПЕРЕНИЕ

Хвостовая часть фюзеляжа немного усиливается для распределения усилий от резиномотора на каркас.
Каркасы киля и стабилизатора из 1.5 мм реечек из легкой бальзы. Руль направления будет отдельным и выставляться будет при регулировке на нужный угол. Руль высоты решил не делать отдельным, а регулировка по тангажу будет делаться углом всего стбилизатора. (подробности позже…)

КРЫЛЬЯ

Крылья решил изготовить по своей старой технологии. Вернее технологии Антонина Алфери (чешского мастера резиномоторных копий). Она чрезвычайно технологична и дает ультралегкие и жесткие каркасы.
Константин как-то сравнивал крылья, построенные классическим способом и по этой технологии. Он тогда выбрал классику.
Но вопрос спорный. Есть плюсы и минусы в обеих. Я тоже строил по всякому. Но вот нравится мне именно эта конструкция.
В данных консолях большим плюсом в пользу выбора явилось увеличение ширины полок в корне для обтяжки, и в районе стоек. Это удобно для обтяжки и крепления стоек крыла, которые будут вставлятся в эти полочки.

первая фаза сборки
Верхние полочки нервюр изгибаются на паяльнике с размачиванием.
А вот так будут собираться консоли со стойками
Все основные агрегаты планера готовы

СУХАЯ СБОРКА

Сегодня сделал первую “сухую сборку” планера. Обтяжка будет вестись отдельно по каждому агрегату. Насчет покраски пока не решил, красить отдельно или в сборе…

Итак имеем фактическую весовую сводку на данный момент:
фюзеляж со стойками шасси - 2300 мг
консоли крыла (4шт.) - 1500 мг
стойки крыла (2шт.) - 80мг
стабилизатор 160мг
киль - 80мг

Всего 4гр. 120мг

Полного удовлетворения достигнутым весом нет! Впереди основная фаза борьбы за вес(обтяжка и отделка)…

fed

с “Большим БРАТОМ”😁 к обтяжке готовы!

flying_yogurt

Способ изготовления нервюр весьма хорош,бесспорно!Даже не знал,что техника эта пренадлежит Алфери.С твоей подачи узнал больше об этом легендарном мастере.Но,вот я попробовал и не остановился на этой технологии.Не понравилось,что нервюры не получаются одинаковыми.Силуэт крыла начинает гулять вдоль консоли.Это в моих руках,конечно.Я ещё попробую неоднократно.Ведь поклонников у методики гораздо больше,чем у классики,а ведь что-то да значит.

fed

А у меня эта неделя что-то “не-сложилась”😍
Какая-то цепь отрицательных моментов…
Нетипичное, резкое похолодание в наших краях создало в клубе не очень комфортную температуру для работы над микромоделями. Руки мерзнут и как-то не очень работается.😦

Эпопея с обшивкой.

Для меня всегда интересно попробовать на резиночках новые материалы и технологии. Хотя в этих размерах право на ошибку практически отсутствует, так как переделать потом бывает сложнее, чем сделать заново…
Но, горизонты того, что хочется достигнуть, пока очень далеки. Но надо к ним идти.

Что мы имеем из обтяжечных материалов в наличии?

  • японка белая 0,16 г/дм2
  • 4 сорта конденсаторной, матовой, глянцевой, под какой-то пропиткой…
    уд. погонный вес: 0,125 ; 0,15 ; 0,095 ; 0,091 г/дм2
  • лавсан металлизированный 0,065г/дм2
  • прозрачная пленка для микромоделей - 0,022г/дм2 :
    (прислал Д.Силин из Штатов)
    Эта пленка представляет наибольший соблазн. Хотя я уже делал в прошлом году к ней подход на Fokker DVII. (не очень удачный и очень нервный)😃 Уж больно непросто с такой толщиной работать!

Но решил еще раз попробовать.
обтянул одну консоль
и частично фюзеляж…
Клеил на жидко разведенном “Моменте”. Есть растворитель еще “советского” разлива, который его растворяет. Современные его не берут😠

Хоть и мало веса добавилось к каркасу, но…
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ полученное качество обшивки. Не удается удалить все морщинки, особенно в углах каркаса - при покраске все проявится. Пленка хоть и тоньчайшая, но тянет каркас нехило. Пошли в некоторых местах фюзеляжа “ребра худой собаки”.
Не натягивать тоже нельзя- нет вида!
Смущает гладкость обшивки. На микромоделях обшивка должна быть шершавой для лучшего полета!!!

В общем сомнения, раздумья…
Обтянул две консольки самой легкой конденсаторной. Опять сделал ошибку. Взял легкую, но чем-то пропитанную.
Не удалось идеально ее натянуть влагой - микро морщинки в углах и качество самой поверхности опять не нравится…

Ободрал фюз от пленки😈
Потянул другим типом конденсаторной. Приклейка тоже на жидком “Моменте” с утюгом. Потом натягивание влагой. Уже получше получилось, но не идеально!😠
В общем пока имеем такое состояние… Счастье пока не наступило😠

flying_yogurt

Андрей,приветствую тебя в твоей теме!Эта плёнка прозрачная,что весит 2.2 гр.Часом не Майлар?Или модный в последние пару лет OS Film?

fed
flying_yogurt:

плёнка прозрачная,что весит 2.2 гр.Часом не Майлар?Или модный в последние пару лет OS Film?

Да фиг его знает? Вот этикетка, что была на упаковке:

Очень заманчивый материал, но с ним очень непросто работать. Напоминает микропленку для комнаток по некоторым свойствам. Жуть как липнет к рукам. Особенно когда руки мерзнут, нервы начинают пошаливать😁
Сложно режется даже самым свежим лезвием. Чуть неаккуратное движение и можно отхватить кусок обтянутой обшивки. Заусенец на ногте привел к латке на крыле😇 Латку опять таки, как с микропленкой, надо технологию применять - через газету…
Каркас надо очень серьезно проектировать под эту обтяжку. Нужно продумать все силы от натяжения, все углы должны быть подкреплены кницами, углы между рейками каркаса не должны быть острыми, длина пролета бальзового стрингера сечением 1.5х1.5 мм не должна быть больше 20мм…
В общем, с одной стороны, как бы опыт приобретен и ясно как надо делать каркас,
но… это уже будет другая модель… Соблазн остается в силе…😁

flying_yogurt

Да,я понял о какой плёнке идёт речь.Я сней пробовал работать на Министиках.Действительно резать её нечем.Её заморские парни режут микро паяльником на подобии нашего выжигательного аппарата,но поминиатюрнее и жальце там тоненькое.Вобщем сам о такой машинке подумываю.Да и резак для резины нужен уже срочно.

fed

Решил таки и вторую верхнюю консоль пленочкой обтянуть. Хоть и сложно с ней работать, но надо осваивать.
Потом еще подумал, и … ободрал стабилизатор от конденсаторки и тоже пленочкой затянул. Все-таки вес на хвосте очень вредная штука, а тут хоть чуть-чуть можно сэкономить.
Конечно, по хорошему всю хвостовую часть надо бы пленочкой… но уж больно неприятно обдирать, да и каркас немного не тот под пленку.

Собрал уже окончательно биплан. Сначала хотел по деталям красить, но потом все взвесив, решил красить в собранном виде.

Задул очень тоненьким слоем белой нитро.
Тоже стиль “сепия” очень нравится!

flying_yogurt

Андрей,как нитра на Майларе держится?Должна,вроде крепко…

fed

Оборудование кабины будет ультра спартанским…😁
вот такие братья-пилоты
Заняли свои места
А остекление - пленка для лазерных принтеров с нанесенным растром

flying_yogurt:

Андрей,как нитра на Майларе держится?Должна,вроде крепко…

Да, замечательно! Слой очень-очень тоненький, Укрывистость пленки получилась великолепная, только на кромках и нервюрах пришлось по нескольку раз проходить факелом распыла.

Да, забыл сказать: конденсаторную покрыл один раз эмалитом. Немного это ее подтянуло, и дало хорошую подоснову под нитро.
Красил нитро, потому что акрил сильно действует на конденсаторку за счет влаги - она сильно провисает, и покрытие получается не очень равномерным.

fed

… сделал сегодня винтик.

И состоялся облет пипилаца.

Вот ролик о первых полетах:

На первых видео полетов видны проблемы на начальной стадии регулировок.
Регулировал на левый вираж. Видно подвисание и сильный крен на левую сторону
Перепутал при вставке бобышку - на видео видно, как биплан пробовал висеть:D, так как вал винта был вверх, вместо вниз.

Последний полет уже более менее настроенного бипа. Добавлен тример на левое крыло, который выровнял крен. Полет стал ровным и стабильным.

Подробности регулировки постараюсь рассказать подробнее.

Orel

Поздравляю,Андрей, с облётом первого,т.е второго “чемоданчика”😃 В первых полётах даже на ноже немного полетал .Красивая копия получилась.Ещё раскрасишь.В ожидаемый вес вложился?Буду ждать видео рекордных полётов!

flying_yogurt

Андрей,мои поздравления!Тоже интересно к какому весу подходишь.Модель летит легко,а значит вес весьма мал.Как плёнка в эксплуатации?Не жалеешь,что поменял на бумагу?

fed

Спасибо, друзья за поздравления!

Это третий “чемоданчик”:😁

В планируемый вес не уложился! 😈 Взлетный вес составил 13,7гр. С одной стороны вроде много, но с другой - биплан все-таки с огромной толстой задницей😁 Нагрузка на крыло получилась меньше, чем у BD-4. Летит легко, но… пока я недоволен достигнутым результатом. Можно дальше его доводить, отделывать, но…
Жалею об отказе от пленки.

Все оценив, решил более радикально поступить!
Работа над ошибками, так сказать😁:

Проект эксперименатальный, и здесь мне интересно поэкспериментировать с материалами и технологиями.

Ободрав бумагу и частичо разобрав,
имеем 10,45гр. Буду еще думать…

продолжение и анализ последует…

flying_yogurt

Я думаю,что в десятку можно вложится с плёнкой,если удастся убрать старый клей.

Orel
fed:

Взлетный вес составил 13,7гр.

Андрюша,знакомая история😒! Есть у меня пеанутка 33 см Potier-100, ещё лет 10 назад был сделан.Летал исключительно-положительно ,100 метров по прямой в штиль на простой резине(по кругу не регулировал тогда) весил 8 гр. Стоял он на шкапчике и надо было одной полочке сорваться со штифтов и придавить эту модельку:( - нелюблю небоевых потерь).Много чего переломало… Но я восстановил его уже в стилизованном виде , в виде биплана . Ну, к бипланам у нас одинаковое отношение😁.
И фсё… я его не узнал .Вес его был ровно 14 гр:(

Potier100 в первоначальном виде. 8 гр

Потиер , да не Потиер




Вася_Синичкин

тоже надумал полукопийного что нибудь собрать, тока не резинку

чем можно обтягивать, чтобы покрасить например можно было, легко и практично чтобы

и где можно взять очень лёгкие липы 3.7в, раньше в ефлае были, теперь что то на сайте нет

flying_yogurt

Валер,а что за плёночка у тебя на Потиере?Помню ты её уже применял в одном из своих проектов.Какой у неё вес?