Cessna 337 Skymaster - секс по-настоящему.

Shickot

Долго не мог разобраться с произвольным микшированием каналов на своем пульте. В итоге плюнул и подключил движки через Y-кабель. Настроил. Вроде бы работало. После этого проект был заторможен где-то на месяц. Но вот появилось свободное время. А значит - на поле!!!
Приехал, достал, собрал. Места соединения консолей с центропланом склеил армированным скотчем - потом что-нибудь получше придумаю. Народ столпился вокруг, слышались возгласы удивления и одобрения. Приятно😁. Собственно, на этом приятное и закончилось. Двигатели то отказывались заводиться, то работать вместе, а также работать сколь-нибудь устойчиво. Пока заводил один двигатель - второй заливало под завязку. Один настрою - у второго настройки ползут. А уж нормально триммировать оказалось вообще невозможно. Стало очевидно, что дижки на один канал саать нельзя, придется дальше колдовать.
Совсем расстроившись, снял крыло и, заведя передний двигатель, стал гонять по полосе взад-вперед под всеобщее гиканье и улюлюканье. Результат - сломал винт. По прибытии домой вскрылись и более печальные результаты - от вибрации расклеилось и развалилось почти все, что я не счел несущим нагрузки и не проклеил, и даже часть того, куда не жалел эпоксидки. Закрались мысли о продаже этого самолета с пометкой “к чертовой матери”.

____________________________________________________________________
Наконец мое повествование из режима воспоминаний добралось до реального времени.
Пролил эпоксидкой все места соединений всего со всем. Теперь переживет даже ядерную катастрофу!!! Разобрался с микшированием и посадил движки на разные каналы. Настроил, пожужал в гараже - все работает, красота. Установил удлинители накалов - при первой попытке полететь выяснилось, что подлесть цангой к свечке первого движка крайне сатруднительно, да и вообще вертеть самолет с работающим двигателем, чтобы воткнуть накал - элементарно небезопасно. Ну уж теперь-то должен полететь!!!
Хмурое осеннее утро… Холодно и промозгло. Достал-собрал-заправил. Начал заводить. Что бы вы думали? Хрен!!! Ни первый ни второй не заводится. Первый изредка подает признаки жизни, второй - ообще мертвяк. Минут 15 возился, пришла мысль про разряженный накал. Поставил на подзарядку, однако не прошло и 10 мин., как З\У всело запищало о завершении зарядки. Снова помучал движки. Результат не изменился. Захотелась кого-то убить или по крайней мере что-то сломать. Пришла мысль о том, что накал вообще умер. Очень обидно. А на поле помимо меня - только электролетчики. От безнадеги достал свой маленький мустанг, безо всякой надежды ткнул накал, крутанул стартер - маленький ДВС весело зажужжал, подарив мне 10 минут релакса. Значит, дело не в накале…
Завести оба двигателя помог впрыск топлива из шприца непосредственно в карб. Выяснилось, что во второй двигатель топливо из бака не поступает. Продул трубку - помогло. Почему-то на холостых двигатели отлично работали по-отдельности, но не в паре. В паре глох то один то другой. Перемежая настройки с полетами на другом самике, провел еще час. И -О ЧУДО!!! - РАБОТАЕТ!!! Выруливаю на полосу, закрылки на взлет, полный газ…
Ну, ничего неожиданного не случилось. Перетяжеленный, но вооруженной избыточной тягой, аппарат после короткого разбега свечей уходит в небо. Отпускаю ручку РВ в нейтраль - самолет резко переходит в пикирование. Поднимаю повыше, триммирую - полного хода тримера не хватает, чтобы добится горизонтального полета. Стало ссыкотно как-то. К тому же обнаружилось, что в определенной точке (как раз в районе четвертого поворота на глиссаде) проскакивает помеха. Приемник ставит управляющие плоскости в нейтраль… Ну, вы догадываетесь, что тогда происходит. С дрожащими руками и полными штанами, выключаю второй двигатель, и ухожу на круг на одном. На одном движке, с полностью выпущенными закрылками, Скаймастер летит как в киселе. Грубая посадка, погнутые стойки. Только придя в себя и отдышавшись, понимаю, что склонность к пикированию пропала после выключения второго двигателя. На этот раз впечатлений достаточно, пора домой.

P.S. И конечно, как на зло, никто не своткал! Денис, где ты был?!!!

Wherewolf

через Y-кабель 2 мотора вполне можно настроить(хотя если аппа позволяет-лучше разнести по каналам)… но придётся повозиться… просто тяги надо регулируемые… +есть ещё эффект, пожалуй… поддув в карб от переднего мотора…
ну и с выкосом заднего мотора вниз надо аккуратно… ИМХО

если пилотаж не планируется - можно попробовать разнести баки, поставив задний вертикально… всё трубки покороче будут…

aladdin

да, та ещё камасутра.
мысль промелькнла - а может не надо ему два движка? один в носу пусть тянет, а в попу просто винтик для копийности. шаг побольше, чтоб не сильно мешался, и пусть крутитится сам по себе. и вес меньше, и проблем вдвое меньше.

smir

может попробовать выкос заднего движка увеличить - что бы он дул градуса на 2-3 выше горизонта ???
может поможет от пикирования ( я так думаю)

pilot43
smir:

может попробовать выкос заднего движка увеличить - что бы он дул градуса на 2-3 выше горизонта ???
может поможет от пикирования ( я так думаю)

это как раз всегда и делается на подобных силовых устновках:)
А вообще-то если без эмоций автора всё это прочесть, то самолёт-то ни при чём оказывается… Сколько его не пытались разбить, а он всё же уцелел.😃
Я наблюдал 2 подобные Цессны - одна этот же АРФ, вторая Hand made, но такого же размера. Обе летают долго и счастливо, без особого драматизма.

Felar_Furlong

у меня 25-го размера такая цессна, электроконверсия. в первом полете та-же проблема с рулем высоты. просто при сборке руль высоты надо выравнивать по оси самолета, а не по горизонтальному стабилизатору. триммера хватило, после посадки (кстати, тоже с погнутым шасси 😉), тяги руля высоты были отрегулированы и проблема эта больше не возникала.

Shickot
pilot43:

А вообще-то если без эмоций автора всё это прочесть, то самолёт-то ни при чём оказывается… Сколько его не пытались разбить, а он всё же уцелел.😃

А я и не виню самолет. 😉 Просто как-то незаладилось поначалу.

Про выкос вверх второго двигателя, я тоже подумал. Жаль, что этого в инструкции нет😠,

Но резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что это худший по качеству АРФ из всех, что были у меня. Особено расстроило то, что везде изящно обходят в описании модели тот факт, что РН нету.

А летать я его научу, раз один раз взлетел и приземлился одним куском - значит все будет хорошо.

Вот какая интересная мысль меня посетила: даже при изменении штатной компоновки, центровка получается очень задняя. Т.е., чтобы не таскать лишний груз, вперед надо ставить двигатель большей массы. В моем случае напрашивается сочетание ASP 0.65|0.61 65-й тяжелее 61-го где-то на 180 грамм. как раз столько и висит сейчас на носу свинца.

P.S. Вообще странно, что производитель заявляет модель 337. Добавили бы обтекатели колес в набор - в аккурат 336 получилась бы, шасси-то не убираются…😁

aladdin:

да, та ещё камасутра.
мысль промелькнла - а может не надо ему два движка? один в носу пусть тянет, а в попу просто винтик для копийности. .

Это - не спортивно.

5 months later
Shickot

Странное дело. Этот самолет полетел-таки. И без всякой мозготряски. А кроме выкосов, я ничего с ним и не делал. Просто привез на поле после полугодового перерыва, завел с пол-оборота и полетел. Наверное, это потому что я в прошлый раз фонарь не поставил 😃

Звук очень впечатляет.

А, еще очень слабые стойки шасси. Даже при аккуратной посадке с почти нулевой скоростью - гнутся. И привод передней стойки штатный - пластиковый. Минус за 2 рулежки.

P.S. А желающим пойти по моим стопам я настоятельно рекомендую делать эту модель на электротяге. При нынешней стоимости кетайских компонентов, ценнник оказывается вполне сопоставимым с ДВС, зато: не нарушается внешний вид, никаких проблем с синхронизацией, никакой грязи, минимальные вибрации.

Wherewolf
Shickot:

P.S. А желающим пойти по моим стопам я настоятельно рекомендую делать эту модель на электротяге. При нынешней стоимости кетайских компонентов, ценнник оказывается вполне сопоставимым с ДВС, зато: не нарушается внешний вид, никаких проблем с синхронизацией, никакой грязи, минимальные вибрации.

… и никакого впечатляющего звука