Cessna 337 Skymaster - секс по-настоящему.
заранее спасибо - обращался - в ответ тишина
Вот что мне удалось пока сделать
Похож 😁
похож - но надо еще поработать - есть не стыковки и шероховатости
Планер без аппаратуры, как ему и положено, имеет суперзаднюю центровку. Обычно это компенсируется тяжелым движком спереди. Но что делать, если их два, один впереди цт, а другой - позади. На ум приходит только одно - всю аппаратуру смещать максимально вперед. Для управления РВ предусмотрено 2 сервы, установленные на хвостовых балках непосредственно перед килями. Поэксперементировав со скручиванием РВ, пришел к выводу, что можно обойтись одной, что и было сделано.
Баки решено разместить в центре фюзеляжа, в зоне ЦТ. Это имеет еще дополнительное преимущество в том, что уровень топлива виден через боковые окошки. Такое расположение освобождает площадку для бортового акка за передним фаерволом. Чтобы не портить внешний вид модели, прорезал технологический лючок слева под фонарем, за ним разместил площадку, на которую вынес выключатель, разъем зарядки и индикатор борт, и заправочные трубк. Как раз на этом месте должен быть размещен логотип авиакомпании, так что вообще не будет видно.
Двигатели планировались ASP .65, однако подумав, решил на время первых полетов поставить спереди ASP .80 (как оказалось потом, не зря). Эти движки выпускаются в одном картере, и вес их тоже практически одинаком. А по-началу, возможность полета на одном двигателе окажется совсем не лишней.
После того, как собрал все воедино, ЦТ оказался слишком смещен назад. Пришлось повесит на нос около 160 г. свинца. Итого суммарный вес (без топлива) зашкалил за 5 кг., что на полкило больше заявленного производителем.😦
Отдельной строкой расскажу про настройку двигателей. Долго не мог разобраться с микшерами на пульте, махнул рукой и зацепил их на один канал, через Y-кабель. Странно, но все заработало нормально. А посему, пришло время отправляться в первый полет.
Долго не мог разобраться с произвольным микшированием каналов на своем пульте. В итоге плюнул и подключил движки через Y-кабель. Настроил. Вроде бы работало. После этого проект был заторможен где-то на месяц. Но вот появилось свободное время. А значит - на поле!!!
Приехал, достал, собрал. Места соединения консолей с центропланом склеил армированным скотчем - потом что-нибудь получше придумаю. Народ столпился вокруг, слышались возгласы удивления и одобрения. Приятно😁. Собственно, на этом приятное и закончилось. Двигатели то отказывались заводиться, то работать вместе, а также работать сколь-нибудь устойчиво. Пока заводил один двигатель - второй заливало под завязку. Один настрою - у второго настройки ползут. А уж нормально триммировать оказалось вообще невозможно. Стало очевидно, что дижки на один канал саать нельзя, придется дальше колдовать.
Совсем расстроившись, снял крыло и, заведя передний двигатель, стал гонять по полосе взад-вперед под всеобщее гиканье и улюлюканье. Результат - сломал винт. По прибытии домой вскрылись и более печальные результаты - от вибрации расклеилось и развалилось почти все, что я не счел несущим нагрузки и не проклеил, и даже часть того, куда не жалел эпоксидки. Закрались мысли о продаже этого самолета с пометкой “к чертовой матери”.
____________________________________________________________________
Наконец мое повествование из режима воспоминаний добралось до реального времени.
Пролил эпоксидкой все места соединений всего со всем. Теперь переживет даже ядерную катастрофу!!! Разобрался с микшированием и посадил движки на разные каналы. Настроил, пожужал в гараже - все работает, красота. Установил удлинители накалов - при первой попытке полететь выяснилось, что подлесть цангой к свечке первого движка крайне сатруднительно, да и вообще вертеть самолет с работающим двигателем, чтобы воткнуть накал - элементарно небезопасно. Ну уж теперь-то должен полететь!!!
Хмурое осеннее утро… Холодно и промозгло. Достал-собрал-заправил. Начал заводить. Что бы вы думали? Хрен!!! Ни первый ни второй не заводится. Первый изредка подает признаки жизни, второй - ообще мертвяк. Минут 15 возился, пришла мысль про разряженный накал. Поставил на подзарядку, однако не прошло и 10 мин., как З\У всело запищало о завершении зарядки. Снова помучал движки. Результат не изменился. Захотелась кого-то убить или по крайней мере что-то сломать. Пришла мысль о том, что накал вообще умер. Очень обидно. А на поле помимо меня - только электролетчики. От безнадеги достал свой маленький мустанг, безо всякой надежды ткнул накал, крутанул стартер - маленький ДВС весело зажужжал, подарив мне 10 минут релакса. Значит, дело не в накале…
Завести оба двигателя помог впрыск топлива из шприца непосредственно в карб. Выяснилось, что во второй двигатель топливо из бака не поступает. Продул трубку - помогло. Почему-то на холостых двигатели отлично работали по-отдельности, но не в паре. В паре глох то один то другой. Перемежая настройки с полетами на другом самике, провел еще час. И -О ЧУДО!!! - РАБОТАЕТ!!! Выруливаю на полосу, закрылки на взлет, полный газ…
Ну, ничего неожиданного не случилось. Перетяжеленный, но вооруженной избыточной тягой, аппарат после короткого разбега свечей уходит в небо. Отпускаю ручку РВ в нейтраль - самолет резко переходит в пикирование. Поднимаю повыше, триммирую - полного хода тримера не хватает, чтобы добится горизонтального полета. Стало ссыкотно как-то. К тому же обнаружилось, что в определенной точке (как раз в районе четвертого поворота на глиссаде) проскакивает помеха. Приемник ставит управляющие плоскости в нейтраль… Ну, вы догадываетесь, что тогда происходит. С дрожащими руками и полными штанами, выключаю второй двигатель, и ухожу на круг на одном. На одном движке, с полностью выпущенными закрылками, Скаймастер летит как в киселе. Грубая посадка, погнутые стойки. Только придя в себя и отдышавшись, понимаю, что склонность к пикированию пропала после выключения второго двигателя. На этот раз впечатлений достаточно, пора домой.
P.S. И конечно, как на зло, никто не своткал! Денис, где ты был?!!!
через Y-кабель 2 мотора вполне можно настроить(хотя если аппа позволяет-лучше разнести по каналам)… но придётся повозиться… просто тяги надо регулируемые… +есть ещё эффект, пожалуй… поддув в карб от переднего мотора…
ну и с выкосом заднего мотора вниз надо аккуратно… ИМХО
если пилотаж не планируется - можно попробовать разнести баки, поставив задний вертикально… всё трубки покороче будут…
да, та ещё камасутра.
мысль промелькнла - а может не надо ему два движка? один в носу пусть тянет, а в попу просто винтик для копийности. шаг побольше, чтоб не сильно мешался, и пусть крутитится сам по себе. и вес меньше, и проблем вдвое меньше.
может попробовать выкос заднего движка увеличить - что бы он дул градуса на 2-3 выше горизонта ???
может поможет от пикирования ( я так думаю)
может попробовать выкос заднего движка увеличить - что бы он дул градуса на 2-3 выше горизонта ???
может поможет от пикирования ( я так думаю)
это как раз всегда и делается на подобных силовых устновках:)
А вообще-то если без эмоций автора всё это прочесть, то самолёт-то ни при чём оказывается… Сколько его не пытались разбить, а он всё же уцелел.😃
Я наблюдал 2 подобные Цессны - одна этот же АРФ, вторая Hand made, но такого же размера. Обе летают долго и счастливо, без особого драматизма.
у меня 25-го размера такая цессна, электроконверсия. в первом полете та-же проблема с рулем высоты. просто при сборке руль высоты надо выравнивать по оси самолета, а не по горизонтальному стабилизатору. триммера хватило, после посадки (кстати, тоже с погнутым шасси 😉), тяги руля высоты были отрегулированы и проблема эта больше не возникала.
А вообще-то если без эмоций автора всё это прочесть, то самолёт-то ни при чём оказывается… Сколько его не пытались разбить, а он всё же уцелел.😃
А я и не виню самолет. 😉 Просто как-то незаладилось поначалу.
Про выкос вверх второго двигателя, я тоже подумал. Жаль, что этого в инструкции нет😠,
Но резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что это худший по качеству АРФ из всех, что были у меня. Особено расстроило то, что везде изящно обходят в описании модели тот факт, что РН нету.
А летать я его научу, раз один раз взлетел и приземлился одним куском - значит все будет хорошо.
Вот какая интересная мысль меня посетила: даже при изменении штатной компоновки, центровка получается очень задняя. Т.е., чтобы не таскать лишний груз, вперед надо ставить двигатель большей массы. В моем случае напрашивается сочетание ASP 0.65|0.61 65-й тяжелее 61-го где-то на 180 грамм. как раз столько и висит сейчас на носу свинца.
P.S. Вообще странно, что производитель заявляет модель 337. Добавили бы обтекатели колес в набор - в аккурат 336 получилась бы, шасси-то не убираются…😁
да, та ещё камасутра.
мысль промелькнла - а может не надо ему два движка? один в носу пусть тянет, а в попу просто винтик для копийности. .
Это - не спортивно.
Странное дело. Этот самолет полетел-таки. И без всякой мозготряски. А кроме выкосов, я ничего с ним и не делал. Просто привез на поле после полугодового перерыва, завел с пол-оборота и полетел. Наверное, это потому что я в прошлый раз фонарь не поставил 😃
Звук очень впечатляет.
А, еще очень слабые стойки шасси. Даже при аккуратной посадке с почти нулевой скоростью - гнутся. И привод передней стойки штатный - пластиковый. Минус за 2 рулежки.
P.S. А желающим пойти по моим стопам я настоятельно рекомендую делать эту модель на электротяге. При нынешней стоимости кетайских компонентов, ценнник оказывается вполне сопоставимым с ДВС, зато: не нарушается внешний вид, никаких проблем с синхронизацией, никакой грязи, минимальные вибрации.
P.S. А желающим пойти по моим стопам я настоятельно рекомендую делать эту модель на электротяге. При нынешней стоимости кетайских компонентов, ценнник оказывается вполне сопоставимым с ДВС, зато: не нарушается внешний вид, никаких проблем с синхронизацией, никакой грязи, минимальные вибрации.
… и никакого впечатляющего звука