АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

ViperON

Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается 😦

(Рука используется для натяжки 😃 )

flying_yogurt
ViperON:

Вот самый маленький тандер который смог изготовить. Хотелось еще меньше, но чот не получается 😦

Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!

Orel
ViperON:

(Рука используется для натяжки 😃 )

Ну и ручка у вас, сэр 😁 с маникюром!?

ViperON

А почему в корпус? не копийно? или какие другие соображения?
Даааа, маникюр отменный 😃)))))

flying_yogurt
ViperON:

А почему в корпус?

Самое не приятное это вес в хвосте.Вес,который провоцирует рост вибрации в тяге.Не копийно.

ViperON

Ок! справим! 😃 Согласен, с точки зрения копийности - крупновато…😦 (хотелось чужое мнение услышать), единственный плюс - удобство в бслуживании…Вибрация - тоже фактор очень серьезный… Попробую серво под сиденье пилота засунуть, чтобы иметь доступ к тандерам.

Алекс_Ю

Есть фотка АИРа Булатникова В. на мире в Польше и Швеции ,если поможет.

spyder3
flying_yogurt:

Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!

А что есть тандер? Никогда не слышал такой элемент конструкции. По Английский тандер (thunder) гроза, гром, грохот незакреплённoй детали

ViperON

Тандер, талреп, и еще куча разных названий - элемент для натяжки такелажа. Названия разные, я думаю, из-за различий в конструкции, или способа применения.
Это из чертежей АИР-1:

spyder3

Понял, по Английски - turnbuckle.
Интересно, а кабан (cabane)- эта та ферма на которую вы верхнее крыло будете ставить, а не рычажок для подсоединений тяг к рулям. Может в Русский это из Француского пришло??

ViperON

ну…не лингвист я! 😃 все могёт быть! а по сему, дабы не удручать собратьев словесностью новомодной, предлагаю употреблять привычную терминологию…😃

ViperON

Начинают вырисовываться крылышки… Взвешивание в черновом варианте:
у верхнего крыла лобик еще не зашит

только верхнее - 15г

нижние консоли, вес с серво - 40г

Нервюры верхнего крыла из бальзы 1мм, нижнего 2мм. Лонжероны передние 5х5мм, задние 5х3мм.
После зашивки лобика конструкция приобретает ощутимую жесткость. Вроде не должно развалиться 😃

Orel

Прекрасный вес у крылышек .Так ,обшивка микалентой даст привес около 10 гр + покрытие эмалитом 10 гр+ краска 10 гр.Совсем немного получается для полного веса несущих поверхностей.Верной дорогой идёшь ,дружище😒

ViperON

Не без Вашей помощи! 😃
Отшлифовал нижние консоли:

Мне нравится как получилось 😃
Попытался блегчить немного лонжероны, посрезал углы:

сильно легче не стало 😃 во всяком случае мои весы не чувствуют…
Еслиб не зашитый лобик - вес был бы просто потрясный! ох уж эта копийность… 😃
Теперь надо встраивать-вклеивать-присобачивать опоры стоек и растяжек. Хочица покопийнее… Железо - тяжело… люминь - не прочно… Потеря потерь! 😃 Борисыч - help!!! 😃

valera_o

Владимир, можете подробнее рассказать о конструкции костыля?

Orel
ViperON:

! ох уж эта копийность… 😃
Борисыч - help!!! 😃

На то они и копии! Самый сложный класс в авиамоделировании.Копийность и вес - два постоянных врага-соперника.Владимир , будь спок,прорвёмся!😃 Я там на фото не понял, какой толщины у тебя обшивка лобика?

ViperON

Конечно… сделан почти как на прототипе: трубка (кусок антенны), к ней припаяны два штырька для вклейки в фюз. Второй кусок трубки вставлен внутрь(от той же антенны, следующее колено),один конец разделан под опору костыля и фиксируется двумя колечками пайкой. Беговой конец типа окован железом,люминь от пивной банки. Второй конец в виде крючка, за него цепляется резиновый амотизатор. Вроде все 😃 Лобик зашит 0.4, а вес добавляет циакрин 😦 Клею как говорили с тобой Борисыч - методом точечной сварки 😃 все равно много получается…😦

ViperON

Небольшое продолжение…
Заготовки элеронов:

ViperON

Добавлю немного…
Заготовки шасси

первая примерка

Не удержался и провел взвешивание в первом приближении

Если на обшивку уйдет 30г, как посчитал Борисыч, и заменить мотор со 100 грамового (он сзади на весах) на 69г примерно полетный вес…Пусть еще грамм 30-50 на всякие туда-сюда - подползаем к 450-470г. Если не ошибся в расчетах то получится 17г/дм2. Вроде нормально…

Кузя
ViperON:

Вроде нормально…

Всё у вас нормально.😃
С огромным удовольствием смотрю на ваши “муки начинающего авиамоделиста”
Всё так чистенько окуратненько:)
По больше бы таких “начинающих”😃

ViperON

Изготовление всяких мелких, но ооочень нужных, деталюшек отнимает просто уйму времени…Но! Как говорил чукча в анекдоте - “сам процесс!!!” 😃
Сначала я хотелпросто обшить крыло, вместе с серво, всегда можно вырезать кусок обшивки и потом заменить его… Но с лючками то интереснее… На самом деле, не знаю на сколько оправдано изготовление таких дверок…копийность, конечно несколько страдает, сделал их скорее в качестве експеримента.
Вклеены опоры стоек с петлями для крепления растяжек. Нижние консоли готовы к обтяжке. На верхнем крыле осталось сделать имитацию топливного бака…
Изготовление опор стоек и крепления расчалок:


Верхнее крыло:

Крепления стоек и плщадки для крепления обшивки:

Крепление стоек верхнего крыла:

Лючок с петлями из корды 0.8мм:

Установлен на место:

Так сказать, узел в сборе. Доступ к серво получился очень удобный.

Вес опор с петлями и лючков составил 9гр.