АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
А почему в корпус? не копийно? или какие другие соображения?
Даааа, маникюр отменный 😃)))))
А почему в корпус?
Самое не приятное это вес в хвосте.Вес,который провоцирует рост вибрации в тяге.Не копийно.
Ок! справим! 😃 Согласен, с точки зрения копийности - крупновато…😦 (хотелось чужое мнение услышать), единственный плюс - удобство в бслуживании…Вибрация - тоже фактор очень серьезный… Попробую серво под сиденье пилота засунуть, чтобы иметь доступ к тандерам.
Тандер лучше убрать ближе к сервомашинкам в корпус.А проект хороший!
А что есть тандер? Никогда не слышал такой элемент конструкции. По Английский тандер (thunder) гроза, гром, грохот незакреплённoй детали
Понял, по Английски - turnbuckle.
Интересно, а кабан (cabane)- эта та ферма на которую вы верхнее крыло будете ставить, а не рычажок для подсоединений тяг к рулям. Может в Русский это из Француского пришло??
ну…не лингвист я! 😃 все могёт быть! а по сему, дабы не удручать собратьев словесностью новомодной, предлагаю употреблять привычную терминологию…😃
Начинают вырисовываться крылышки… Взвешивание в черновом варианте:
у верхнего крыла лобик еще не зашит
только верхнее - 15г
нижние консоли, вес с серво - 40г
Нервюры верхнего крыла из бальзы 1мм, нижнего 2мм. Лонжероны передние 5х5мм, задние 5х3мм.
После зашивки лобика конструкция приобретает ощутимую жесткость. Вроде не должно развалиться 😃
Прекрасный вес у крылышек .Так ,обшивка микалентой даст привес около 10 гр + покрытие эмалитом 10 гр+ краска 10 гр.Совсем немного получается для полного веса несущих поверхностей.Верной дорогой идёшь ,дружище😒
Не без Вашей помощи! 😃
Отшлифовал нижние консоли:
Мне нравится как получилось 😃
Попытался блегчить немного лонжероны, посрезал углы:
сильно легче не стало 😃 во всяком случае мои весы не чувствуют…
Еслиб не зашитый лобик - вес был бы просто потрясный! ох уж эта копийность… 😃
Теперь надо встраивать-вклеивать-присобачивать опоры стоек и растяжек. Хочица покопийнее… Железо - тяжело… люминь - не прочно… Потеря потерь! 😃 Борисыч - help!!! 😃
Владимир, можете подробнее рассказать о конструкции костыля?
! ох уж эта копийность… 😃
Борисыч - help!!! 😃
На то они и копии! Самый сложный класс в авиамоделировании.Копийность и вес - два постоянных врага-соперника.Владимир , будь спок,прорвёмся!😃 Я там на фото не понял, какой толщины у тебя обшивка лобика?
Конечно… сделан почти как на прототипе: трубка (кусок антенны), к ней припаяны два штырька для вклейки в фюз. Второй кусок трубки вставлен внутрь(от той же антенны, следующее колено),один конец разделан под опору костыля и фиксируется двумя колечками пайкой. Беговой конец типа окован железом,люминь от пивной банки. Второй конец в виде крючка, за него цепляется резиновый амотизатор. Вроде все 😃 Лобик зашит 0.4, а вес добавляет циакрин 😦 Клею как говорили с тобой Борисыч - методом точечной сварки 😃 все равно много получается…😦
Добавлю немного…
Заготовки шасси
первая примерка
Не удержался и провел взвешивание в первом приближении
Если на обшивку уйдет 30г, как посчитал Борисыч, и заменить мотор со 100 грамового (он сзади на весах) на 69г примерно полетный вес…Пусть еще грамм 30-50 на всякие туда-сюда - подползаем к 450-470г. Если не ошибся в расчетах то получится 17г/дм2. Вроде нормально…
Вроде нормально…
Всё у вас нормально.😃
С огромным удовольствием смотрю на ваши “муки начинающего авиамоделиста”
Всё так чистенько окуратненько:)
По больше бы таких “начинающих”😃
Изготовление всяких мелких, но ооочень нужных, деталюшек отнимает просто уйму времени…Но! Как говорил чукча в анекдоте - “сам процесс!!!” 😃
Сначала я хотелпросто обшить крыло, вместе с серво, всегда можно вырезать кусок обшивки и потом заменить его… Но с лючками то интереснее… На самом деле, не знаю на сколько оправдано изготовление таких дверок…копийность, конечно несколько страдает, сделал их скорее в качестве експеримента.
Вклеены опоры стоек с петлями для крепления растяжек. Нижние консоли готовы к обтяжке. На верхнем крыле осталось сделать имитацию топливного бака…
Изготовление опор стоек и крепления расчалок:
Верхнее крыло:
Крепления стоек и плщадки для крепления обшивки:
Крепление стоек верхнего крыла:
Лючок с петлями из корды 0.8мм:
Установлен на место:
Так сказать, узел в сборе. Доступ к серво получился очень удобный.
Вес опор с петлями и лючков составил 9гр.
Володя,растяжки в крыле,эт хорошо для дополнительной жёсткости, но под обшивкой после обтяжки они будут сильно проявляться .Лучше бы их установить заподлицо с профилем крыла или…или вообще не ставить:) ,но если для эксперимента ,то … я вообще-то тоже часто экспериментирую .:)Жёсткости обшивки и без них будет достаточно. Очень понравились опоры стоек с петлями для расчалок ,но тогда расчалки должны быть слабее этого узла их заделки,иначе при аварии(тьфу-тьфу) будет страдать лонжерон крыла.Желательно вклеивать петли навески расчалок отдельно в бальзовые брусочки и при превышении нагрузок они вырываются из бальзового мяса.
P.S Ну,что , начнём плоскости обтягивать?
Да! Плоскости готовы! 😃 На послезавтра планирую обтяжку, если нам позволит погода, -35 по цельсию всетаки, холодновато ходить с самолетом 😃 Растяжки в крыле были на прототипе! Если проявятся - + доп очки 😃 Но тут можно поспорить немного в плане копейности - на моих чертежах есть два варианта растяжек между нервюрами: между каждой, и второй - через две. Я сделал между каждой. Расчет делался только на копейность, но обнаружился еще один плюс - крыло стало реально жестче. Теперь вопрос орасчалках крыла… 😃 Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки…
Думаю надо попробовать сделать их из кевларовой нити, а слабым местом сделаем дополнительные колечки крепления расчалок из мягкой проволоки…
ОК 😃