И-16 долгострой.
Всем привет! Идея постройки этой модели родилась еще полгода назад, сначала планировал сделать ее под DL-50, но потом решил поставить этот мотор на пилотажку ARF, да и посмотреть, пощупать как хоть бензинычи сделаны и получить какой-то опыт. И-16 – строится исключительно для души, в соревнованиях участвовать не собираюсь. Тему создал для получения советов в процессе проектирования и постройки. Процесс будет медленным пока и может растянутся, так как сейчас есть более важная творческая работа и т. д.
После сборки пилотажки с DL-50, понял, что этот размер мне не стоит брать, условия не позволяют такой масштаб осилить. Под модель заказан бензиновый двигатель DLE-30. Размах будет 1637 мм. Вес надеюсь получить 5-6 кг или даже больше, мне сложно предположить сколько получится более точно. Буду стараться делать как можно легче. После постройки ЛА-7 я понял как это важно и летать с большим весом очень напряжно.
По материалам – хочу построить из дешевых материалов, да и нет у меня уверенности в своих силах полностью обшить бальзой. Силовые элементы и передние шпангоуты из строительной фанеры 3 мм, хвостовая часть бальза и обшивка потолочкой, сверху стеклоткань или еще что-нибудь, может кто посоветует, только не органза мне с ней работать не понравилось. Руль высоты, поворота и элероны будут обшиты бальзой толщина (?).
Шасси сначала хотел сделать неубирающимся, мне даже сварили стойки с пружинами амортизаторами, но потом все-таки захотелось сделать убирающиеся и возможно использовать эти стойки, но укоротив их и переделав под пневмо систему.
Проектирование начал с обводки в Автокаде чертежей, по ним в 3D максе сделал модель для получения сечений и проработки конструкции. Полученные потом детали переведу в двухмерный чертеж и опять в Автокад для дальнейшей доводки и возможно для подготовки под лазерную резку. Мой способ очень хлопотный и результат не очень, делаю так, потому что не знаю других программ и в Автокаде 3D не делал.
Есть сомнения правильно ли я выбрал масштаб под такой мотор и не слишком тяжелая получится с ним модель? С другой стороны прикинув диаметр винта этого мотора к капоту, понимаю, что капот будет сильно «затенять» его.
Вот картинки каркаса. Продольные рейки не показаны, отверстия облегчения в бальзе и поперечные рейки усиления задних шпангоутов то же прорисовавать здесь не будут. Красным и синим показана фанера, остальное - бальза
Почитайте вот здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic48096/201
Думаю, какую-то полезную информацию получите.
Почитайте вот здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic48096/201
Думаю, какую-то полезную информацию получите.
Спасибо, я читал эту и еще одну тему на форуме.
Мотор для такого масштаба может подойти, конечно тяжелее калилки, нос всеравно грузить, уж лучше мотором нагрузить. А можно и 125 сайто приспособить - грамм 700 он весит.
С весом в 6 кг будет летать, как бешенное палено c винтом. 4,5-5 кг будет комфортно.
Я сейчас строю 1,5 м вес 3,5 кг маскимум.
Сэкомонить вес можно на шасси. Электро-механика от Ладо гараздо легче, чем пневно набор такого-же масштаба.
Заранее просчитай центровку, чтобы расположить все как можно ближе к носу самолета. Ишак очень чувствителен к ошибкам центровки, врятли простит такую грубость.
Kolmol большое спасибо за советы, обязательно учту. Сейчас они мне очень нужны, на этом этапе проектирования. А что за электро-механика от Ладо? Какие нужну под мой размер и вес, чтоб надежно работали?
Нашел где купить легкую фанеру, можно будет еще немного на весе сэкономить.
70ка будет в самы раз. Хотя на 5 кг и 60 пойдет.
У меня на ЛаГГе весом в 5 кг такие стоят. Единственная проблема, при неуклюжем пилотировании я умудряюсь подогнуть проволоку на 3/16 дюйма 😃
Потом ее руками не выгнуть, приходится разбирать. Но это надо порядком шмакнуть самолет о ВПП 😃
Lado посмотреть можно тут www.lado-tech.com
70ка будет в самы раз. Хотя на 5 кг и 60 пойдет.
У меня на ЛаГГе весом в 5 кг такие стоят. Единственная проблема, при неуклюжем пилотировании я умудряюсь подогнуть проволоку на 3/16 дюйма 😃
Потом ее руками не выгнуть, приходится разбирать. Но это надо порядком шмакнуть самолет о ВПП 😃Lado посмотреть можно тут http://www.lado-tech.com
Прикольные штуки, мне понравились. Спасибо, буду думать.
Доделал хвостовое оперение.
Теперь надо думать о крыле и прежде определиться с системой уборки шасси. Подбирать ее мне нужно на какой размер (40, 60) или по весу модели оринтироваться?
Шасси это конечно интересно. В убирающихся стойках шасси от «Pilotage» 60 размер от 40 отличаются диаметром проволочной стойки 40 – 3,5 мм / 60 - 4 мм, а сам механизм уборки шасси одинаковый.
У меня были 60. Мне было важно узнать длину, высоту, ширину механизма, они у разных производителей шасси отличаються. Проволочную стойку в скором времени заменю на шасси с амортизатором, самого процесса изготовления полно в инете…
Но очень интересует вопрос как планируете воткнуть 30СС под капот??? Если не ошибаюсь то диаметр капота у вас будет где-то около 23 см. а высота ДВС со свечкой от оси коленвала приблизительно 140 мм, так вот получается если прятать всё под капот нужно как минимум 280, а это на 5 см больше того что вы имеете ну или не прятать, пусть торчит? Да и длинна 130 мм… влезает???
Привет Степан! Рад что у тебя новый проект, буду с интересом следить. В пятницу должен вернуться из командировки выбирай время в выходные, приезжай покажу свой И-185, практически готов (не стоят только машинки и колеса) собран по смешанной технологии, может и тебе пригодится в качестве идеи. С уважением
Шасси это конечно интересно. В убирающихся стойках шасси от «Pilotage» 60 размер от 40 отличаются диаметром проволочной стойки 40 – 3,5 мм / 60 - 4 мм, а сам механизм уборки шасси одинаковый.
У меня были 60. Мне было важно узнать длину, высоту, ширину механизма, они у разных производителей шасси отличаються. Проволочную стойку в скором времени заменю на шасси с амортизатором, самого процесса изготовления полно в инете…
Но очень интересует вопрос как планируете воткнуть 30СС под капот??? Если не ошибаюсь то диаметр капота у вас будет где-то около 23 см. а высота ДВС со свечкой от оси коленвала приблизительно 140 мм, так вот получается если прятать всё под капот нужно как минимум 280, а это на 5 см больше того что вы имеете ну или не прятать, пусть торчит? Да и длинна 130 мм… влезает???
Диаметр капота при масштабе 1:5,5 = 245мм (у меня получился). Высота мотора от центра оси коленвала до крайней точки головки цилиндра = 110мм, если верить сайту где продается мотор и там выставлен чертеж. Свечной колпачек будет немного выступать - мне это и нужно, чтобы можно было вывернуть свечу не снимая капота.
Привет Степан! Рад что у тебя новый проект, буду с интересом следить. В пятницу должен вернуться из командировки выбирай время в выходные, приезжай покажу свой И-185, практически готов (не стоят только машинки и колеса) собран по смешанной технологии, может и тебе пригодится в качестве идеи. С уважением
Привет Владимир! Спасибо за предложение, если получится обязательно подъеду.
Буду с интересом следить за постройкой.
Желаю успехов.
Забыл написать: мотор будет стоять цилиндром вниз, так что колпачек и дырка в капоте не очень будут заметны.
Вот, еще электро ретракты shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1363_1368…
Крыло решил сделать по другому, чем планировал, хочу иметь центроплан монолитный с фюзеляжем и съемными консолями, прям как на прототипе, что мне в принципе нравится. Делаю это еще по нескольким своим желаниям: хочется перевозить и хранить модель без подставки (на своих колесах) не возить-хранить длинное крыло, и нет желания видеть новый образованный шов стыковки крыла и фюз. Сейчас переделываю и прикидываю, где что разместить. Доступ к приемнику и другим потрохам планирую сделать через люк, им будут колесные ниши объединенные между собой. Доступ к машинкам и акк. - через снятие капота. Не знаю пока как лучше крепить консоли, сделать на трубе или крепить с помощью “замков” и каких?
Крепление консолей можно взять за основу крепеж,как у ЛИ-2.
Прежде чем писать я читал эту тему (про шомполы крепления крыла) стараюсь читать все, только не понял как будет закрывать щель профилированная лента (как она крепится будет, чтобы ее можно было снимать?) Читал так же про стяжку консолей между собой резинкой… может еще есть какие схемы? Или на трубе сделать, только вот она очень близко к крылу получается из-за уборки колес.
Профилированную ленту можно крепить также,как и на оригинале-винтовой стяжкой. Но это ,в первую очередь,зависит от выбранного Вами маштаба. Ничего сложного там нет.
Неправильно написал, исправляю: труба только очень близко к лобику крыла получается из-за уборки колес.