По-2 ,,Зимний,,

flying_yogurt

Не буду описывать мелочи,а пройдусь по главным точкам.Облёт был таким прмерно.Лопасти винта были выставлены в ноль.Т.е. горизонтально.Таким образом их сопротивление было минимальным.Тут мне хотелось посмотреть на полёт с точным весом винта без участия его сопротивления.Резина была вставлена в картридж для тех же наблюдений.Получился вес около 3 гр.Модель пришлось догрузить 0.1гр. в области цилиндров,там,где планируется работа над копийными элементами.Модель планировала весьма устойчиво и плавно.При заводке мотора,картина резко изменилась.Модель стала задирать нос и подвисать на винте.Угол пр иэтом у оси винта был около -3 гр. вниз и 2 в право.Настройкой стабилизатора удалось добиться немногого.Пришла идея уменьшить угол атаки верхнего крыла с +2 до +1 и сдвинуть его назад на некоторое расстояние.Но сделал я это уже вне зальных условий.Модель пошла очень ровно и полёт стал значительно более продолжительным.Причём со снятым винтом и догрузкой и установленным в ,0, одинаково хорошо.Винт я уменьшил до 42 % постепенно.Модель летит с заводкой с некоторым набором высоты прямо.Размер комнаты пока не позволяет понять окончательно поведение модели,но результат уже начинает быть приемлимым.На левой стойке крыла задняя верхняя и нижняя передняя балки не закреплены.Таким обрзом планирую регулировать крутку крыла на левый вираж.Нужен зал и времени часа два-три.

тарик:

Костя, скажите, на крыле есть крутки?
возможно заснять видео полёта?

Крутку я буду выставлять в зале через пару недель.Сейчас я нахожусь на удалении от всех работ.Видео сделаю примерно тогда же.

fed

Суперский вес получился! 3гр.! Даже если он уйдет к 3.5 - 4гр. это будет отлично для этой площади.

У меня до сих пор жив “пайпер” 12-летней давности, в формате “330мм”
Он имеет полетный вес 3.7гр. Площадь крыла ,пожалуй, соизмерима с твоим По-2
Так вот он летает просто суперски. Причем регулировка была сделана лет 10 назад. Хранится в ящике, но уже весь переломанный от летной эксплуатации на соревнованиях и бесчисленных полетах. Но достаешь его из ящика, заводишь и без всяких уже настроек дополнительных наслаждаешся стабильнейшим полетом. Я не стал его тогда красить и доделывать по деталировке. Его жизненное кредо осталось - просто летать красиво! Кстати удавалось его даже в комнате 4 х 4 х 2.75 м заставить летать стабильно вокруг люстры. Лучшие времена в комнате были до 30сек.! А в спортзале удавалось 120 - 130 сек вытягивать. Резина тоже где-то 1.5 от моторной базы - одно кольцо ТАН-2 , 1 х 1 мм. Заводка до 1000 1100 об.

flying_yogurt

Ну,просто чудо!Да с таким временем 120-130 секунд это просто чемпион!Даже для ,Арахиса, уже просто превосходное время.А винт сколько процентов 30-35 на глаз примерно?А шаг-единица?

fed

Да, винт 30%, 110мм диам. Шаг где-то 1.1 - 1.2
Обшивка из конденсаторной, но не натягивалась(каркас из 0.8х0.8мм реек). Так что имеются на обшивке волны. Склоняюсь к мысли, что эта негладкость обшивки чрезвычайно полезна для летных свойств на этих числах Рейнольдса, что летают такие модельки.

И еще один вспоминается опыт. Был у меня в начале 90-х резиномоторный BD-4, размахом 780мм, для улицы
Вначале у него было крыло, обтянутое японкой на эмалите. Естественно, такая обшивка весьма шершавая. Летал очень классно на стадионе. Как будто дирижабль в воздухе сидит!
Потом после поломки, я его преобтянул гладким белым лавсаном. Модель как подменили! Стал летать ужасно! Такое впечатление, что воздух его не держит, никакой стабильности!
Очень меня впечатлили эти полеты!

Вот этот BD-4, уже с лавсановой обшивкой на крыле. Остальное - японка

flying_yogurt
fed:

Склоняюсь к мысли, что эта негладкость обшивки чрезвычайно полезна для летных свойств на этих числах Рейнольдса, что летают такие модельки.

Вот поэтому сейчас в огромной моде Японский и Китайский Кашмир.Разнонаправленно-волокнистая бумага весом 5 гр.\м2.Её проклеивают на рамке до накладывания на структуру и она преобретает собственную несущую прочность.А каркас ей нужен только для правильной геометрии.

salat

скажите где майлар 10г/м^2 брать?

flying_yogurt

www.wes-technik.de/English/foils.htm
Здесь есть семиграммовая.Это то,что я использую.При покраске она набирает вес 10 гр.Красится любой нирто,маслянной,или акриловой красками.

salat

понятно.
скажите, а есть чертежи этих Филлона и Альфери в свободном доступе где то?

Филлона нашел. www.plans-fillon.com
но не все.

как Альфери пишется?

flying_yogurt

Да,то,что публиковалось в чешских и французских журналах можно легко найти на разных сайтах.Обычно очень много всего сваливают на центральном сайте ,Фрог, и ,Профили,

fed
flying_yogurt:

Вот поэтому сейчас в огромной моде Японский и Китайский Кашмир.Разнонаправленно-волокнистая бумага весом 5 гр.\м2.

Приветствую, Костя!
А не подскажешь, может где встречал, где можно добыть такой Кашмир? Это супер было бы!

Я не люблю эти все пленки! Воспитан на классике с бумагой😁 Там действительно наслаждение получаешь от всего процесса.

Я читал о методе натягивания японки на рамки и ее предварительной пропитки, перед накладыванием на каркас в чешских журналах, в темах про резинки от А.Алфери.
Как-то пробовал эту методику применить для конденсаторной, которую тоже натягивал на рамку и покрывал эмалитом. Неплохой способ, достаточно бережно с каркасом получается, но довольно хлопотный.

flying_yogurt

Тот,что я видел в продаже очень дорогой.цена 20$за листик А4.Думаю,что цены примерно у всех похожие.Одна из фирм,за которой я следил,исчезла в связи с кризисом.

Irafas

А чайные пакетики? - там бумага напоминает японку, она тяжелее будет?

flying_yogurt
Irafas:

А чайные пакетики? - там бумага напоминает японку, она тяжелее будет?

Уверен,что-да!Думаю грам 15+лак+краска.Должна ещё уметь тянуться.У вас есть быходы на производителя?Можно было бы поговорить с их технологом

Irafas
flying_yogurt:

Уверен,что-да!Думаю грам 15+лак+краска.Должна ещё уметь тянуться.У вас есть быходы на производителя?Можно было бы поговорить с их технологом

Нет, выходов нет, но если бы она мне была нужна (такая чайная японка), то можно было б найти концы, за которые её стянуть.
Это я для наводки о ней написал - давно смотрю задумчиво на чайные пакетики 😃. Тянуться она должна легко.

клишник

Дайте хоть посмотреть,как такие девайсы летают?Ниразу в жизни не видел!)Может есть ссылки?

Orel
flying_yogurt:

Перевод:
“Поскольку это был первый раз, я постепенно создавал времена полета, вместо того, чтобы идти для сломался, таким образом мое наилучшее время было только 31 секундой от снимания, которое дает 41 секунду, когда Вы добавляете 10-секундную премию” .
Костя,смотри-ко за ARF-ы у резинок 10 сек снимают😆. Ну,за взлёт с руки 10 сек штраф - это известно. А если ещё ARF-ка и с руки будет взлетать,стоит ли ей принимать участие в соревнованиях (минус 20 очков)?

клишник
fed:

rcopen.com/forum/f82/topic165736, сообщение № 18

1 видео… Aффигееееть!!!Посадка точно на шасси и с точностью как 3Д,прям между ног человеку в бежевом свитере!:)Это ж надо,выбрать азимут броска,вычислить количесво кругов и расчитать чтоб человек поймал самик не вставая со стула…

[QUOTE=flying yogurt;1626897]www.ffscale.co.uk/nats2007/wal_small.mpg
www.ffscale.co.uk/nats2007/devastator_small.mpg
В этих моделях электродвигатель?Как то они стартуют сами, как будто с ДУ

flying_yogurt
Orel:

Костя,смотри-ко за ARF-ы у резинок 10 сек снимают😆.

Ты знаешь,первый раз слышу о ARF в этом классе.Китов полно,но на них конкурировать трудно.Они процентов на 30 получаются тяжелее.Так что я бы им ещё и добавлял 10 сек.а не урезал.Иначе у производителя стимул пропадает работать на рынок.Но поспрашиваю у людей что это за явление такое.Может быть разовая акция была?

клишник:

В этих моделях электродвигатель?Как то они стартуют сами, как будто с ДУ

Да это новый класс F4E модели с электродвигателем с таймером,который даёт задержку на старте и ограничивает время полёта.