Ту-2 полукопия
Чтобы не балон качать а непосредственно на борту чтоб було. А зачем ? - интереснее, наверно…
Тады надать переходить сразу на гидравлику. Фигли по мелочам размениваться?
Немного начал фюзеляж, среднюю его часть. Не отхожу особо от конструкции прототипа, так и делаю. Шпангоут главного лонжерона уже был вклеен насмерть, остальные уже на стапеле склеил с крышей бомболюка.
Предварительно установил 2 маленьких аир танка, как раз влезли между лонжеронами.
Процесс выставления ЦП с фюзом. С помощью брусков , линеек, угольников. Удалось выставить с точностью до 0.5 мм. Не в космос же лететь !
Эта пластина представляет собой переклей бальзовой фенеры 3 мм. с авиафанерой 0.9 мм. С последующей сошлифовкой опять до 3 мм. Т.е. ничего не весит. А так же подготовка упоров для бомб и пушек.
Центральная часть фюзеляжа. Только я еще кабину стрелка-радиста прихватил.
Крыша бомбоотсека переходит в пол кабины пилота. ( Как на прототипе ) . Вся эта центральная часть усилена стрингерами 4х4 сосна . В то же время образуются внутренние стенки бомболюка .
Примерочная бомба ФАБ-1000 в масштабе.
😁 Та что стеклянная, это ФАБ-0.5?😁
😁 Та что стеклянная, это ФАБ-0.5?😁
ФАБ- 500.😃
Кстати, забыл указать , все это хозяйство вместе с консолями перевалило за половину отведенного на планер веса в 5 кг. и весит 2700 гр. .😃 Пока радует.
ДедЮз , ау ! Ты где !!? По поводу польских чертежей.Читаю тему про Як-9 . Юзев, не считаю эти польские чертежи идеальными ! Кое где они вводят в заблуждение .Не хочу особо лезть в чужую тему, решил показать сдесь. На примере Ту-2.
Верх заднего гаргрота тут нарисован абсолютно параллельно оси самолета. Теперь смотрим любую фото архива , и видим что не такая уж она и параллельная !.
На чертежах из М/К этот момент более правдоподобно отражен, т.е. со скосом к задней части. Вот такой частный момент.
Единственное что мне понравилось в чертежах от Planu Modelarsky так это более детальная прорисовка - лючков и элементов конструкции в зависимости от модификации , и более крупный масштаб.
А так, чем больше чертежей от разных источников, тем больше путаницы. Приходится все таки делать ,в основном, по фоткам .Но это моя Имха !😃
Юзев, не считаю эти польские чертежи идеальными !
Александр, более того, разработчики тоже так считали, поэтому мне приправили кучу фоток и теоретических размеров. В разделе про “Як”-и уже выяснили, что вариантов было много, вчера живой свидетель их производства 80-ти с гаком лет рассказал как в войну их делали, отличные самолеты выходили даже со смещениями горизонталей плоскостей при сборке во временных стапелях. потом военпреды с инженерами невилировали углы и на фронт. Линии гаргрота и прочие, тоже не клонировались, хотя поперечный набор был постоянным. Меня, лично, это не удивляет, эту кухню знаю не по наслышке, а мытарства военного времени представить могу. В Польше два Як-а, линия от фонаря до зализа оперения на старом прямолинейная, на молодом дугообразная.
Я “криминалом” считаю когда проекции не совпадают или сопряжения в проекциях делаются от фонаря, что часто встречалось в МК-шных чертежах, хотя сама графика и полнота изображений на ограниченном листе там вполне приличная. Эти вещи хорошо известны ветеранам судейства ФАИ, поэтому и оценивают по фото прототипа, а чертежи использ-ся как справоч. материал. Самолет, который строю я, облюбовал давно по МК-информации, а здесь увидев живьем, понял, что это как стул и стол, сходство в 4-х ногах. Сделал более 800 фоток, 3 месяца обмерял, потом вычертил, ивсе равно придется не раз “нырять” за мелочами.
Успел промерить фотографии выствленные выше. Ось, конечно, где-то есть, а вот линии контуров на обеих фото параллельны, до турели ниж. стрелка. Можно еще поискать, но это не столь принципиально. Нужно копировать самолет, а не чертежи, так ведь?
Александр, более того, разработчики тоже так считали, поэтому мне приправили кучу фоток и теоретических размеров. В разделе про “Як”-и уже выяснили, что вариантов было много, вчера живой свидетель их производства 80-ти с гаком лет рассказал как в войну их делали, отличные самолеты выходили даже со смещениями горизонталей плоскостей при сборке во временных стапелях. потом военпреды с инженерами невилировали углы и на фронт. Линии гаргрота и прочие, тоже не клонировались, хотя поперечный набор был постоянным. Меня, лично, это не удивляет, эту кухню знаю не по наслышке, а мытарства военного времени представить могу. В Польше два Як-а, линия от фонаря до зализа оперения на старом прямолинейная, на молодом дугообразная.
Я “криминалом” считаю когда проекции не совпадают или сопряжения в проекциях делаются от фонаря, что часто встречалось в МК-шных чертежах, хотя сама графика и полнота изображений на ограниченном листе там вполне приличная. Эти вещи хорошо известны ветеранам судейства ФАИ, поэтому и оценивают по фото прототипа, а чертежи использ-ся как справоч. материал. Самолет, который строю я, облюбовал давно по МК-информации, а здесь увидев живьем, понял, что это как стул и стол, сходство в 4-х ногах. Сделал более 800 фоток, 3 месяца обмерял, потом вычертил, ивсе равно придется не раз “нырять” за мелочами.Успел промерить фотографии выствленные выше. Ось, конечно, где-то есть, а вот линии контуров на обеих фото параллельны, до турели ниж. стрелка. Можно еще поискать, но это не столь принципиально. Нужно копировать самолет, а не чертежи, так ведь?
Точно ! Но у меня поблизости нет такого самолета ! Даже не хочу ехать в Монино, боюсь разочероваться. Судя по фото он там ужасен.
Просто хотелось бы сделать модель наиболее похожую на прототип . Это одно. Второе , это что бы можно было бы выступать на соревнованиях. Вот мои скромные желания .
Точно ! Но у меня поблизости нет такого самолета ! Даже не хочу ехать в Монино, боюсь разочероваться.
Саша, лет 35 назад мне подарили чертежи сделанные с самолета (моделист из Астрахани) к своему стыду имя забыл, поищу, может сгодятся. Что там было точно, так это копии рисунков из книги планера ТУ-2. Если есть знакомые в Польше, попроси пофотографировать, там машина в очень хорошем состоянии.
Успеха.
Спасибо, но таких знакомых у меня нет. Да в принципе я не испытываю никаких проблем, только делать надо. За 2 года я уже достаточно хорошо изучил Ту-2.
А кто нить делал самодельный компрессор для сжатого воздуха миниатюрный для шасси, что бы в копию вставить?
Или это утопия?
Кажись компрессор уже не нужен… пришла на смену гидравлика
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Даа…гидравлика…
Круто…
Вот это и обидно что ОНИ берегут реликвии, а НАШИМ два ведра “правильной” краски не найти
Саша, а что за машины. Вижу разные, все три. И где они ЖИВУТ?
Саша, а что за машины. Вижу разные, все три. И где они ЖИВУТ?
На первой фото стоят 2 один за другим , на второй - в крытом павильоне . Это все у китайских товарищей. Они Ту-2 пользовали в Корейской войне 50-53 гг.
На третьем снимке - в музее Кракова. Поляки его не плохо отреставрировали, а был такой :
Правда все музейные самолеты поздних выпусков.
А вот монинский “кузнечик”. Копию с него не сделаешь, разве что кой какую мелочевку рассмотреть.
А вот монинский “кузнечик”. Копию с него не сделаешь, разве что кой какую мелочевку рассмотреть.
В этой печальной строке есть оптимистический выход. В правилах ФАИ четко прописано, что музейные ЛА копируются как есть, очевидцы говорят, что в этом есть ПЛЮС, т.к. экспонаты (нормальные хозяева) подмарафечивают более тщательно, а иногда и с излишествами. Эти-то излишества и дают доп. балы. Удачи тебе и оптимизма!
Кстати хвостовое колесо должно быть как у ан-2
При разработке ан-2 воспользовались готовыми колёсами от ту-2(хвостовое) и ил-2 (основное)так как на складах был излишек данной продукции