Ту-2 полукопия

Palar
Санек301:

А если честно , то я уже два года никак не могу понять и не могу разобраться как и на чём висели внешние бомбы

Подвеска бомб на Ту-2


lib.rus.ec/b/316718/read

bazalt
Санек301:

То bazalt :
Откуда эта картинка ? Что за заклепки ? Вроде корпус бомбы сварной был. ( может быть , наверно ).

3D модель собственного изготовления. Насчет заклепок посмотрите Ваши же картинки из книжки. Для прочности головка кроме сварки крепилась заклепками (стандартное решение для авиабомб калибром от 250 кг модели 1932 года).

Санек301:

Каким образом сбрасывались бомбы я не понимаю .

Вот пока все, что удалось обнаружить:

Санек301
Palar:

не могу понять и не могу разобраться как и на чём висели внешние бомбы

Я не так выразился, я понимаю как они висели. Дело в том что на всех цветных фото я нигде не вижу замков внешних бомб.
Вот фрагмент чертежа. Тут есть какой-то намек С одной стороны я красным зачирикал. В варианте с торпедой более-менее понятно, там даже что-то типа пилона видно. Вот цветное нутро .
Николай, спасибо ! Все эти картинки у меня есть , все видел. Ладно, что-нибудь придумаем.

bazalt
Санек301:

Дело в том что на всех цветных фото я нигде не вижу замков внешних бомб.

Может эта фраза поможет, хотя относится к АНТ-58 (ФБ) www.airwar.ru/enc/bww2/fb.html
“Бомбодержатели самолета состоят из двух групп: а) внутрифюзеляжных кассетных держателей, предназначенных для размещения нормальной бомбовой нагрузки, б) двух бомбодержателей наружной подвески для размещения бомб при перегрузочном варианте… Сбрасывание бомб производится залпами… Замки бомбодержателей внешней подвески после сбрасывания бомб убираются внутрь фюзеляжа…”

Санек301
bazalt:

Замки бомбодержателей внешней подвески после сбрасывания бомб убираются внутрь фюзеляжа…"

Вот у меня было такое подозрение. Хитро как-то все было. Лючок с галочкой на польских чертежах обозначается как люк бомбодержателя. Я-то вбил в голову что это люк для доступа к внутренним замкам. Вроде как проясняется 😃. Спасибо !

bazalt

Александр, тогда выскажу еще предположение: бомбы снаружи должны были подвешиваться с помощью замка типа Дер-3-54 (см. цветное фото), который крепился на внутрифюзеляжный бортовой держатель. Размер люка на вашем фото с галочкой позволяет предположить, что так оно и было.
А на вашей схеме (где вы показали красным замок) я зеленым дорисовал крышку люка (предположительно). Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.
На черно-белом фото ФАБ-1000св с замком такого типа.

Санек301
bazalt:

Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.

Но наверно так оно и было. Реализовать на модели такое вряд ли получится, но я хоть теперь имею представление об этом.
Большое спасибо за подсказки ! Вы наверно имеете какое-то отношение к бомбовому вооружению ?

bazalt

Я работаю на ФГУП "ГНПП “Базальт”, являющимся разработчиком почти всех неуправляемых авиабомб (в том числе ФАБ-1000) - http://www.bazalt.ru

Санек301
bazalt:

Я работаю на ФГУП "ГНПП “Базальт”, являющимся разработчиком почти всех неуправляемых авиабомб (в том числе ФАБ-1000) - http://www.bazalt.ru

Ух, ты ! ( м/с Маша и медведь )
Чувствуется осведомленность. Спасибо ! Тогда небольшой вопрос для общего образования : для чего вертянка на взрывателях ?

kray

Вращаясь приводит взрыватель в боевое положение.

bazalt
kray:

Вращаясь приводит взрыватель в боевое положение.

Вообще-то это ступень предохранения для безопасного обращения с ним. После того, как бомба сошла с бомбодержателя, проволочные усы бомбодержателя освобождают ветрянку и под действием набегающего потока она свинчивается и отлетает в сторону. Взрыватель в боевом положении.
Я думал, что у Вас есть книга Пырьева “Бомбардировочное вооружение авмации России 192-1945 г.г.”, так как Вы поместили оттуда страницу с ФАБ-1000. В этой книге достаточно много информации по взрывателям.

Санек301
bazalt:

Вообще-то это ступень предохранения для безопасного обращения с ним. После того, как бомба сошла с бомбодержателя, проволочные усы бомбодержателя освобождают ветрянку и под действием набегающего потока она свинчивается и отлетает в сторону. Взрыватель в боевом положении.
Я думал, что у Вас есть книга Пырьева “Бомбардировочное вооружение авмации России 192-1945 г.г.”, так как Вы поместили оттуда страницу с ФАБ-1000. В этой книге достаточно много информации по взрывателям.

Ага , есть такая книга. Но меня пока интересовали размеры бомб. Всю целиком еще не прочитал😊. Исправлюсь !

pionegger
bazalt:

Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.

Сугубо ИМХО, сам не видел, вряд ли там большая дыра, скорее всего ниша глубиной в толщину крышки, а в ней щель для держателя, которая либо заткнута этим держателем, либо закрыта крышкой люка.

И ещё вопрос, на фото ФАБ-1000св с замком, этот замок при сбросе бомбы улетал вместе с ней, улетал отдельно или привозился обратно для новой бомбы?

bazalt
pionegger:

И ещё вопрос, на фото ФАБ-1000св с замком, этот замок при сбросе бомбы улетал вместе с ней, улетал отдельно или привозился обратно для новой бомбы?

Конечно привозился обратно. Так замков не напасешься.
В качестве примера: на фото кассета КД-2, загруженная ФАБ-100св. Видно, что замки бомб вставлены в раму кассеты. При сбросе раскрываются сначала нижние замки, затем верхние.

Санек301
bazalt:

Александр, тогда выскажу еще предположение: бомбы снаружи должны были подвешиваться с помощью замка типа Дер-3-54 (см. цветное фото), который крепился на внутрифюзеляжный бортовой держатель. Размер люка на вашем фото с галочкой позволяет предположить, что так оно и было.
А на вашей схеме (где вы показали красным замок) я зеленым дорисовал крышку люка (предположительно). Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.
На черно-белом фото ФАБ-1000св с замком такого типа.

Николай, у меня к Вам последний вопрос ,контрольный (всё, я уже делаю ). А точно такое может быть что замок бомбы находился примерно под углом 45 градусов, примерно ? Ведь бомба в любом случае на замке висит ? Это я про ту линию которая красная. Спрашиваю у Вас как у специалиста. Обычно замки сверху и на них висят бомбы. Тогда получается что бомба опиралась в основном только на фюзеляжные упоры, так вес -то 1000 кг. ? Верхние опоры , что на крыле, вспомогательные ? А меня смутило это : Вот и думал что это люки для доступа и обслуживания
внутренних замков.

Санек301

Пока черновые прикидки по нахождению оси и размера рычага бомбосбрасывателя внешних бомб. Вот то , в глубине, это серво бомбозамка. Все хорошо, лючки на фюзе будут выполнять свои функции.
Всех с Рождеством ! Всех благ !

bazalt
Санек301:

Николай, у меня к Вам последний вопрос ,контрольный (всё, я уже делаю ). А точно такое может быть что замок бомбы находился примерно под углом 45 градусов, примерно ? Ведь бомба в любом случае на замке висит ? Это я про ту линию которая красная. Спрашиваю у Вас как у специалиста. Обычно замки сверху и на них висят бомбы. Тогда получается что бомба опиралась в основном только на фюзеляжные упоры, так вес -то 1000 кг. ? Верхние опоры , что на крыле, вспомогательные ?

Постараюсь ответить. Во-первых, по подвесной системе 30-х годов у нас в архиве ничего уже нет. Так что если только домысливать логически.
Далее, на Ту-2 реализовано решение использовать конструкцию внутреннего бомбоотсека для наружной подвески бомб. Поэтому логично, что на все авиабомбы для внешней подвески крепились замки, которые через бортовые люки своими консолями вставлялись в пазы бортового бомбодержателя. Тогда понятно, при подвеске бомба подсобственным весом вращаясь в в пазах, должна повернуться на некоторый угол до упора в элементы конструкции самолета. Бомба ложилась на бортовые упоры (на цветных фото они хорошо видны) и распиралась крыльевыми упорами. Собственно, на фото КД-2 с ФАБ-100св очень хорошо видны замки, вложенные в раму кассеты и находящиеся под углом около 45 град. Представьте себе, что с одной стороны рамы проходит обшивка самолета - и вот бомбы уже снаружи.

1 month later
Санек301

Советские бомбардировщики не забыты ! Вести со стапелей.

Очки в кадре это к тому что я в совершенстве привык к ним. Т.е. не болит голова, рассеилось некоторое увеличение. Очкарики , надеюсь, поймут.
Работа ведется над носовой частью фюза. С великим скрипом в формообразовании некоторых сечений , но вперед. Тормозят сечения что наших чертежей, что польских. Приходится большей частью полагаться на фото.
Сейчас работаю на стапеле №1, центральная часть- нос. Как закончу с носом , будет стапель №2 центральная часть - хвост. Мне в моей кухонной " моделке " никак не получается использовать полноразмерный стапель .
Вот положение модели в режиме ожидания :

majoro

Александр, не разгляжу на фото, как и из чего выполнены зализы-переходы с гондол на крыло?
Работа впечатляет!

Санек301

Пасибо ! Брал на Эсприте . Шпакля для бальзы,лёгкая (очень ), но дикая. Быстрее бальзу сотрешь чем её. Слой более 1мм. сохнет более суток. К ней приноровится надо.

majoro
Санек301:

Шпакля для бальзы

Спасибо! Приму к сведению, тоже приходится с бальзой работать