Ту-2 полукопия

bazalt

Александр, тогда выскажу еще предположение: бомбы снаружи должны были подвешиваться с помощью замка типа Дер-3-54 (см. цветное фото), который крепился на внутрифюзеляжный бортовой держатель. Размер люка на вашем фото с галочкой позволяет предположить, что так оно и было.
А на вашей схеме (где вы показали красным замок) я зеленым дорисовал крышку люка (предположительно). Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.
На черно-белом фото ФАБ-1000св с замком такого типа.

Санек301
bazalt:

Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.

Но наверно так оно и было. Реализовать на модели такое вряд ли получится, но я хоть теперь имею представление об этом.
Большое спасибо за подсказки ! Вы наверно имеете какое-то отношение к бомбовому вооружению ?

bazalt

Я работаю на ФГУП "ГНПП “Базальт”, являющимся разработчиком почти всех неуправляемых авиабомб (в том числе ФАБ-1000) - http://www.bazalt.ru

Санек301
bazalt:

Я работаю на ФГУП "ГНПП “Базальт”, являющимся разработчиком почти всех неуправляемых авиабомб (в том числе ФАБ-1000) - http://www.bazalt.ru

Ух, ты ! ( м/с Маша и медведь )
Чувствуется осведомленность. Спасибо ! Тогда небольшой вопрос для общего образования : для чего вертянка на взрывателях ?

kray

Вращаясь приводит взрыватель в боевое положение.

bazalt
kray:

Вращаясь приводит взрыватель в боевое положение.

Вообще-то это ступень предохранения для безопасного обращения с ним. После того, как бомба сошла с бомбодержателя, проволочные усы бомбодержателя освобождают ветрянку и под действием набегающего потока она свинчивается и отлетает в сторону. Взрыватель в боевом положении.
Я думал, что у Вас есть книга Пырьева “Бомбардировочное вооружение авмации России 192-1945 г.г.”, так как Вы поместили оттуда страницу с ФАБ-1000. В этой книге достаточно много информации по взрывателям.

Санек301
bazalt:

Вообще-то это ступень предохранения для безопасного обращения с ним. После того, как бомба сошла с бомбодержателя, проволочные усы бомбодержателя освобождают ветрянку и под действием набегающего потока она свинчивается и отлетает в сторону. Взрыватель в боевом положении.
Я думал, что у Вас есть книга Пырьева “Бомбардировочное вооружение авмации России 192-1945 г.г.”, так как Вы поместили оттуда страницу с ФАБ-1000. В этой книге достаточно много информации по взрывателям.

Ага , есть такая книга. Но меня пока интересовали размеры бомб. Всю целиком еще не прочитал😊. Исправлюсь !

pionegger
bazalt:

Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.

Сугубо ИМХО, сам не видел, вряд ли там большая дыра, скорее всего ниша глубиной в толщину крышки, а в ней щель для держателя, которая либо заткнута этим держателем, либо закрыта крышкой люка.

И ещё вопрос, на фото ФАБ-1000св с замком, этот замок при сбросе бомбы улетал вместе с ней, улетал отдельно или привозился обратно для новой бомбы?

bazalt
pionegger:

И ещё вопрос, на фото ФАБ-1000св с замком, этот замок при сбросе бомбы улетал вместе с ней, улетал отдельно или привозился обратно для новой бомбы?

Конечно привозился обратно. Так замков не напасешься.
В качестве примера: на фото кассета КД-2, загруженная ФАБ-100св. Видно, что замки бомб вставлены в раму кассеты. При сбросе раскрываются сначала нижние замки, затем верхние.

Санек301
bazalt:

Александр, тогда выскажу еще предположение: бомбы снаружи должны были подвешиваться с помощью замка типа Дер-3-54 (см. цветное фото), который крепился на внутрифюзеляжный бортовой держатель. Размер люка на вашем фото с галочкой позволяет предположить, что так оно и было.
А на вашей схеме (где вы показали красным замок) я зеленым дорисовал крышку люка (предположительно). Хотя летать с такой дырой в борту, мне кажется, как-то не очень логично.
На черно-белом фото ФАБ-1000св с замком такого типа.

Николай, у меня к Вам последний вопрос ,контрольный (всё, я уже делаю ). А точно такое может быть что замок бомбы находился примерно под углом 45 градусов, примерно ? Ведь бомба в любом случае на замке висит ? Это я про ту линию которая красная. Спрашиваю у Вас как у специалиста. Обычно замки сверху и на них висят бомбы. Тогда получается что бомба опиралась в основном только на фюзеляжные упоры, так вес -то 1000 кг. ? Верхние опоры , что на крыле, вспомогательные ? А меня смутило это : Вот и думал что это люки для доступа и обслуживания
внутренних замков.

Санек301

Пока черновые прикидки по нахождению оси и размера рычага бомбосбрасывателя внешних бомб. Вот то , в глубине, это серво бомбозамка. Все хорошо, лючки на фюзе будут выполнять свои функции.
Всех с Рождеством ! Всех благ !

bazalt
Санек301:

Николай, у меня к Вам последний вопрос ,контрольный (всё, я уже делаю ). А точно такое может быть что замок бомбы находился примерно под углом 45 градусов, примерно ? Ведь бомба в любом случае на замке висит ? Это я про ту линию которая красная. Спрашиваю у Вас как у специалиста. Обычно замки сверху и на них висят бомбы. Тогда получается что бомба опиралась в основном только на фюзеляжные упоры, так вес -то 1000 кг. ? Верхние опоры , что на крыле, вспомогательные ?

Постараюсь ответить. Во-первых, по подвесной системе 30-х годов у нас в архиве ничего уже нет. Так что если только домысливать логически.
Далее, на Ту-2 реализовано решение использовать конструкцию внутреннего бомбоотсека для наружной подвески бомб. Поэтому логично, что на все авиабомбы для внешней подвески крепились замки, которые через бортовые люки своими консолями вставлялись в пазы бортового бомбодержателя. Тогда понятно, при подвеске бомба подсобственным весом вращаясь в в пазах, должна повернуться на некоторый угол до упора в элементы конструкции самолета. Бомба ложилась на бортовые упоры (на цветных фото они хорошо видны) и распиралась крыльевыми упорами. Собственно, на фото КД-2 с ФАБ-100св очень хорошо видны замки, вложенные в раму кассеты и находящиеся под углом около 45 град. Представьте себе, что с одной стороны рамы проходит обшивка самолета - и вот бомбы уже снаружи.

1 month later
Санек301

Советские бомбардировщики не забыты ! Вести со стапелей.

Очки в кадре это к тому что я в совершенстве привык к ним. Т.е. не болит голова, рассеилось некоторое увеличение. Очкарики , надеюсь, поймут.
Работа ведется над носовой частью фюза. С великим скрипом в формообразовании некоторых сечений , но вперед. Тормозят сечения что наших чертежей, что польских. Приходится большей частью полагаться на фото.
Сейчас работаю на стапеле №1, центральная часть- нос. Как закончу с носом , будет стапель №2 центральная часть - хвост. Мне в моей кухонной " моделке " никак не получается использовать полноразмерный стапель .
Вот положение модели в режиме ожидания :

majoro

Александр, не разгляжу на фото, как и из чего выполнены зализы-переходы с гондол на крыло?
Работа впечатляет!

Санек301

Пасибо ! Брал на Эсприте . Шпакля для бальзы,лёгкая (очень ), но дикая. Быстрее бальзу сотрешь чем её. Слой более 1мм. сохнет более суток. К ней приноровится надо.

majoro
Санек301:

Шпакля для бальзы

Спасибо! Приму к сведению, тоже приходится с бальзой работать

Санек301

Как бы пример :

Привет . Я превысил лимит фоток на сайте.

А как же дальше ?

Стрела_RoSa
Санек301:

Я превысил лимит фоток на сайте. А как же дальше ?

иногда пользуюсь этим, если записывать адрес удаления то можно считать что фотки подконтрольны.
postimage.org

KUZ=
Санек301:

А как же дальше ?

Я пользуюсь www.radikal.ru. После загрузки выбранного фото в позиции - “Переход с превью” лучше выбрать позицию - “На графический файл” тогда по предлагаемой ссылке будет чистое изображение без рекламы

spyder3
Санек301:

Я превысил лимит фоток на сайте.
А как же дальше ?

Надо модературу сказать он старые и удалит. Это как раз главная его работа