hall bulldog
Нет Максим-сразу через ткань и эмалитил.Термоклеем не пробовал.Обычно этим вонючим делом занимался на работе ,там для этого есть все условия. Но даже если приклеивать шелк при помощи термоклея ,то все равно необходимо покрывать ткань эмалитом или нитролаком,а это все равно-вонючая технология.
Это да! Но одно дело широкой кистью пару раз пройтись или из пульвера,а другое аккуратно все стыки и кромки,да так чтоб складок не возникло.
Артур, очень красивый прототип и отличная работа по его моделированию.
С большим интересом смотрю Вашу тему - очень наравится. Сам давно заглядываюсь на lysander, не знаю доберусь ли когда.
Очень интересна тема про обтяжку. Сам в своем проекте почти подошел к этому моменту.
Можно все таки более подробно про сам материал. Его вес просто радует. Вы пишете шелк - есть ли у него какое то название или какое нибудь
другое идентификационное свойство, искусственный это шел или натуральный?
Хотя судя по цене похоже искусственный. Успехов в окончательной отделке.
Спасибо Юрий за оценку работы. Материал называется -крепдишин. Кажется правильно набрал его название.У нас за 5 кв.м. заплатил 50 крон-примерно 135 рубликов.Понравился тем,что однородный по структуре и довольно сильно тянется.Натягивается равномерно в разные стороны.Сейчас обтягивая консоли крыльев сделал натяжку бы не вкалывая булавки в крыло,а сшил бы чулок по форме крыла и просто его натянул на консоль-думаю получилось бы аккуратнее и быстрее.С фюзеляжем конечно работа посложнее,но и его получилось обтянуть одним куском ,сделав вырезы под стоики шасси и хвостовое оперение-хотя работа заняла около4 часов и часто сопровождалась нецензурной бранью.Но ничего-после пропитки лаком результат порадовал.Вот кажется и все.Юрий-обращаться можно на ты.Пошел доводить дальше марафет.
Спасибо большое Артур) то есть это самый простой тонкий шелк) еще вопрос про эмалит. Помню в детстве обтягивали планеры микалетной бумагой. Эмалит делали так: в ацетоне растворяли кусочки тенисного шарика (пин-понг). Речь идет именно об этом эмалите или для шелка есть что-то другое?
Артур,спасибо за тему!
Меня в вашем проекте интересует целый ряд вопросов.Первое-конструктив.К сожалению информации маловато,но этим и я грешу часто.Если проект не планировался заранее к обсуждению,то многие интересные моменты не фиксируются.Прототип очень сложный по форме,и мне кажется вы справились с задачей успешно.Предполагаемый вес немного пугает и поэтому возник вопрос по выбору обшивки.Шелк с эмалитом один из самых благородных материалов,но и самый тяжёлый.Вы не скажете какой получается вес на метр у такого покрытия?Часто слышу,что это более 60 гр.Это верные слухи?
Я все-же хочу уточнить. Есть шелк 100% натуральный это крепдешин,есть шелк искуственный,в магазинах ткани он называется “подкладочная ткань”. Бывает разных но как правило однотонных цветов,я брал светло-серый. Натуральный раз в пять дороже.Что именно Вы использовали?
P.S. Я пробовал с крепдешином,он “ворсится”, с подкладочной тканью результат лучше,еще пробовал перкаль (основной купол Д1-5) и парашютный шелк купол запаски, подкладка понравилась больше всего.
Спасибо всем за интерес к теме. Теперь постараюсь ответить по возникшим вопросам.Грант-я использовал уже готовый эмалит,знакомые достали по случаю несколько кг.Но большого отличия от нашего детского эмалита,который мы с вами в детстве делали ,не заметил.В ходе экспериментов,пробовал и использовать различные нитролаки-эффект немного похуже,но тоже удовлетворительный.Но не все подходят-некоторые не дают натяжения вообще.Поэтому-только научный тык,как критерий истины.Приводить название не буду-т.к. не имеет смысла,у нас довольно различные рынки и врядтли этот товар можно наити в России.Хотя,когда был в Москве -на мой взгляд .там выбор больше,но подходит или нет-не могу сказать. Константин.По конструктиву-да виноват,сделал не очень много фото,но не планировал выносить на широкое обсуждение.Хотя ,многие идеи видно и изнутри-постараюсь снять и выложить.Вес меня тоже немного разочаровывает,но есть места,где можно пошебуршать фрезером и немного облегчить.Вес сильно набрал именно на отделке,но теперь знаю впредь,где можно и нужно сделать легче.По поводу веса обшивки-60 гр.м. точно не скажу,т.к. в то время не было точных весов под рукой,но думаю,заявленная цифира не далеко от истины.Я конечно покрывал шелк кистью-и видно тут набрал много веса.Думаю лучше и легче было бы покрыть первые пару раз из пульвера-забить поры ткани и напоследок кистью. Максим. Материал точно-крепдешин.Натуральный .Только что провел испытания на горючесть кусочка ткани-не скатывается,как синтетика,а рассыпается пепел.Я тоже пробовал использовать подкладочную ткань-мне не понравилось. Во первых-по весу выходило гораздо тяжелее и он не тянулся равномерно в разные стороны,хотя может мне просто попадались такие куски.Ворсистость я убирал мелкой шкуркой после первого слоя лака-затем все шло гладенькое.Кажется ответил на все вопросы-иду дальше наводить глянец.
Грант-т.к. мы почти соседи и если необходим эмалит-могу передать с автобусом.
Спасибо большое за подробность) откровенно говоря кроме пленки и бумаги не обтягивал ничем… На биплане времен первой мировой пленка никак не будет смотреться, вот и искал альтернативу и благодаря Вам нашел.
P.S. …так как модель еще находится на начальной стадии обтягивать буду далекоо не скоро((. Поэтому пока в эмалите не нуждаюсь, но огромное спасибо за предложение.)
…Помню в детстве обтягивали планеры микалетной бумагой. Эмалит делали так: в ацетоне растворяли кусочки тенисного шарика (пин-понг). …
Грант, нынче с шариками не так просто. Имею некоторый отрицательный опыт. Как то купил в магазине (выбор был большой, типов 9 -10). Перед покупкой проверил на горючесть - все было нормально, горючесть и запах целулоида знакомый с детства. Замешал на ацетоне, что обычно способствует более сильному натягу. Натягивал микалентную бумагу. В итоге - вообще не тянуло. Хорошо, что тренировался на “кошках”, а так пришлось бы переобтягивать весь Як-1Б. Так целая банка до сих пор стоит. Купил настоящий эмалит - теперь проблем нет. Раньше с использованием “шарикового эмалита” проблем не замечалось.
Видимо в Китае придумали какую-то хитрость для снижения нецелевого использования своих целулоидных изделий.😒
😁Китайцы сволочи-вообще о авиамоделистах не беспокоятся.Я пробовал растворять какой то листовой пластик-в роде получалось.Но если есть настоящий эмалит-конечно лучше.
Последние лет 12-13 в качестве целлулоида в нашем кружке используются одноразовые китайские зажигалки с прозрачным корпусом. Сей раствор используют ученики первого года для обтяжки схематичек. Попробуйте на “кошках”, может подойдет?
В качестве заменителя эмалита нормально подходит лак “Kapon” в польской интерпритации известен как “Capon”,не путать с советским Цапон-лаком черного цвета,применявшимся для обмоток. Лак Капон аналаг НЦ-022 бесцветный лак на основе нитрата целюлозы. Лично мной проверенно.
Сначала использовал банку Польского лака,сейчас купил наш Украинский,разницы нет. Если сравнивать с эмалитом:может быть тянет чуть хуже,но в целом как альтернатива,может быть.
Артур,действительно, подкладка не тянется как крепдешин,но на зашитых бальзой поверхностях это и не нужно,а на скажем нервюрах натяжение достигается за счет покрытия эмалитом в несколько слоев. Я пробовал тянуть хвост крепдешином с натяжением булавками,правда колол их в стапель,потом покрывал лаком. Скрутило все в пропеллер. С подкладкой без преднатяжения булавками такого не произошло.
Уточните пожалуйста у Вас поверхность должна имитировать фактуру ткани? Мне покзалось,что многие места загрунтованы,значит фактура исчезла.
😍.Максим-задачи добиться структуры ткани не было.Да и в маштабе 1\5 тканевая обшивка ,наверное,должна выглядеть выглядеть под глянец-я так думаю.Была задача попробовать-что это такое и с чем его едят.Первый раз обтягивал такие сложные формы-набивал руку перед другим проектом.
Артур,а краска какого типа будет?Крашение моделей это отдельное государство в государстве.
Планирую попробовать новые авто краски на водной основе.Примерно думаю технология следующая-первый слой наношу белым цветом,который образует кант рисунка.Он встает,заклеиваю 5 мм. модельным тейпом место канта.Затем наношу базовый красный цвет.Это дело опять высыхает-опять закрываем и красим черным.Даем всему хорошенько просохнуть-слегонька матуем поверхность мягкой шкуркой 1500 и покрываем сверху двухкомпонентным автолаком для защиты от бензина.Геморой еще тот предвидится.Есть еще один вариант-покрываем все в красный цвет,а после высыхания наносим черную пленку ,куда надо и белый кант ,тоже из пленки.Но пока берут сомнения по этому варианту.Ну и в конце-с помощью аэрогрофа наносим всякие вкусности-номера,цифирки,выхлопы и т.д.
Здравствуйте, Артур! Слежу за темой с самого начала, отличная модель у Вас получилась!
Хотел выразить свою скромную мысль по поводу окраски. Наверное краска будет лучше смотреться, чем пленка поверх краски. Только нужно будет перед нанесением лака убрать ступеньку на границе цветов, там где модельным тейпом будете маскировать. Часто сталкивался с этим на своих моделях. Прошу не помидорить, если Вам это известно. Я только из хороших побуждений:)
Удачи в постройке!
Да,Артур,второй вариант мне кажется тоже тяжеловатым.Материал уже лежит,да ещё один сверху класть…Весу наберём лишнего.Первый мне кажется проще и легче по весу.А почему сразу автоэмалями двухкомпонентными не хотите крыть?Нужно будет только в покрасочном цехе автосервиса попросить качественного разбавителя для промывки пульвера…а лучше им вашу модель показать и проконсультироваться по поводу методик.Обычно там ребята отзывчивые встречаются и условия работы у них лучше домашних.
Я ,как раз ,с ними и советуюсь постоянно,хотя опыт покраски машин в биографии тоже имеется. Но там-размеры,а здесь-мелкота.Я тоже в начале планировал красить двухкомпонентными,но имеенно из за ступеньки при переходе краски и отказался.Ребята и предложили свои автоэмали на водной основе ,т.к. у этих красок меньше удельный вес при укрывистости ,и при использовании нормального тейпа можно избавиться от ступеньки при переходе краски.Как раз сегодня попробовали провести эксперимент на кошках-результатом я остался доволен.Красить тоже буду у них в камере-дают на денек по старой памяти.И с разбавителем проблем нету-пополоскал водой и все. Правда не из под крана.
Есть еще один вариант-покрываем все в красный цвет,а после высыхания наносим черную пленку ,куда надо и белый кант ,тоже из пленки.Но пока берут сомнения по этому варианту.
Артур,оба варианта хороши.Окантовку плёнкой наносить проще… пришкварил утюгом и готово.Плёнка держится хорошо . На модели ,бывшей ДВС, чёрная окантовка плёночная . Прекрасно держится уже второй десяток лет.Модель окрашена алкидными авто эмалями.Крайним слое является двухкомпонентный мебельный лак.
rcopen.com/files/4ace1df199707300770de8fe_sm
rcopen.com/forum/f82/topic158654
P.S Болшая уделная нагрузка на крыло вызывает опасения .Наверное уже более сотни гр/дм2 у Бульдога
Извиняюсь-но обманулся с весом. На данный момент тушка весит 3150.При первоначальном взвешивании тормознул и забыл вычесть вес тары,поэтому и получился такой большой вес.Хотя немного еще можно облегчить самолетку не в ущерб прочности.Но это моя больная тема-переизбыток прочности.