hall bulldog

МаксимЛ

Я все-же хочу уточнить. Есть шелк 100% натуральный это крепдешин,есть шелк искуственный,в магазинах ткани он называется “подкладочная ткань”. Бывает разных но как правило однотонных цветов,я брал светло-серый. Натуральный раз в пять дороже.Что именно Вы использовали?

P.S. Я пробовал с крепдешином,он “ворсится”, с подкладочной тканью результат лучше,еще пробовал перкаль (основной купол Д1-5) и парашютный шелк купол запаски, подкладка понравилась больше всего.

Артур66

Спасибо всем за интерес к теме. Теперь постараюсь ответить по возникшим вопросам.Грант-я использовал уже готовый эмалит,знакомые достали по случаю несколько кг.Но большого отличия от нашего детского эмалита,который мы с вами в детстве делали ,не заметил.В ходе экспериментов,пробовал и использовать различные нитролаки-эффект немного похуже,но тоже удовлетворительный.Но не все подходят-некоторые не дают натяжения вообще.Поэтому-только научный тык,как критерий истины.Приводить название не буду-т.к. не имеет смысла,у нас довольно различные рынки и врядтли этот товар можно наити в России.Хотя,когда был в Москве -на мой взгляд .там выбор больше,но подходит или нет-не могу сказать. Константин.По конструктиву-да виноват,сделал не очень много фото,но не планировал выносить на широкое обсуждение.Хотя ,многие идеи видно и изнутри-постараюсь снять и выложить.Вес меня тоже немного разочаровывает,но есть места,где можно пошебуршать фрезером и немного облегчить.Вес сильно набрал именно на отделке,но теперь знаю впредь,где можно и нужно сделать легче.По поводу веса обшивки-60 гр.м. точно не скажу,т.к. в то время не было точных весов под рукой,но думаю,заявленная цифира не далеко от истины.Я конечно покрывал шелк кистью-и видно тут набрал много веса.Думаю лучше и легче было бы покрыть первые пару раз из пульвера-забить поры ткани и напоследок кистью. Максим. Материал точно-крепдешин.Натуральный .Только что провел испытания на горючесть кусочка ткани-не скатывается,как синтетика,а рассыпается пепел.Я тоже пробовал использовать подкладочную ткань-мне не понравилось. Во первых-по весу выходило гораздо тяжелее и он не тянулся равномерно в разные стороны,хотя может мне просто попадались такие куски.Ворсистость я убирал мелкой шкуркой после первого слоя лака-затем все шло гладенькое.Кажется ответил на все вопросы-иду дальше наводить глянец.

Грант-т.к. мы почти соседи и если необходим эмалит-могу передать с автобусом.

Neon_Runner

Спасибо большое за подробность) откровенно говоря кроме пленки и бумаги не обтягивал ничем… На биплане времен первой мировой пленка никак не будет смотреться, вот и искал альтернативу и благодаря Вам нашел.

P.S. …так как модель еще находится на начальной стадии обтягивать буду далекоо не скоро((. Поэтому пока в эмалите не нуждаюсь, но огромное спасибо за предложение.)

KUZ=
Neon_Runner:

…Помню в детстве обтягивали планеры микалетной бумагой. Эмалит делали так: в ацетоне растворяли кусочки тенисного шарика (пин-понг). …

Грант, нынче с шариками не так просто. Имею некоторый отрицательный опыт. Как то купил в магазине (выбор был большой, типов 9 -10). Перед покупкой проверил на горючесть - все было нормально, горючесть и запах целулоида знакомый с детства. Замешал на ацетоне, что обычно способствует более сильному натягу. Натягивал микалентную бумагу. В итоге - вообще не тянуло. Хорошо, что тренировался на “кошках”, а так пришлось бы переобтягивать весь Як-1Б. Так целая банка до сих пор стоит. Купил настоящий эмалит - теперь проблем нет. Раньше с использованием “шарикового эмалита” проблем не замечалось.
Видимо в Китае придумали какую-то хитрость для снижения нецелевого использования своих целулоидных изделий.😒

Артур66

😁Китайцы сволочи-вообще о авиамоделистах не беспокоятся.Я пробовал растворять какой то листовой пластик-в роде получалось.Но если есть настоящий эмалит-конечно лучше.

Наиль

Последние лет 12-13 в качестве целлулоида в нашем кружке используются одноразовые китайские зажигалки с прозрачным корпусом. Сей раствор используют ученики первого года для обтяжки схематичек. Попробуйте на “кошках”, может подойдет?

МаксимЛ

В качестве заменителя эмалита нормально подходит лак “Kapon” в польской интерпритации известен как “Capon”,не путать с советским Цапон-лаком черного цвета,применявшимся для обмоток. Лак Капон аналаг НЦ-022 бесцветный лак на основе нитрата целюлозы. Лично мной проверенно.
Сначала использовал банку Польского лака,сейчас купил наш Украинский,разницы нет. Если сравнивать с эмалитом:может быть тянет чуть хуже,но в целом как альтернатива,может быть.
Артур,действительно, подкладка не тянется как крепдешин,но на зашитых бальзой поверхностях это и не нужно,а на скажем нервюрах натяжение достигается за счет покрытия эмалитом в несколько слоев. Я пробовал тянуть хвост крепдешином с натяжением булавками,правда колол их в стапель,потом покрывал лаком. Скрутило все в пропеллер. С подкладкой без преднатяжения булавками такого не произошло.
Уточните пожалуйста у Вас поверхность должна имитировать фактуру ткани? Мне покзалось,что многие места загрунтованы,значит фактура исчезла.

Артур66

😍.Максим-задачи добиться структуры ткани не было.Да и в маштабе 1\5 тканевая обшивка ,наверное,должна выглядеть выглядеть под глянец-я так думаю.Была задача попробовать-что это такое и с чем его едят.Первый раз обтягивал такие сложные формы-набивал руку перед другим проектом.

flying_yogurt

Артур,а краска какого типа будет?Крашение моделей это отдельное государство в государстве.

Артур66

Планирую попробовать новые авто краски на водной основе.Примерно думаю технология следующая-первый слой наношу белым цветом,который образует кант рисунка.Он встает,заклеиваю 5 мм. модельным тейпом место канта.Затем наношу базовый красный цвет.Это дело опять высыхает-опять закрываем и красим черным.Даем всему хорошенько просохнуть-слегонька матуем поверхность мягкой шкуркой 1500 и покрываем сверху двухкомпонентным автолаком для защиты от бензина.Геморой еще тот предвидится.Есть еще один вариант-покрываем все в красный цвет,а после высыхания наносим черную пленку ,куда надо и белый кант ,тоже из пленки.Но пока берут сомнения по этому варианту.Ну и в конце-с помощью аэрогрофа наносим всякие вкусности-номера,цифирки,выхлопы и т.д.

Chinsky

Здравствуйте, Артур! Слежу за темой с самого начала, отличная модель у Вас получилась!

Хотел выразить свою скромную мысль по поводу окраски. Наверное краска будет лучше смотреться, чем пленка поверх краски. Только нужно будет перед нанесением лака убрать ступеньку на границе цветов, там где модельным тейпом будете маскировать. Часто сталкивался с этим на своих моделях. Прошу не помидорить, если Вам это известно. Я только из хороших побуждений:)

Удачи в постройке!

flying_yogurt

Да,Артур,второй вариант мне кажется тоже тяжеловатым.Материал уже лежит,да ещё один сверху класть…Весу наберём лишнего.Первый мне кажется проще и легче по весу.А почему сразу автоэмалями двухкомпонентными не хотите крыть?Нужно будет только в покрасочном цехе автосервиса попросить качественного разбавителя для промывки пульвера…а лучше им вашу модель показать и проконсультироваться по поводу методик.Обычно там ребята отзывчивые встречаются и условия работы у них лучше домашних.

Артур66

Я ,как раз ,с ними и советуюсь постоянно,хотя опыт покраски машин в биографии тоже имеется. Но там-размеры,а здесь-мелкота.Я тоже в начале планировал красить двухкомпонентными,но имеенно из за ступеньки при переходе краски и отказался.Ребята и предложили свои автоэмали на водной основе ,т.к. у этих красок меньше удельный вес при укрывистости ,и при использовании нормального тейпа можно избавиться от ступеньки при переходе краски.Как раз сегодня попробовали провести эксперимент на кошках-результатом я остался доволен.Красить тоже буду у них в камере-дают на денек по старой памяти.И с разбавителем проблем нету-пополоскал водой и все. Правда не из под крана.

Orel
Артур66:

Есть еще один вариант-покрываем все в красный цвет,а после высыхания наносим черную пленку ,куда надо и белый кант ,тоже из пленки.Но пока берут сомнения по этому варианту.

Артур,оба варианта хороши.Окантовку плёнкой наносить проще… пришкварил утюгом и готово.Плёнка держится хорошо . На модели ,бывшей ДВС, чёрная окантовка плёночная . Прекрасно держится уже второй десяток лет.Модель окрашена алкидными авто эмалями.Крайним слое является двухкомпонентный мебельный лак.
rcopen.com/files/4ace1df199707300770de8fe_sm
rcopen.com/forum/f82/topic158654

P.S Болшая уделная нагрузка на крыло вызывает опасения .Наверное уже более сотни гр/дм2 у Бульдога

Артур66

Извиняюсь-но обманулся с весом. На данный момент тушка весит 3150.При первоначальном взвешивании тормознул и забыл вычесть вес тары,поэтому и получился такой большой вес.Хотя немного еще можно облегчить самолетку не в ущерб прочности.Но это моя больная тема-переизбыток прочности.

Orel
Артур66:

Но это моя больная тема-переизбыток прочности.

Тут уж лучше перебдеть,чем не до бдеть 😒 А сама модель ,как и прототип п-ы-р-ы-е-к-ы-р-ы-а-с-н-а. Представляю уже её шикарный вид в полном окрасе.
Передняя часть фюзеляжа зашита бальзой под 45 град. в один слой или обшивка есть переклей крест-на-крест?

flying_yogurt

Ну,это же ж классный вес!Но всё равно пройтись по конструкции скальпелем-это же в радость.Кстати не скидываем со счетов,что на конечную прочность оказывает огромное влияние обшивка.В некоторых случаях она способна в два раза усилить конструкцию.Так,что-РЕЗАТЬ!

Артур66

Спасибо Валерий.В начале переднюю часть планировал переклей крест-на крест,но после первого слоя посмотрел ,что жесткости хватает и так и оставил один слой.Оптимальный угол на обертывание составил около 60 гр.-меньше отходов и получалось обернуть длинными полосками бальзы. Толщина 1.5 мм.,ширина полос-в среднем 25 мм.Капот с валенки на шасси были сделаны по бумажной технологии-изготовлен болван капота из пенопласта и обклеено размоченной бумагой на разбавленном ПВА.Технология папье-маше.Затем разрезано,снято,склеено заново и прошпаклевано.Толщина стенки в среднем1-1.5 мм.Вес очень легкий,прочности -за глаза и убрана вонючая матричная технология с использованием стеклоткани,эпоксидки или полиэфирки,что позволяет это все делать и в домашних условиях.Минус-время высыхания-около 2 суток,но в это время можно заняться и чем то другим полезным.Внутри капот покрыт нитролаком для защиты от влаги,на всякий случай.По этой технологии с Anatoli выклеили фюз модели -результатом довольны.Позволяет изготавливать изделия довольно сложной формы.

Артур66

Всем привет. Есть вопрос-может у кого -нибудь случайно затерялось фото приборной доски Бульдога?Перерыл кажется все,но ничего не нашел.Заранее спасибо.

Neon_Runner

нашел вот такую схемку 😃

Хотя начал сомневаться это от Бульдога или нет…

Артур66

Спасибо Грант. Такой вариант есть-это от Бульдога.Просто хотелось более живой вариант,но видно делать нечего-бум рисовать.