Free Flying Scale model
Блеск!Надо возобновлять…!!!
Я вот тоже рисовать под солому взялся…
Приветствую, Виталий в клубе FreeFlying-утых! 😁
Это радостное известие для нас!
Это самые истоки настоящего моделизма, как я считаю!
Чрезвычайно интересно посмотреть на твою миниатюру. планку хорошую поставил по масштабу!
Не разу не делал папье-маше для таких моделек. А ты пробовал, или видел где-то? На каком связующем делается, и что с весом может получиться таких корочек?
Насчет соломы. присоединяюсь к мнению Константина. Бальза безусловно технологичней. Хотя у меня были как-то намерения сделать трубчатый фюз из соломы на Шторх. Даже эксперименты делал. Но очень тщательно надо ее зачищать на стыках - трудоемкость еще та!
А солому давно активно использую для боуденов тяг на небольшие RC электролеты. Супер! трение и вес минимальное. концы обматываю нитью на циакрине.
Вот веду сейчас один интересный проект : Ponnier - гоночный моноплан 1913 года.
Классный аппарат. Мотором ты просто шокируеш! Очень интересно посмотреть на реализацию вращения!
Я тоже делал этот самолет (даже две реализации были) в формате “Pistacio” по чертежам из чешского “Моделяржа”
Правда давно это было - где то в 98г. вот сохранилось пару фоток.



Летал неплохо, но довольно быстро. Центровку надо было делать весьма переднюю из-за большого лба, где-то процентов 20 САХ. Соответственно, и груз пришлось добавить в нос. Уже точно не помню полетный вес, где то есть записи. В комнате 4х4м удавалось его настроить на стабильный полет.
Приветствую, Виталий в клубе FreeFlying-утых! 😁
Это радостное известие для нас!
Это самые истоки настоящего моделизма, как я считаю!
Чрезвычайно интересно посмотреть на твою миниатюру. планку хорошую поставил по масштабу!
Не разу не делал папье-маше для таких моделек. А ты пробовал, или видел где-то? На каком связующем делается, и что с весом может получиться таких корочек?
Привет Андрей! Спасибо!
ты случаем моей супруге не родственник? у неё реакция была
- я думала ты только джетнутый, а теперь оказывается ещё и фляйнутый 😁
С промокашек я начал когда ещё только в нулевую группу в кружек притопал, мы дошкольники были, 5-4 лет, вот с промокашек мы и начинали, а первая схемка уже в первом классе.
я малость подзабыл с того времени 😁 надо вспомнить…
Клеили на болванках из бука, он полируется до блеска, потом воскуется, болванки мы конечно не делали, только клеили.
Канцелярский силикатный клей разводится водой, в него мокаешь кусочки промокашки и накладываешь на болванку, потом это дело сохнет, потом лаком, ошкуриваешь, срезаешь половинки с болванки и снова склеиваешь, получалось очень прочно. Я поэксперементирую и выложу сюда что получилось.
Канцелярский силикатный клей разводится водой, в него мокаешь кусочки промокашки и накладываешь на болванку, потом это дело сохнет, потом лаком, ошкуриваешь, срезаешь половинки с болванки и снова склеиваешь, получалось очень прочно.
Спасибо!
О, а это идея! Я тоже вспомнил!!! Когда-то в детстве делал космический шлем на надувном шарике. Клеил тоже силикатным, но бумагу брал газетную. Действительно очень жесткий получился.
Может даже и газета будет лучше промокашки - она тоже хорошо ложится на поверхность двойной кривизны, но достаточно жесткая после пропитки становится.
Аж самому захотелось попробовать❗
Жутко интересно,что с весом будет при такой технологии.При таком размахе вылететь за грамм не хотелось бы.Виталий,жду с нетерпением результата твоих экспериментов!Сам уже планирую подобный проект с фюзеляжем-монококом.Кстати прочность при этом будет распределяться по всей поверхности.Резина такоую конструкцию не сомнёт.
Андрей,у меня есть этот Моделяржевский чертёжик,но я натолкнулся на вырезку из старинного Германского журнала о воздухоплавании.Там была схемка Понниера,с несколько иными очертаниями.Надмоторный капот более скошен,что уменьшает сопротивление и киль другого очертания и пропорций.Вот я и решил спроектировать такой.Возможно,что это одна из версий этого гонщика?Посмотрим,что мы получим на испытаниях.А мотор действительно планирую ротативным.Есть неплохая идея по реализации…
Добрый день, коллеги. В субботу в Симферополе проводились соревнования по комнатным моделям. Среди прочих классов были и копии. Мы с “Пилатусом” (еще раз огромное спасибо FED за подробный мануал) заняли четвертое место. Наверное, будет интересно посмотреть фоторепортаж.Это мы:

А это - конкуренты:


Обязательным был взлет с земли. И размах не 320, как я считал раньше, а до 500 мм.
красота! 😃
3DSMax, так кто же занял первое место?
Блерио(Евпатория). У немцев не было документации и модели не взлетели(Ялта), хотя по стенду- первые. Красная Экстра вообще несмогла взлететь- как бешеная носилась по полу. Наша модель была по стенду третья, а при полетах я протупил- забыл грузик на хвост повесить- морда слишком тяжелая. Первый полет не взлетел, по полу покатался, во втором полете (уже с грузом) при посадке мой пионер, который запускал, не успел отбежать и при посадке модель врезалась ему в ногу. Посадка-0 баллов. Только в третьем полете отлетались нормально. В зачет идут две лучшие попытки из трех. Ну из двадцати с чем-то участников четвертое место я считаю хорошим. С учетом того, что это моя первая летающая резинокопия.
Поздравляю Василий от души! Надеюсь в следующих соревнованиях первое место будет вашим))
Попробуем. До следующей зимы чуток времени еще есть!😁
Валерий, а резиномотор в самолете какой конструкции крепления?
Здорово! Валерий, а бумагу чем красите?
Василий,поздравляю с результатами соревнований!
Красить бумагу после лакировки можно нитро,или акриловыми красками.Расшивку удобно делать маркерами тёмных цветов.Часто применяют цветные фломастеры для декоративных узких линий.Это самый лёгкий краситель.Если повезёт найти профессиональные цветные чернила для аэрографии,то это счастье.Они ни чего не весят!!!
Если повезёт найти профессиональные цветные чернила для аэрографии,то это счастье.Они ни чего не весят!!!
Костя,не пробовал ещё тушью из аэрографа окрашивать ,как ложится ?Пользуюсь в основном нитроэиалями , но они добавляют изрядно вес. Хороши тем ,что имеют большой спектр цветов в отличии от туши и чернил.
К туши у меня отношение не очень хорошее.Она капризна к качеству поверхности.Может расти сталактитами.А вот аэрографические чернила совсем наоборот.Ложатся чисто и имеют матовый копийный блеск.Полируются на поверхности до глянца.Палитра- пару сотен цветов…Но достать можно только по инету.
[QUOTE=…Но достать можно только по инету.[/QUOTE]
А можно ссылочку? Заранее благодарен
Пока идут настройки модели ЛаГГ-3 .В малом пространстве запуски делаем на ползакрутки.
Здравствуйте! Интересная тема. Хотелось склеить что то подобное, но не очень сложное и доступное для детей как по материалу так и по технологии. Из журнала моделяр 1990-11 взял чертёжик Спитфайера. Модель маленькая, умещается на ладони. Но только сделал эту модель из потолочки: сточил киль и стабилизатор по толщине, крылу придал профиль, а в фюзеляж вставлена бальзовая рейка. Винт из бутылки, ось винта и зацеп резинки из булавок, подшипник из алюминиевой пластинки ( фиксируется суперклеем, но со временем отклеивается от ударов модели, поэтому лучше дополнительно фиксировать ниткой или по другому). Склеена модель «Титаном», раскрашена маркерами. Резиномотор из 2 нитей 1Х1 мм. Вставлен свинцовый грузик в прорезь фюзеляжа для центровки указанной на чертеже. Модель хорошо планирует. А вот моторный полёт не такой уж и продолжительный. Максимум 1-1,5 круг в комнате. Хотелось бы спросить как увеличить продолжительность полёта, если вообще это возможно для такой резиномоторки. И если можно опишите тонкости изготовления и настройки резиномоторок, углов установки оси винта, количество нитей и длина резиномотора, отклонения рулей и др.Вобщем всё остальное, с чем может столкнуться начинающий резиномоторщик- копиист. Уж больно капризные эти резиномоторки в настройке. Спасибо.

А какой вес получился?







