Free Flying Scale model
Какие хорошие пацаны!
А говорят 2поколение Пепси" ))))
А они вон…Чкаловы все, Покрышкины и эта…Рихггофены))
Тарадеев “Модели-копии” . Сия увлекательная книжка ответит на большинство вопросов. Весь материал несложный, основан на опыте и простых расчётах и хорошо иллюстрирован.))
Очень хорошая подборка чертежей резиномоторок-
outerzone.co.uk/browse_plans/results.asp?tag=Rubbe…
Мой первый www.radikal.ru][/URL][/IMG][/URL][/IMG]
Посоветуйте какой винт выточить из бальзы и каких размеров?
Посоветуйте какой винт выточить из бальзы и каких размеров?
Для резиномоторных моделей-копий диаметр винта обычно берётся 33% от размаха крыла с относительным шагом 1.4 от диаметра. Т.е при размахе 60см ,винт Ф 20см с шагом 28см ( 8"11" дюймов).
Удачи в облёте Пайпера!
размером в 120 мм. Какие рекомендации на этот счет?
Нормальная резиномоторная конфигурация винта .Фперёд и с песней…😒
(a) Мастерство, исполнения…0 – 15
(b) Сложность и аккуратность выполнения покраски и маркировок…0 - 10
© Достоверность деталей…0 - 5
Мне, возможно, надо будет судить соревнования Peanut.
В первых трех пунктах можно набрать 30 очков. Это больше половины. Если остальные пункты достаточно объективны, то эти три субъективны.
Может кто-нибудь их разделить на более мелкие? Пусть это будет не совсем “международные” правила, зато более объективные.
Сезон в самом разгаре, а на форуме тишина…
В моем кружке дети построили “кучку” Peanut-ов.
Настраивая разные модели я сделал два удивительных наблюдения, которые не вписываются в мое понимание аэродинамики.
- Если на концах крыльев сделать отрицательную крутку, то модель становится неустойчивой по крену. В лучшем случае машет крыльями, а в худшем сваливается на крыло. Причем непредсказуемо на какое, на правое или на левое.
- Второе наблюдение, похоже, перекликается с первым. Чтобы компенсировать момент от винта, надо на внутреннем крыле (на левом) элерон опустить вниз, а внешнее (правое) не трогать. Как только на внешнем крыле элерон поднимаешь вверх модель также становится неустойчивой по крену.
Ну и хочу задать вопрос.
После 20 секунд нормального полета модель начинает кабрировать. Вначале еле заметно, потом все больше и больше. И вконце концов, вместо минуты летит только 30 секунд.
Что куда крутить?
Чтобы компенсировать момент от винта, надо на внутреннем крыле (на левом) элерон опустить вниз, а внешнее (правое) не трогать. Как только на внешнем крыле элерон поднимаешь вверх модель также становится неустойчивой по крену.
Ну и хочу задать вопрос.
После 20 секунд нормального полета модель начинает кабрировать. Вначале еле заметно, потом все больше и больше. И вконце концов, вместо минуты летит только 30 секунд.
Что куда крутить?
По поводу полёта по кругу настройки элеронов верны .Элерон отклоняется лишь на левой консоли,не трогая правую. РП немного(2-3 град) отклоняется в сторону виража.
Модель начинает кабрировать по причине уменьшения развиваемой мощности на винте ,которая первоначально компенсирует кабрирующий момент за счёт отрицательной установки оси винта. По мере раскрутки резиномотора на модель начинает действовать три фактора увуличивающий кабраж :
- Задняя центровка
- Недостаточный выкос оси винта вниз
- Излишняя отрицательная установка стабилизатора.
Подбирая эти три настройки можно устранить кабрирование модели.
Спасибо!
- Недостаточный выкос оси винта вниз
- Излишняя отрицательная установка стабилизатора.
С этими двумя - понятно.
Остался вопрос про центровку.
Почему она у меня задняя?
Как вела бы себя модель если центровка была передняя?
И как вообще, подбирать центровку?
И как вообще, подбирать центровку?
Да кто ж его знает?😒 … всякая регулировка модели начинается с установки ЦТ.Лучше это делать со снятым винтом ,установив на его место аналогичный груз.
Давайте поговорим про центровку.
Только у меня просьба, не пропадайте! Хоть помидорами кидайте, но я хочу чувствовать, что я пишу не в пустую.
Взамен я обещаю слетать около минуты и выложить видео. 😃
И так. Что мы знаем про центровку?
Она должна быть где-то под крылом. 😃
Как говорит Fed, от 25% до 40% в зависимости от стабилизатора.
Это очень большой разброс, чтобы поставить центровку и ее не трогать.
Поэтому центровку нужно подбирать.
Все в этой ветке сходятся на том, что в режиме планирования надо добиться максимального качества.
Но как планерист-метатель, я утверждаю, что если центровка двигается около “оптимума” ±5%, “качество” модели не меняется. Но сильно меняется устойчивость. (Говоря о моем кабрировании, я не знаю, что это. Избыточная или недостаточная устойчивость.)
Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
Это можно сделать по драйв тесту от Марка Дрилы.
Остался последний вопрос.
Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?
Поэтому логичней подбирать центровку не по качеству, а по устойчивости.
Годятся ли планерные критерии для зальной резиномоторной модели?
Сергей,с первой строчкой я совершенно согласен!Всегда выставляю центровку по оптимальной устойчивости по тангажу ( при установочном угле атаки стабилизатора в 0 и крыла в +2 град. ) .А раз это так,то и со второй строчкой придётся согласиться.
Настраивал детские модели.
Пробовал менять центровку в относительно большом диапазоне. Большой разницы не почувствовал. Это и удручает.
Эксперименты делал со старой советской резиной. В результате практически все модели вылетывают всю резину. Это около 10-15 секунд. Понятно, что на данном этапе не оптимально подобраны винт с резиной. Но это следующая задача. А пока хочется разобраться с центровкой.
Или наплевать на нее?
Коллеги, просвятите, плз, как вы красите модели, обтянутые бумагой. Смысл вот в чем- при нанесении, например, опознавательных знаков Английских ВВС, необходимо закрасить 3 окружности разными цветами. Если красить аэрографом, то нужно защитить остальную поверхность от напыления. Маску для этого можно сделать из бумаги. А как закрепить ее на крыле? При раскраске шлемов я пользуюсь двусторнним скотчем, или просто держу маску рукой. А здесь как?
А здесь как?
Занимаясь стендом, применял для таких целей трафареты, сделанные из кальки. в качестве клея использовал очень очень сладкую воду. После работы немного чистой воды на смоченной ватке и трафарет снимается без проблем. Ну и смыть остаток “сладости” ваткой или кисточкой.
Точно! Спасибо огромное! Ведь действительно, когда-то я такое пробовал, когда скотча не было. Совсем забыл о этой технологии! Это были летние соревнования по кордовым копиям, и мой Су-26 был постоянно атакован пчелами на стенде. Плохо смыли сахар. Его даже судьи боялись😁
У нас прошли очередные соревнования. Немного фоток.
Класс, молодцы! Благодаря уважаемому Феду, “Пилатус” стал самым массовым самолетом!😁
Безусловно, Фед оказал огромоное влияние. Спасибо ему. И всем, кто делится опытом.
Но справедливости ради, мои Пилатусы сделаны немного по другой технологии.
Из обычного 3-х мм депрона. 😃 Коробка из 4-х кусков. Что может быть проще.
На первых версиях дети с кабиной мучались. Придать форму куску пенопласта оказалось не простой задачей. Сейчас кабинку давим из пластиковой бутылки. Еще пилота внутрь вставляем. Дети пищат от восторга. 😃